1/2
2/2
– Рашид Ахунзянович, предлагаем не отступать от традиции и начать наш разговор с предварительных итогов работы в 2020 г.
– Нынешний год стал для нас напряженным – объем работ был значительным, часть объектов технически сложными, а требования к качеству работ оставались традиционно высокими. Но сейчас напряжение постепенно снижается, поскольку большинство объектов уже завершено и сдано заказчику. Нам осталось сдать две сельские дороги, перешедшие с 2019 г., и в ближайшее время они вступят в строй.
Что касается общих итогов, то выглядят они так. По программе «Безопасные и качественные дороги» мы отремонтировали два участка дороги «Глазов – Яр – Пудем» площадью 26 тыс. 864 кв. м и участок дороги «Игра – Глазов» площадью 14 тыс. 934 кв. м. Стоимость этих работ составила 53 миллиона рублей. По программе «Опорный план дорожной деятельности» проведен ремонт участка дороги от Пудвая до д. Золотарево площадью 29 тыс. 770 кв. м на 56 миллионов рублей. На работах по содержанию территориальных дорог в Глазовском районе мы освоили 93 миллиона рублей. В самом Глазове наши специалисты отремонтировали 45 тыс. 114 кв. м улиц и заканчивают ремонт тротуаров. Общая стоимость этих работ составляет 70 миллионов 750 тыс. руб.
– Объемы внушительные. Пандемия не мешала работе?
– Весной мы ее даже не заметили и работали в плановом режиме. А сейчас начали ощущать – рабочие стали чаще уходить на больничный. Но ни на сроки, ни на объемы и качество нашей работы это не влияет.
– В свое время ваше предприятие первым в республике стало применять на строительстве и ремонте щебеночномастичный асфальтобетон. Эксперимент оправдался?
– Полностью. Время показало, что дорога, покрытая щебеночно-мастичным асфальтобетоном, намного устойчивее к нагрузкам, перепадам температур и, соответственно, долговечнее. А с 2018 года мы уже начали выпускать этот асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. Как мы считаем, такое покрытие является еще более прочным и долговечным. Надеемся, что благодаря ему наши дороги выдержат гарантийный срок в 7 лет и будут служить еще многие годы.
– В 2018 году, когда на ремонте дорог Глазова была освоена огромная сумма в 442 миллиона рублей, за вашей работой следили и ее обсуждали с утра до ночи. Вся техника была увешана вебкамерами. Такой пристальный контроль продолжается? Не раздражает?
– Продолжается. И видеокамеры остались. Можно следить за нашей работой хоть круглые сутки. Мы постоянно находимся под микроскопом и у общественников, и у контролирующих органов. И это правильно, поэтому мы открыты для любых проверок. Не скрою, поначалу раздражала суета, которую устроили некоторые «общественники», озабоченные личным пиаром. Но они быстро выдохлись. А те общественные организации, которые отнеслись к делу серьезно, стали вникать в суть нашей работы, консультироваться по непонятным темам (дорога – технологически сложный объект), превратились в наших помощников. Сегодня ни один дорожный объект не сдается и не принимается без визы представителей общественности.
– Какие объекты стали лично для вас самыми значимыми?
– Каждый по-своему дорог и памятен. Легких за эти годы не было. Тем не менее в память врезалась реконструкция дороги «Игра – Глазов» в 2007-2009 годах. Мы отвечали за 15 км этой дороги в Глазовском районе. Именно здесь стали применять ЩМА. Начал я этот объект в должности заместителя директора предприятия, а закончил его руководителем. Значимым стал и уже упоминавшийся ремонт глазовских дорог в 2018 г. Объем работ был огромный, сроки жесткие, контроль качества строгий. Но мы справились. Сейчас хожу или езжу по Глазову и испытываю чувство гордости за наш труд, за мастерство наших рабочих и инженеров.
– Ваши пожелания коллегам в канун профессионального праздника.
– Здоровья и удачи в работе. Пусть ее всегда будет много, пусть она всегда будет интересной и приносит радость и удовлетворение.
Виктор Чулков