ООО «НЕФТЕГАЗ». Добавь газу! Фото: Алексей Чирков, директор ООО «НЕФТЕГАЗ»
Европа ездит на дизеле, Америка предпочитает бензин, а наш путь – газомоторное топливо. Эта истина твердо опирается на российские запасы природного газа, его дешевизну в сравнении с другими видами топлива и преимущества газомоторного топлива (ГМТ) для экологии. Тем не менее на мировом рынке ГМТ Россия занимает далеко не почетное 18-е место. И чтобы кардинально изменить ситуацию, федеральное Министерство энергетики разработало Концепцию развития рынка газомоторного топлива на период до 2030 г., которая предполагает, что к указанному сроку потребление такого топлива в России повысится в 18 раз. А глава нашего государства В.В. Путин в своем послании Федеральному собранию РФ призвал бизнес «активнее участвовать в проектах по развитию рынка газомоторного топлива, инвестировать в сети заправок и топливных систем, использующих, в частности, сжиженный природный газ». Директор ООО «НЕФТЕГАЗ» Алексей Чирков является одним из тех, кто уже сегодня в масштабах республики формирует и расширяет этот рынок.

– Алексей Игоревич, в чем преимущества газомоторного топлива (ГМТ) и почему оно пока проигрывает в конкуренции с бензином?

– Если коротко и о главном, то ГМТ почти в два раза дешевле бензина и дизельного топлива, а двигатели, работающие на нем, служат дольше. Если у вас большие пробеги, то минимальный срок окупаемости расходов на газобаллонное оборудование можно сократить до месяца. Это экономическая сторона вопроса. Теперь об экологии. Вот официальные цифры экологической эффективности использования разных видов топлива на автотранспортных средствах. Удельный выброс загрязняющих веществ для бензина, дизтоплива и ГМТ – 6 : 3 : 1.

Углеродный след (в той же последовательности) – 2,1 : 1,7 : 1. Токсический след (в той же последовательности) – 3 : 5 : 1. А выхлопом метанового автомобиля, как утверждают специалисты, можно дышать (хотя сам я не пробовал). То есть ГМТ сегодня – самый экологически чистый вид топлива. Преимущества, как видите, очевидные и весомые. А конкуренцию бензину ГМТ проигрывает потому, что слишком велика инерция использования бензинового автотранспорта. Отсюда и низкий удельный вес автомобилей на ГМТ в общем количестве автотранспорта и слабо развитая сеть АГЗС. Плюс только недавно была упрощена слишком сложная процедура регистрации автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО). Проблем много, но все они решаемые. Я уверен, что будущее российского автотранспорта – за ГМТ.

– А как же рекламируемые электромобили?

– В наших условиях электромобиль – дань моде, и не более. Первичный источник электроэнергии сегодня – это уголь. И когда мы его сжигаем, то сводим к нулю все экологические преимущества электромобиля. Возможности подзарядки аккумуляторов таких автомобилей крайне ограничены. В итоге (я недавно смотрел свежую статистику) весь парк электрического и гибридного транспорта в РФ составляет примерно 30 тысяч единиц, а газовых и битопливных – около 245 тысяч. Мода приходит и уходит, а целесообразность остается.

– И подобные соображения привели вас в этот бизнес?

– Нет, конечно. Это я сейчас внимательно слежу за рынком ГМТ и газовых автомобилей. А тогда все было намного проще. Я занимался строительством нефтяных и газовых месторождений для «Удмуртнефти», «Белкамнефти» и других НК. И немного интересовался топливной тематикой, которая казалась мне перспективной. А в 2014 году подвернулся удобный случай проверить, так это или нет, и я зашел на рынок ГМТ. Сегодня мы продаем газ оптом и в розницу, строим новые АГЗС, переводим на газ бензиновые автомобили, продаем газ населению в бытовых баллонах и осуществляем его развозку.

– Это простой набор востребованных услуг, или здесь есть какая-то система?

– Системное мышление – обязательное условие успешного бизнеса. В основу нашей компании положены два системообразующих принципа: расширение сети АГЗС и осуществление полного цикла услуг, связанных с потреблением газа.

Сегодня мы представлены на рынке республики сетью из 16 АГЗС, скоро надеемся открыть новые в Малой Пурге и Глазове, ведем переговоры с НК «Газпром нефть» о размещении наших «филиалов» на их АЗС. Переговоры идут успешно, и думаю, что в этом году мы закроем эту тему. Имеем свое представительство в Башкирии и планируем зайти в Кировскую область.

Расширяться нам позволяют давние деловые отношения с крупными поставщиками газа, в первую очередь – с ПАО «СИБУР холдинг» и НК ЛУКОЙЛ. Газ мы доставляем своим транспортом. Если говорить о розничной торговле, то на наших АГЗС вы можете заправить автомобиль, бытовой газовый баллон или обменять его на уже заправленный. Плюс мы готовы поставить на бензиновый автомобиль сертифицированное газобаллонное оборудование (а при необходимости – отремонтировать его) и отладить его работу. Для этого в Глазове и Игре работают бригады сертифицированных специалистов.

