Это стало возможным благодаря внедрению новейшего оборудования, расширению ассортимента и в не меньшей степени ценностям, разделяемым руководством и сотрудниками компании. Как гласит слоган одной из продуктовых линеек «Молочная фамилия» – «от нашей семьи для таких же семей по всей стране». Подробнее о составляющих успеха компании мы поговорили с директором «Ува-молоко» Александром Емшановым.
– Александр Владимирович, вы всегда подчеркиваете, что «Ува-молоко» – семейная компания. Расскажите о вашей команде – кто эти люди? Распространяется ли семейный подход на всех сотрудников компании?
– Достичь больших производственных вершин невозможно в одиночку, но мне повезло: я всегда находил поддержку своей семьи и единомышленников в лице сотрудников компании. В 1999 году мы с женой стали собственниками завода «Ува-молоко» и планировали, что будем развивать бизнес совместно, привлекая в будущем детей. К сожалению, в 2019 году супруги, Марины Михайловны Старовойтовой, не стало, сегодня меня поддерживают наши сыновья.
Старший сын Константин закончил экономический факультет МГУ и возглавляет отдел продаж. Младший, Михаил Емшанов, курирует строительство МК «Касымовский» и МК «Дюртюлинский», занимается технической частью – настройкой и запуском оборудования, параллельно продолжая учебу в университете. Ценю, что есть кому передавать наработанный опыт и знания для развития любимого дела.
Сегодня на заводе «Ува-молоко» трудятся свыше 1000 человек, и многие из них тоже семьями. Например, Михаил и Анастасия Мельник, оба работают на предприятии уже более 13 лет и зарекомендовали себя надежными и грамотными специалистами. Михаил поступил на завод механиком, а с февраля 2016 года занимает должность проект-менеджера, курирует стройку Апастовского МК. Его жена начала трудовую деятельность с должности начальника лаборатории, а с мая 2020 года работает в администрации завода инженером-технологом первой категории.
И таких примеров много. Работа в нашей компании дает уверенность в завтрашнем дне и конкурентоспособный заработок, который растет с каждым годом. Мы стремимся создавать на предприятия благоприятную атмосферу сотрудничества и комфортные современные условия труда, а также предоставляем возможности для профессионального и карьерного роста.
– «Ува-молоко» – успешное предприятие не только в масштабах республики, вы стабильно входите в ТОП-10 переработчиков молока в России. А с какими итогами удалось завершить 2021 год, есть ли новые поводы для гордости?
– Мы уверенно наращиваем производственные мощности и не планируем сдавать позиции в российском рейтинге производителей молочной продукции. Объединенная статистика по нашим площадкам с учетом инвестиций и проведенной модернизации дает благоприятный прогноз на дальнейший подъем в рейтинге, как по объемам производства, так и по объемам выручки. По итогам 2021 года предприятие переработало более 295 000 тонн молока.
В прошлом году рост производства в большей степени шел за счет развития и модернизации двух площадок, завода «Ува-молоко» и Касымовского МК. В Уве мы обновили линию по сушке молочных продуктов, что позволило увеличить суточные мощности на 15%. Усовершенствовали оборудование по фасовке масла, провели модернизацию малого сырного цеха по производству мягких сыров итальянского и кавказского типа. Новое оборудование позволяет делать шарики моцареллы диаметром 1-2 см (perlini), которые не нужно резать при приготовлении блюд, например салатов. Новинка вышла в продажу в удобной упаковке дой-пак с прозрачным «окном» для того, чтобы потребитель мог видеть товар. Годом ранее в этой же линейке была запущена моцарелла в дой-паке с шариками стандартного размера весовкой 25 г (bocconcini).
На Касымовском МК модернизировали оборудование по производству и фасовке масла, что увеличило мощности до 5 тонн в сутки. К концу года запустили новый сырный цех, сейчас он на этапе пуско-наладки и апробирования продукции. Сырные новинки должны появиться на полках супермаркетов уже в начале мая.
– Продукция «Ува-молоко» представлена по всей стране, через сети крупнейших ритейлеров. Какие инвестпроекты вы реализуете за пределами республики сегодня?
– Одним из приоритетных направлений, которое активно развиваем, являются B2B-продажи. Компания производит продукцию B2B-сегмента под брендом «Милково» в категориях масложировой продукции, блочных сыров, сухого обезжиренного и цельного молока и сухой подсырной сыворотки. Сегодня мы закрываем до 8% потребностей российского рынка сухих продуктов, в планах расти еще больше, поэтому наращиваем мощности.
