По его словам, сейчас идут переговоры с инвестором о приобретении 100 автобусов.
- Мы ведем сейчас переговоры с собственником ИПОПАТ на предмет того, чтобы включить в контракт на оказание услуг по общественному транспорту инвестиционную составляющую по замене автобусов – 1,2 млрд рублей, помимо расходов на обслуживание самих перевозок – это затраты на зарплату водителей, ГСМ, ремонт автобусов. Сейчас мы на стадии заключения контракта. Переговорный процесс должен завершиться не позднее января 2021 года, - отметил Олег Бекмеметьев.
Глава города подчеркнул, что новые автобусы поступят на линии уже в 2021 году. Власти Ижевска настаивают, чтобы ИПОПАТ закупил машины одним лотом.
- Мы сейчас ведем переговоры, как инвестор будет возвращать эти вложенные средства и в какие сроки. Вопрос в том, как будет выстроена тарифная линейка – в какие сроки будет повышаться тариф, - прокомментировал глава Ижевска.
Олег Бекмеметьев добавил, что в контракте также прописана возможность поручения субсидий из республиканского и городского бюджетов на оплату расходов по перевозке льготников. Этот вопрос находится в стадии обсуждения с инвестором.
Глава Ижевска назвал это минимальной потребностью ИПОПАТ в новых машинах. Сейчас в парке предприятия 444 автобуса, около 50 из них находятся на постоянном капитальном ремонте, средств на который у ИПОПАТ не хватает. На маршруты зачастую выходят только две трети машин, что создает переполненность в автобусах и большие интервалы движения.
По словам Олега Бекмеметьева, новые автобусы будут отвечать требованиям безопасности и комфорта.
- Кто будет поставщиком новых ста автобусов? Пока не могу сказать. Все будет зависеть от того, какое предприятие сможет поставить сразу 100 машин. Но мы рассматриваем и ЛИАЗы, И МАЗы, и НЕФАЗы, - добавил глава Ижевска.