– Хорошо, переоборудовал я свой автомобиль. Но зарегистрировать его в ГИБДД – это такая морока!

– Этим тоже занимаются наши специалисты. Все, что от вас требуется, – это оплатить госпошлину, и вместе с автомобилем вы получите ПТС со всеми необходимыми отметками.

– По вашим наблюдениям, кто сегодня пользуется услугами ООО «НЕФТЕГАЗ»?

– Прежде всего, это те, кто занят в малом и среднем бизнесе. Они привыкли считать каждый рубль, и экономия на топливе для них очень важна. Во-вторых, это компании, которые полностью или частично перешли на газ в городах и районах республики. С 2014 года круг наших клиентов существенно увеличился. Мы успешно участвуем в тендерах и по этой схеме работаем с крупными автобусными парками, структурами Газпрома, Ростелекома и «Удмуртнефти».

– Тогда зачем вам возиться с бытовым газом, заправлять бытовые баллоны, везти их за сотни километров?

– Это тоже бизнес. Здесь мы работаем в основном с северными районами республики, уровень газификации которых пока очень низкий. Схема, в принципе, простая: наши специалисты находятся на постоянной связи с главами поселений. Те формируют заказы, и мы везем туда заправленные баллоны, которые обмениваем на пустые. Согласен, дело хлопотное, но я рассматриваю его как часть социальной ответственности нашей компании. Кроме того, люди в любом случае повезут свои баллоны на обмен или заправку. Лучше, чтобы это делали мы – профессионально и с соблюдением всех правил безопасности.

– О безопасности. С бытовыми баллонами обращаются, как правило, люди неподготовленные, часто – престарелые. А газ – штука взрывоопасная.

– Здесь я должен поблагодарить Министерство экономики и Корпорацию развития Удмуртской Республики. В начале 2018 года мы обратились туда с заявкой на участие в проекте по оказанию услуг населению – просили выделить нам без тендера землю в Игре под строительство линии по освидетельствованию бытовых газовых баллонов. Специалисты министерства сработали очень профессионально, и в октябре того же года мы эту линию уже запустили. То есть потребители получают у нас абсолютно исправные баллоны и могут быть уверены в их безопасности. А на любой нашей АГЗС можно получить подробную консультацию по эксплуатации баллона. Для нас такой подход со стороны министерства – добрый знак того, что республиканская власть готова реально поддерживать всех, кто участвует в развитии рынка ГМТ.

– Кстати, об услугах на заправках. АЗС крупных НК уже давно превратились в мини-маркеты. Там можно перекусить, выпить кофе или чаю, прикупить продукты в дорогу или домой. АГЗС выглядят намного скромнее.

– Все понимают, что дополнительные услуги работают на повышение маржинальности основного продукта продаж на АЗС. Мы до последнего времени ограничивались лишь продажей сопутствующих товаров, необходимых для эксплуатации автомобиля или газового баллона. Сейчас тоже будем переходить на эту систему – строящаяся в Глазове большая АГЗС по объему и уровню дополнительных услуг не будет отличаться от АЗС крупных НК. Постепенно подтянем и действующие АГЗС – люди привыкли к определенному уровню обслуживания, и мы не будем их разочаровывать.

– Ваша команда участвует в проходящем в Ижевске бизнес-акселераторе. Чего вы от него ждете?

– Прежде всего, хороша сама идея, когда в одном месте в одно время собираются люди, которые стремятся развивать свое дело, ищут новые идеи, подходы и решения. Сам я никогда не экономлю на обучении персонала, а бизнес-акселератор – это хорошая возможность общения со свежими людьми, отличная встряска мозгов, возможность освободиться от рутины.

– Возвратимся к началу разговора. Как вам представляется будущее рынка ГМТ?

– Его не будет без государственной поддержки и стимулирования. Я очень надеюсь на то, что темпы роста цен на ГМТ, как и сейчас, будут ниже, чем на бензин и дизтопливо, что государство поучаствует в расширении сети АГЗС. И что линейка отечественной газомоторной техники будет расширяться, а объемы их производства – расти. Глава министерства энергетики А. Новак назвал такие цифры: до 2030 года потребление газа в стране должно увеличиться с сегодняшних 600 млн кубометров до почти 11 млрд, а количество автомобилей с газовыми двигателями – вырасти с нынешних 100-150 тысяч до 700 тысяч. Это очень высокая планка. Но в любом случае у рынка ГМТ, в том числе и в Удмуртии, большое будущее.

Автор: Виктор Чулков

---------------------------------------------------------------------

Реклама

На сегодняшний день, самыми востребованными и распространенными источниками питания являются дизельные генераторы. Они могут работать автономно, их возможно применять и вы бытовых и производственных целях. Приобрести генератор высокого качества можно на портале ТК ТЕСЛА ЭЛЕКТРИК. Наши цены вас приятно порадуют.