– Александр Николаевич, чем вызваны эти крутые повороты – от ремонта кормораздатчиков до сотрудничества с крупной нефтяной компанией?
– ПМК искала свое место, свою нишу. Как директор (я руковожу колонной 27 лет) я видел свою задачу в том, чтобы максимально капитализировать квалификацию наших сотрудников и наши технические возможности. Для этого мы изучали рынок, участвовали в тендерах и аукционах, накапливали опыт, формировали коллектив, расширяли список компетенций. Словом, нарабатывали авторитет и имя.
– Кстати, про имя. Почему вы его не поменяли, когда ушли в самостоятельное плавание?
– Постоянство – признак мастерства. Я пришел в ПМК, когда переименовывались старые предприятия, возникали и умирали новые. Кто-то банкротился и менял имя, чтобы уйти от долгов. Нам в 90-е тоже было очень тяжело, но мы до копейки рассчитались со всеми долгами, никого не подвели и не обманули, стыдиться своего имени и отказываться от него не было никакого смысла. И сейчас имя работает на нас: все знают, что ПМК «Воткинская» – это качество, эффективность и добросовестность.
– Сегодня вы снова ПМК в полном смысле этого слова.
– Да, услуги передвижной механизированной колонной мы стали оказывать пять с лишним лет назад, когда начали плотно сотрудничать с ОАО «Удмуртнефть». Но уже, конечно, на качественно новом уровне.
– В чем состоит это новое качество?
– Нефтяники всегда предъявляли к подрядчикам очень высокие требования. А когда на первый план вышли проблемы эффективности, эти требования стали еще выше и жестче. Чтобы соответствовать им, нужно самому постоянно искать наиболее эффективные методы работы. Поэтому мы за эти пять лет качественно изменили наш парк: оснастили его современными автомобилями и спецтехникой. Но главное – это люди. За эти годы мы обучили и переквалифицировали костяк колонны. Это 86 сотрудников, классных специалистов, которые прекрасно владеют сложнейшими компетенциями. А когда во время аккредитации на тот или иной объект специалистов не хватает, мы либо обучаем своих, либо принимаем уже готовых. В итоге сегодня более 90% заказов в нашем портфеле – это заказы ОАО «Удмуртнефть».
– Вы пришли, предложили себя, и вас приняли с распростертыми объятиями?
– Нет, конечно. Сначала надо получить у компании аккредитацию. Потом поработать на субподряде. На них проверяют, на что ты способен: какая у тебя техника, какими навыками обладают специалисты и т.д. И только через год-два успешной работы, после проверок службы безопасности и других структур, вас поднимут до статуса генподрядчика. Но и в этом случае на каждый объект проводится аукцион, формулируются условия, и претенденты проверяются на профпригодность по этим условиям. Только потом работает ценовое предложение претендентов. Система сложная, но надежная. Победить в таком аукционе может только сильное и эффективное предприятие.
– Какие работы выполняет ваша колонна?
– Мы выполняем строительно-монтажные и ремонтные работы, которые обеспечивают добычу нефти и ее транспортировку к нефтепроводу. То есть обустраиваем место под качалку и их куст, тянем нефте- и водопроводы, линии электропередачи. Работа многопрофильная, технически сложная и ответственная.
– И все это нужно сделать в заранее оговоренные сроки.
– Разумеется. Невзирая ни на что. Но что-то все-таки зависит от погодных условий. И если графики срываются из-за погоды, заказчик к этому относится с пониманием. Вообще, должен сказать, что у нас сложились деловые и конструктивные отношения с отделом строительства «Удмуртнефти», и в первую очередь – с заместителем генерального директора компании по капстроительству Михаилом Николаевичем Барановым и начальником УКСа Алексеем Сергеевичем Емельяновым. Я благодарен им за поддержку, дельные советы и квалифицированные консультации.
– Достигнутый ныне уровень – предел развития предприятия?
– Уверен, что далеко не предел.
Автор: Виктор Чулков