• 08 декабря 2020 17:00
  • 1 770
  • Время прочтения: 10 мин

Журналистам показали новые трамвайные вагоны «Львенок» в Ижевске

Журналистам показали новые трамвайные вагоны «Львенок» в Ижевске Фото: facebook.com/Юрий Паламарчук
Руководитель «ИжГЭТ» Андрей Батов 8 декабря показал журналистам новые трамваи «Львенок», которые поступили в столицу Удмуртии на прошлой неделе, и рассказал об особенностях их эксплуатации в городе.

В Ижевск уже поступило 10 трамваев из 16. В настоящее время вагоны проходят обкатку, затем они будут курсировать по одному из самых загруженных маршрутов города - №10, где пассажиров в общей сложности обслуживают 18 трамваев, 16 из вагонов будут заменены на «Львят».

Андрей Батов руководитель МУП «ИжГЭТ»
Цитата
На сегодняшний день у нас 6 вагонов уже прошли обкатку, 4 вагона пришли, мы их выгрузили и поставили на трамвайные пути, 6 вагонов ожидаем до середины декабря.

На 4 вагонах, которые уже прошли обкатку, стажируются водители 10-го маршрута. В ближайшее время обучение пройдут 50 водителей. До конца года все новые трамваи должны пройти технологический процесс ввода в эксплуатацию и начать работу на маршруте.

Андрей Батов руководитель МУП «ИжГЭТ»
Цитата
Мы ходим по трамвайной линии города Ижевска и понимаем, что все в порядке. Трамвайный вагон «Львенок» пройдет по всем трамвайным путям города. И никакой перекладки трамвайных путей не требуется для этого.

Ранее в сети появилось видео, где новый трамвай не смог разъехаться со старым вагоном. Андрей Батов отметил, что «Львенок» длиннее почти на 3 метра чем старые вагоны, его ширина стандартная – 2,5 м, немного по-другому расположены зеркала, но все это не помешает эксплуатировать трамваи на существующих путях.

Новый трамвай отличается дизайном экстерьера и интерьера. Производитель воспроизвел при покраске фирменную для Ижевска красно-черную ливрею, аналогичную той, что используется на вагонах, прошедших модернизацию на собственном производстве ИжГЭТ. Предусмотрены информационные экраны, с помощью которых пассажиры в реальном времени получают все необходимые сведения о маршруте, остановках и пересадках.

Трамваи имеют просторные салоны с эргономичными и комфортными сидениями. Также они оснащены климат-контролем, пятью USB-розетками для зарядки мобильных устройств. Интерьер сделан с использованием алюминиевых сплавов, что делает вагон долговечным и пожаробезопасным.

В вагоне предусмотрено 40 мест для сидения, интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, системы активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном.

Низкопольный трамвай приспособлен для комфортного обслуживания маломобильных пассажиров. Для них установлена откидная аппарель и кнопка вызова водителя. Центральный вход оборудован пандусом, который опускается. В салоне есть площадка, где можно поставить велосипед или детскую коляску, есть место для пассажиров на инвалидной коляске.

Напомним, всего в Ижевск поступит 16 таких трамваев. Их приобрели в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость одного вагона составляет 47 млн рублей.

1/3
Фото: Фейсбук/Юрий Паламарчук
2/3
3/3