В течение двух месяцев в 8 номинациях соревновались более 500 уникальных брендов гастрономии, презентованные 79 регионами страны. В ходе народного голосования, в котором могли принять участие все россияне, за бренды Удмуртии было отдано более 22,6 тыс. голосов.
Одна из 8 номинаций конкурса называется «Загляните на огонек» - в ней соревновались не просто местные деликатесы, а те, которые за счет своего качества и известности могут привлекать в регионы туристов. В ТОП-10 экспертная комиссия включила удмуртские перепечи, которые презентовал музей-заповедник «Лудорвай». Как один из самых туристически привлекательных продуктов питания этот бренд получил от организаторов «бонус» - с изображением удмуртских перепечей будут выпущены банковские карты.
В ТОП-10 лидеров гастрономических брендов также вошли ижевские овощные чипсы (производитель - ООО «Био-Терра»), которые отмечены сразу в двух в номинациях - «Нас выбирают» и «Вкус без границ».
Лауреатами первого национального конкурса «Вкусы России» стали еще 7 продуктовых брендов Удмуртии, в том числе сарапульская копченая стерлядь (производитель - ООО «Рыбный край»), удмуртский крем-мед (сельхозкооператива «Муш» Селтинского района), каракулинская пастила-пластинка (ООО «Пасека Юньга»), мед «Вяткогубернский» (ООО «Северный куст» Глазовского района), козий сыр «Турынгурт» (ИП Атаева Е.А. Завьяловского района), минеральная вода «Увинская жемчужина» (ООО «Водолей») и пельмени «Годекшурские» (ГК «Годекшурский продукт» Игринского района). Все они также будут представлены на официальном сайте конкурса вкусыроссии.рф, с данным каталогом региональных брендов люди смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, но также использовать его в качестве путеводителя непосредственно во время путешествий.
По словам организаторов, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и по сути сформировать уникальную «гастрономическую карту» России.
Отметим, три призера в каждой номинации станут частью комплекса мероприятий Минсельхоза России по продвижению и поддержке региональных брендов. Состязание продуктов питания, производимых малыми предприятиями АПК, планируется сделать ежегодным, что позволит регионам заявлять на всю страну еще больше своих уникальных, «штучных» продуктов.