• 24 декабря 2024 16:00
  • 54
  • Время прочтения: 7 мин

Связные итоги: «Ростелеком» рассказал о главных достижениях года

Связные итоги: «Ростелеком» рассказал о главных достижениях года Фото: ПАО «Ростелеком»
Из года в год провайдер строит в Удмуртии сотни километров оптики, устанавливает базовые станции в малочисленных населенных пунктах, обеспечивает связью тысячи жителей региона, внедряет современные решения для бизнеса и государства. В конце уходящего года, по традиции, руководитель регионального филиала «Ростелекома» Сергей Тульчинский поделился результатами работы своей команды.

— Сергей Викторович, в первую очередь хочется спросить о том, насколько современная связь доступна жителям малых деревень республики? Какие проекты в этом году реализовал «Ростелеком» в отдаленных поселениях?

— Компания ежегодно реализует федеральные и региональные программы по развитию связи. В этом году мы продолжили строить базовые станции по национальному проекту «Устранение цифрового неравенства 2.0». Эта цифра — 2.0 — продолжение нашего первого проекта УЦН: раньше мы устанавливали в деревнях опоры с оборудованием, раздающим Wi-Fi. В 2021 году технологическая сущность УЦН изменилась, и компания стала возводить станции связи, которые обеспечивают жителей скоростным мобильным интернетом стандарта 4G и голосовой связью. За последние два года по программе УЦН 2.0 «Ростелеком» построил в Удмуртии 81 базовую станцию. Это хороший результат, который показывает высокую скорость цифровизации малых поселений. Мы также поддерживаем и региональные инициативы. В этом году по заказу Министерства цифрового развития Удмуртской Республики мы реализовали специальную программу по развитию проводной связи, в нее вошли пять деревень региона — Бальзяшур, Оросово, Гулекшур, Петуньки и Нижний Пислеглуд. Чтобы обеспечить их фиксированным интернетом, построено более 17 километров оптики. Доступ к мировой паутине и цифровым сервисам получили порядка тысячи жителей.

Фото: ПАО «Ростелеком»

— Есть ли у «Ростелекома» собственные проекты по строительству сетей связи?

— Да, конечно. Мы ежегодно выбираем территории, перспективные с точки зрения роста абонентской базы, села и деревни, где люди готовы пользоваться цифровыми сервисами и давно ждут появления интернета. За последний год коммуникации «Ростелекома» появились в 9 населенных пунктах Удмуртии. Среди них — Камбарка, Кварса, Балезино, Кез, Яр, Ува, Гольяны и Макарово. Самый масштабный проект — строительство линейной инфраструктуры в городе Воткинске. Там мы протянули порядка 25 километров распределительной оптической сети, охватив ею 27 городских улиц. Многие жители частного сектора впервые получили доступ к современной высокоскоростной связи. Оптика дает возможность смотреть в HD-качестве сотни каналов цифрового телевидения, устанавливать камеры домашнего видеонаблюдения и любые умные устройства для дома. В общей сложности нам удалось удвоить общий объем строительства: по итогу 2024 года доступ к сети получили почти 10 тысяч домохозяйств. Для сравнения, в 2023 году эта цифра составляла порядка 5 тысяч. Кроме того, мы модернизируем устаревшие медные коммуникации, построенные ещё в 70-е годы прошлого века. Эти линии уже значительно исчерпали свой ресурс, они не могут обеспечить быструю передачу данных. В этом году замена на оптику проведена в 6 населенных пунктах: в селе Большая Уча Можгинского района и в пяти райцентрах — селах Красногорское, Сюмси, Грахово, Каракулино и Киясово.

Фото: ПАО «Ростелеком»

— Проводите ли вы модернизацию каких-либо систем и решений по заказу правительства региона?

— Да, как раз в этом году мы полностью модернизировали региональную систему централизованного оповещения населения, или РАСЦО. Это один из самых трудоемких и социально важных проектов компании. Наши специалисты обновили пульты управления в диспетчерских службах и установили 191 сиренно-речевой комплекс оповещения граждан во всех городах и райцентрах Удмуртии. С помощью РАСЦО можно дистанционно включать заранее записанные речевые сообщения в разных населенных пунктах или выходить в прямой эфир, регулировать громкость оповещения и выбирать альтернативные сигналы. Например, во время тестирования оборудования, чтобы лишний раз не тревожить людей, система проигрывает пение птиц. Также мы завершили этап работ по созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС), модернизировав 41 светофорный объект. ИТС — это решение, которое автоматизирует управление дорожным движением. Данные о количестве машин, загруженности перекрестков и наличии пробок собираются в специальном центре, где обрабатываются с помощью интеллектуальных технологий. Затем в реальном времени алгоритмы регулируют работу светофоров для увеличения пропускной способности транспортных артерий. Сейчас ИТС проходит тестовые испытания.

