– Елена Сергеевна, вот уже целых 13 лет вы руководите управляющей компанией «Апогей Плюс», как вы оказались во главе компании?
– До этого я работала в производственно-техническом отделе МУП «ЖКУ» МО «Город Глазов». Когда в 2007 году мне предложили возглавить «Апогей Плюс», это была лишь обслуживающая организация. Спустя три года жители 23 домов выразили желание, чтобы мы работали с ними на постоянной основе. Тогда мы и решили стать управляющей компанией.
– А сколько домов сейчас находится под вашим управлением?
– 25 домов, и еще два на обслуживании, но это не предел. В наш адрес поступают обращения от собственников других домов, поэтому мы планируем расширяться и оказывать услуги управления тем, кто только планирует перейти к нам.
– Вы работаете с домами, расположенными на левобережье Чепцы. А есть ли обращения из других районов Глазова?
– Есть, но мы пока вынуждены отказываться. Мы считаем, что для эффективного управления, оказания услуг необходимы такие немаловажные элементы, как компактность, территориальная доступность. Благодаря этому мы работаем индивидуально по каждому дому и моментально реагируем на заявки – этому также способствует наличие собственной аварийной диспетчерской службы.
– И она работает круглосуточно?
– Да, конечно. Законодательством жестко регламентируется работа аварийно-диспетчерской службы.
– Но ведь чтобы быстро устранить неисправности, необходим транспорт, техника.
– И у нас он есть. Так, в нашем автопарке имеются свои трактора: мобильные МКСМ и большие МТЗ. Когда не было регоператора, мы занимались еще и вывозом ТБО – был свой мусоровоз. Также у нас есть транспорт для аварийной службы, для ИТР. Мы всем обеспечены.
– У вашей управляющей компании свой автопарк, своя аварийная служба. Какие еще специалисты у вас в штате?
– В «Апогей Плюс» работают около 90 человек. Все квалифицированные специалисты, необходимые для эффективного и качественного управления многоквартирными домами, имеются в штате.
– При таком большом штате, наверное, у вас часто меняются сотрудники?
– Текучки кадров у нас нет. Все потому, что мы заботимся о своих работниках: материально поощряем их, устраиваем корпоративы, поздравляем с днем рождения и профессиональными праздниками.
– Раз такой стабильный коллектив, это означает одно – люди выдают высокое качество труда. А как у вас построена работа с домами?
– Мы работаем с ТСЖ, с председателями домовых советов, со старшими по домам. Вместе с ними определяются основные направления работы, и на основе этих собраний на каждый дом составляются планы текущего ремонта многоквартирных домов.
– Сейчас все экономят, собственники жилья не исключение. Ведет ли ваша управляющая компания работу по энергоэффективному использованию ресурсов?
– Да, конечно. Существуют осенние, весенние осмотры многоквартирных домов, по результатам которых нашими специалистами формируются планы работ по энергосбережению, к примеру: замена окон с деревянных на пластиковые, установка доводчиков, энергосберегающих ламп, светильников, при замене труб также используем энергосберегающие материалы. Однако каждое действие мы оговариваем с собственниками, которые голосованием принимают соответствующие решения. Так что часто приходится вести разъяснительную работу и объяснять, что лучше выбрать энергоэффективные средства, чем старые и проверенные.
– А как вы благоустраиваете дворы многоквартирных домов?
– Наш район был совершенно не приспособлен к тому количеству автомобилей, которое сейчас есть у жителей. Как итог – необходимо расширять парковки, чем мы и занимаемся. Так, в 2019 году с нуля были построены две парковки. Но, как я уже сказала, такие работы производятся исключительно на основании решения собственников. Не оставляем без внимания и внутридворовые дороги, производя ямочный ремонт, все это включается в планы текущего ремонта.
– Ваша управляющая компания не единственная в Глазове. Ощущаете ли вы дыхание конкурентов за спиной?
– Конкуренция в Глазове, конечно есть. Но сейчас население стало более грамотным в сфере ЖКХ – люди знакомятся с законодательством, смотрят телевизор. Администрация проводит круглые столы, вебинары для собственников. Так что наше население четко знает, кому можно доверять, кому нельзя. А доверяют они нам, потому что мы это заслужили.
– «Апогей Плюс» – очень амбициозная компания! Какие у вас планы на ближайшее будущее?
– Сохранить стабильность, качество обслуживания, только такими могут быть планы управляющей компании, которая уважает себя и своих клиентов.
Автор - Егор Сальнов.