Умный подход к цифровизации Фото: Евгений Слащев, директор ООО «Цифровые производственные системы»
С днем рождения!
Если у компании есть собственный сайт, а в нескольких отделах установлены компьютеры, еще рано говорить о том, что она полностью перешла «в цифру». Сегодня появляются все новые цифровые решения для оптимизации бизнеспроцессов и тем самым экономии времени и финансов.

Так, уникальный продукт для производственных предприятий, сочетающий в себе оформление конструкторской документации и мониторинг поставщиков, предложен ижевской компанией ООО «Цифровые производственные системы». Подробнее о преимуществах нового сервиса рассказывает руководитель компании Евгений Слащев.

– Евгений Сергеевич, начнем с главного, что представляет собой сервис ARMDL «Конструктор Снаб» и что он может дать пользователям?

– ARMDL в целом – это сетевая распределенная PLM-система управления жизненным циклом изделия. Разработка программного комплекса началась в 2019 году при поддержке Фонда содействия инновациям. На сегодня программа охватывает весь цикл конструкторско-технологической подготовки, начиная от подготовки спецификации и заканчивая технологическими процессами.

Новым и наиболее ценным для пользователей ARMDL сервисом стал «Конструктор снаб» – это автоматический контроль цен, подбор комплектующих и аналогов более чем по 100 российским и зарубежным онлайн-магазинам и предприятиям на основе инженерной спецификации.

Это действительно новое решение на рынке ПО. Мы объединили в одном программном продукте две составляющие производственного процесса – оформление инженерно-конструкторской документации и роль снабженца. Один клик позволяет подобрать комплектующие для всех спецификаций. Плюс есть возможность подключить моментальные оповещения об изменениях цен всем участникам процесса закупки.

Сервис охватывает десятки отраслей от радиоэлементов и силовой электроники до пищевой промышленности и строительных материалов. Повышается скорость принятия решений, упрощается процесс согласований и контроля расходов. В итоге предприятие экономит 30% времени на закупке, а за счет оперативности и своевременного подбора аналогов экономит и финансовые ресурсы.

– Вы также являетесь кандидатом технических наук, доцентом кафедры «Конструкторско-технологическая подготовка машиностроительных производств» ИжГТУ. Идея нового сервиса родилась в стенах института?

– Я достаточно долгое время работал конструктором на одном из крупнейших предприятий республики и не понаслышке знаю, насколько сложным и трудозатратным может быть процесс закупки комплектующих – судорожные поиски альтернатив, когда заказ уже «горит», и бесконечные согласования. Именно тогда появилась мысль максимально оптимизировать этот процесс.

– А 30% экономии – это какое-то приблизительное значение или фактические данные? И говоря об экономии финансов, можно ли также назвать конкретную цифру?

– Пользователями программы на сегодня являются более 20 производственных компаний Удмуртии, например, ТС «Профиль». Более того, при ООО «Цифровые производственные системы» также действует небольшое конструкторское бюро, то есть мы и сами активно пользуемся нашим программным продуктом на практике. 30% экономии времени – это результат, которого удалось достичь нам и нашим партнерам.

Что касается финансовой экономии, то здесь все зависит от масштабов производства. Постоянный рост цен, изменение ценовой динамики в зависимости от внешних факторов – это объективная реальность. И чем большее число комплектующих требуется для создания каждого изделия, тем больше выгода. Речь может идти об экономии как в десятки тысяч, так и в десятки миллионов рублей.

В то же время сервис решает и вопросы отчетности, прозрачности этапа закупки. Из схемы исключается возможность воровства и откатов. Это, безусловно, отвечает интересам руководителя, но может потребоваться и для обсуждения итоговой стоимости проекта с заказчиком.

– А как быть, если у предприятия уже выстроена договоренность с каким-то небольшим производством и часть комплектующих они получают на наиболее выгодных условиях?

– Пользователь может обратиться к нам, чтобы добавить своего поставщика комплектующих или сырья в нашу базу. Причем как в закрытый (видит только конкретная компания), так и в общий доступ. В обоих случаях для поставщика такая услуга будет абсолютно бесплатной. Более того, мы также можем расширить базу поставщиков, если производственную компанию, например, интересует внутренний рынок арабских стран или Индии.

– Думаю, что любой бизнес будет заинтересован в открывающихся возможностях. А предусмотрен ли у вас бесплатный пробный период пользования ресурсом?

– Здесь все решается в индивидуальном порядке. Обращайтесь. Мы открыты для любых предложений по сотрудничеству и готовы модернизировать наш программный продукт под ваши задачи.

Контакты: 8-800-333-28-19

info@armdl.ru

www.armdl.ru, www.armdl.tech

Дмитрий Горбунов