— Каких результатов в этом году компания достигла в бизнес-сегменте? Была ли у «Ростелекома» какая-то долгожданная задача, к выполнению которой вы долго шли?

— Да, такая цель была, и мы ее полностью реализовали. Наш самый востребованный сервис для бизнеса — виртуальная АТС. В Удмуртии ею пользуются около 3 тысяч корпоративных клиентов. Мы видели растущий спрос на облачную телефонию и ставили перед собой задачу обеспечить все города республики доступом к технологии с сохранением местной нумерации. Раньше, чтобы пользоваться виртуальной АТС, организациям нужно было переходить на ижевский телефонный код или подключать федеральный номер 8 800. Теперь техническая возможность закреплять за клиентами привычные номера распространяется на Глазов, Воткинск, Можгу и Сарапул. Сейчас в Можге мы зафиксировали рекордный спрос на сервис — за год рост абонентской базы достиг 92%. Хочу также отметить, что виртуальная АТС от «Ростелекома» в этом году заработала в МФЦ Удмуртской Республики. Ранее подразделения МФЦ пользовались как облачной телефонией от разных операторов, так и аналоговой связью. При подключении сервиса мы интегрировали все каналы в единое облачное пространство. Теперь корпоративные звонки стали бесплатными, а сотрудники центра могут использовать короткую нумерацию для дозвона друг другу и переключать вызовы граждан на нужных специалистов.

Фото: ПАО «Ростелеком»

— Появились ли какие-то изменения в клиентском сервисе «Ростелекома»?

— Если говорить о корпоративных клиентах, то в начале года мы открыли центр обслуживания малых и средних предприятий, предоставив региональному бизнесу новый формат клиентского обслуживания. В новом офисе предприниматели могут получить консультацию со специалистами, рассчитать нужный объем услуг, протестировать работу цифровых сервисов. Центр поделен на несколько функциональных зон, среди которых — зал сервисного обслуживания с пространством для кофе-брейка, отдельная переговорная комната и бэк-офис, где обрабатываются документы и заявки на подключение услуг. Если говорить об обслуживании физических лиц, то мы также непрерывно совершенствуем каналы коммуникации. В декабре вышла обновленная версия нашего мобильного приложения. В числе доработок — более удобное меню, упрощенная навигация, отображение остатков по пакетам подключенных услуг. Кроме того, в личном кабинете все клиенты T2 и «Ростелекома» могут бесплатно получить отчет о предположительных утечках своих персональных данных. В нем можно увидеть вероятные даты утечек и цифровые площадки, с которых они произошли. Эта информация поможет пользователям своевременно менять пароли, предотвращать взломы аккаунтов в социальных сетях и быть осторожнее, предоставляя данные онлайн-сервисам.

Фото: ПАО «Ростелеком»

— Сергей Викторович, расскажите о социальных инициативах компании? Что можете отметить в качестве самого важного проекта 2024 года?

— В Удмуртии «Ростелеком» регулярно поддерживает и организует различные социально важные проекты. Специалисты компании проводят уроки кибергигиены в школах и муниципальных сообществах, рассказывая о правилах поведения в сети школьникам, их родителям и педагогам. Учитывая лавинообразный натиск различного рода онлайн-мошенников и киберпреступников, я считаю, что такие уроки сетевой грамотности необходимо проводить и дальше. Еще один важнейший проект — открытие профильного класса по подготовке в области телекоммуникаций по специальности «Мастер по работе с абонентами». Лаборатория заработала на базе ижевского Техникума радиоэлектроники и информационных технологий имени Воскресенского. Мы полностью оснастили аудиторию телеком-оборудованием, партами, ноутбуками и учебными материалами. Программа курса включает изучение технологий связи, а также практические семинары и развитие коммуникативных навыков для работы с клиентами. Обучение проводится как очно, так и дистанционно. Студенты, успешно завершившие курс, получат сертификаты корпоративного образца, смогут пройти стажировку в «Ростелеком» и впоследствии трудоустроиться в компанию.

«Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, признанный технологический лидер в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг. На территории Удмуртской Республики компания оказывает современные телекоммуникационные услуги для граждан, государственных и частных организаций. С перечнем услуг можно ознакомиться на сайте «Ростелекома» www.rt.ru

Реклама, Филиал в Удмуртской Республике ПАО «Ростелеком», ИНН 7707049388, ERID: 2VtzqvCjJ5Q