Такая маркировка призвана защитить потребителя от подделок, повысить собираемость налоговых и таможенных платежей. Каждый покупатель сможет проверить легальность, качество и информацию о товаре – для этого нужно просканировать код приложением «Честный знак». Пользователи проверили уже около 70 тыс. единиц товаров.
Многие компании заблаговременно стали готовиться к введению маркировки. Так, уже эмитировано около 168 млн кодов, а более 253 тыс. товаров продано по чеку. Чтобы магазин мог работать с маркировкой, необходимы онлайн-касса, усиленная квалифицированная электронная подпись, электронный документооборот и 2D-сканер. Для небольших организаций оператор разработал бесплатный сервис «ЭДО Лайт».
- Маркировка товаров легкой промышленности схожа с маркировкой обуви. Для тех компаний или магазинов, которые продают и то, и другое, для маркировки обуви повторно регистрироваться не надо. Таких мультитоварных компаний в «Честном знаке» уже более 21,5 тыс. Всего же участников оборота 32,5 тыс. – прокомментировала нововведение руководитель товарной группы ЦРПТ Вера Волкова.
В Центре развития перспективных технологий пояснили, что маркировке подлежат: предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, женские блузы и блузоны трикотажные, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.
Напомним, с 1 июля текущего года в России ввели обязательную цифровую маркировку продаваемой обуви и лекарств.