Летом 2021 года начали установку нового сушильного комплекса на Касымовском МК, сейчас на этапе запуска. Современное и мощное оборудование от компании «Вздухоторг» приобретено в Словакии. Сушильная установка позволит производить сухое молоко до 20 тонн в сутки, в том числе пригодное для изготовления детских смесей и детского питания, это гарантия высокого качества. В конце 2021 года мы также арендовали еще одну производственную площадку в Башкирии, молочный комбинат «Дюртюлинский». Провели реконструкцию помещений, восстановили оборудование. На сегодня объем сушки молока здесь также составляет 20 тонн в сутки.
– А какие задачи вы ставите пред собой в Удмуртии? И в частности, как решается вопрос с сырьем?
– Качество любого продукта зависит от исходного сырья. Молочная продукция не исключение, только натуральное молоко, без примесей и антибиотиков подходит для изготовления качественной и вкусной продукции. Это то, к чему мы стремимся и реализуем на всех этапах производства, поэтому в переработку берем молоко только с высокими качественными показателями из экологически чистых районов. У нас порядка двенадцати приемных пунктов, около 100 молоковозов, процесс вывоза сырья идет круглосуточно.
Несмотря на профицит молока в республике, наше предприятие принимает на переработку молоко из Башкортостана, Татарстана, Пермского края и Кировской области. Основная причина – нехватка молока-сырья от местных производителей, которые продают его в другие регионы. Поэтому в 2021 году мы приобрели в Удмуртии два молочных хозяйства, в Балезино и Малой Пурге, численностью 3530 голов, из них 1600 – дойное стадо. На сегодня объем производства молока в двух хозяйствах составляет 30 тонн в сутки. В дальнейшем собираемся увеличивать собственное поголовье и расширять производство молока в нашем регионе.
– Удмуртия – родина компании «Ува-молоко». Как сегодня выстраивается работа с правительством республики? Поделитесь итогами вашей совместной работы в рамках нацпроекта «Комплексное развитие сельских территорий».
– Вы правы, завод «Ува-молоко» – системообразующее предприятие Удмуртской Республики. С руководством республики и Увинского района всегда выстраиваем нашу работу с позиции сотрудничества и взаимопомощи. Особо хочу отметить плодотворное сотрудничество с Минсельхозом УР и зампредом Правительства Удмуртии Ольгой Абрамовой. Нужно сказать, что Ольга Викторовна принимает самое живое, искреннее участие в развитии отрасли.
Значительным событием для нашей компании в 2021 году стал вклад в реализацию социального проекта в селе Нылга Увинского района. В конце года жители райцентра получили новый общественнодосуговый центр. Это один из крупных проектов в Удмуртии, реализованный за короткий срок по программе комплексного развития сельских территорий. Здание уже востребовано – на первом этаже разместилась сельская администрация, опорный пункт полиции и сам центр, на втором – библиотека и кабинеты для занятий пением и декоративно-прикладным искусством. Зрительный зал вмещает 200 человек. Рассчитываем дальше принимать участие в развитии территории районов, в том числе этого проекта, прислушиваясь к потребностям и предложениям глав республики и района, жителей села.
– Какие планы ставите перед собой на ближайший год и обозримое будущее?
– В рамках философии компании в 2021 году все производственные площадки «Ува-молоко» были объединены в группу компаний «Молочная семья». Приоткрою секрет: сегодня мы на этапе разработки нового корпоративного бренда для нового названия. Название станет брендом биржевых товаров федерального уровня. Уже акцентировал внимание, что компания наращивает объемы производства В2В-продукции, особенно сухого молока и сухой сыворотки, будем развивать это направление с возможностью выхода на экспорт.
Планы на ближайший год – реализовать то, что уже начали, завершить стройку и модернизацию оборудования на МК «Апастовский» и МК «Дюртюлинский» и загрузить эти площадки на 100% мощностей. В Удмуртии продолжим наращивать объемы производства молока-сырья и развивать молочные хозяйства, а также поддерживать районы республики в социальных проектах. Помимо увеличения объемов производства сухих молочных продуктов, планируем расширение сырного производства, выпуск линейки премиальных сыров и расширение продуктового портфеля по трем брендам. С учетом проведенных инвестиций и объединенной статистики прогнозируем рост в рейтинге до пятого места среди крупнейших молочных компаний (холдингов) России.
Дмитрий Горбунов
www.uva-moloko.ru
тел. +7(3412) 66-85-70
milkovo@uva-moloko.ru