Заявки принимались по пяти номинациям, которые соответствуют номинациям Всероссийской премии «Экспортер года». Четыре из них – для субъектов малого и среднего предпринимательства, и одна – для представителей крупного бизнеса. Суммарно на конкурс поступило 38 заявок, больше всего – в номинации «Экспортер года в сфере промышленности».
Поздравил победителей и вручил призы – сертификаты на обучение английскому языку и продвижение компании – Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов:
– Огромное спасибо всем, кто в себя поверил и готов конкурировать на глобальном рынке. Например, наше предприятие Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» поставляет продукцию в Папуа – Новую Гвинею. Это еще раз подчеркивает, что границ нет, мы сами себе их устанавливаем, и у предприятий Удмуртии есть большой потенциал. По итогам 2018 года объем несырьевого экспорта в Удмуртии составлял 377 млн долларов, а по итогам 2019 года – 611 млн долларов. То есть рост более чем на 60%. Давайте сделаем так, чтобы в следующем году «Экспортер года» стало отдельным мероприятием, чтобы еще больше компаний приняли в нем участие.
– «Экспортер года в сфере промышленности» – ООО «Новый дом». Компания производит лакокрасочную продукцию под торговой маркой Palizh. Треть выручки приходится на экспорт. Зарегистрирована на четырех крупнейших маркетплейсах.
– «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса» – ООО «Биотерра». Поставляет продукцию из натуральных сушеных овощей и приправ под маркой «Вегенсы» на три зарубежных рынка – в Китай, Беларусь и Казахстан.
– «Экспортер года в сфере услуг» – ООО «Русские информационные технологии». Разрабатывает и поставляет программное обеспечение для отображения навигации на лобовом стекле автомобиля и портативные проекционные дисплеи под брендом hudway.
– «Прорыв года» – ООО «Финко». Производит беспилотные авиационные системы. Объем экспорта в 2019 году увеличился на 40% по отношению к предыдущему году.
– «Новая География» – АО «Ижевский механический завод». Это номинация, в которой участвуют только крупные компании. ИМЗ имеет многолетний опыт производства боевого и гражданского оружия. Продукция под торговой маркой Baikal пользуется стабильным спросом за рубежом. В 2019 году предприятие поставило ее в 20 стран мира. Из них впервые – в Китай, Мьянму и Сирию. Вместе с освоением новых рынков в прошедшем году завод дополнительно привлек 11 новых покупателей из Армении, Иордании, Ирана, Беларуси, Кыргызстана, Узбекистана и ЮАР.
Директор ООО «Русские информационные технологии» Иван Клабуков рассказал о значении новой премии для бизнеса:
– Наша победа – это, прежде всего, признание команды. И дополнительная мотивация для нее. Сегодня много говорится про экспорт, как на локальном уровне, так и на федеральном. Но слова должны чем-то поддерживаться. Поэтому необходимость в такой премии назрела давно. Чем больше мы будем показывать успешных экспортных компаний, тем больше других компаний захочет это попробовать. Я считаю, что в современном мире уже не существует физических барьеров для выхода на экспортные рынки и при существующем уровне поддержки государства просто неприлично не делать это. Наша компания находится в стадии роста и проверки ряда идей. Мы активно продаем в 16 странах мира, основной рынок – США, на который приходится более 50 процентов оборота. Полученную премию мы направим на продвижение с привлечением профессионалов – на мировом рынке важны знания, без них сложно биться с глобальными игроками, и тут надо подтягивать свой уровень, чтобы быть конкурентным.