– Елена Сергеевна, на протяжении всех лет вашей работы жители Глазова обращались с предложением взять под управление их дома всегда. Тем не менее вы не спешили расширять список своих клиентов. В управлении вашей компании находится 26 многоквартирных домов, и это число не увеличивалось с 2017 года. В связи с чем именно сейчас вы решили расширить свою деятельность?
– На сегодняшнем этапе развития нашего предприятия мы четко структурировали свою деятельность, собрали квалифицированную команду сотрудников и не имеем долгов перед ресурсоснабжающими организациями. При таких условиях мы поняли, что можем расширяться. Поэтому сейчас ООО «Апогей Плюс» приняло решение увеличить обслуживаемые площади. В данный момент мы оформляем переход под наше управление двух домов. Собственники квартир еще в трех домах также выразили желание стать нашими клиентами. Все эти дома расположены в районе, который мы традиционно обслуживаем, – на левобережье Чепцы в районе улицы Толстого. Мы считаем, что для эффективного управления и поддержания высокого качества услуг необходимо соблюдать такие составляющие, как компактность и территориальная доступность.
– Один из ключевых элементов эффективной работы по управлению жилой недвижимостью – оптимальное использование ресурсов. Ведет ли ваша управляющая компания работу по энерго- и теплосбережению? Какие конкретно проекты реализуются в этом направлении, и как это отражается на платежках жильцов?
– Экономия электроэнергии, воды, тепла снижает расходы собственников на оплату коммунальных счетов. А для нас интересы жильцов – главный приоритет. Поэтому, безусловно, энергосбережению мы уделяем особое внимание. Когда мы ремонтируем подъезды, согласно плану текущего ремонта, в каждом доме обязательно устанавливаем пластиковые окна, обновляем входные группы, ведь помимо экономии теплосбережение ощутимо повышает комфортность проживания. Также мы ведем тщательный учет потребленных ресурсов на общедомовые нужды (ОДН). Все наши дома оснащены общедомовыми приборами учета не только электроэнергии, но и горячей и холодной воды.
Индивидуальное потребление электричества и воды жильцы сейчас оплачивают напрямую ресурсоснабжающим организациям по персональным договорам. А оплата ОДН осталась в нашем ведении. Мы собираем деньги с собственников и производим оплату поставщикам. Поэтому сокращение расходов жильцов на оплату ОДН в наших общих интересах. Повышается собираемость платежей, в результате чего у нас нет задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Для борьбы с воровством энергоресурсов, к сожалению, и такое имеет место в нашей практике, мы применяем инновационную технологию. Речь идет о специальных антимагнитных пломбах. Они не позволяют замедлять вращение счетчиков с помощью магнитов. Такие пломбы мы устанавливаем во всех обслуживаемых домах.
– На сегодня автомобилизация населения Глазова очень высока. Возникает естественная проблема нехватки парковочных мест. Как вы справляетесь с этой проблемой?
– Около каждого многоквартирного дома есть пустующие территории. Мы предлагаем собственникам обустраивать дополнительные парковки там. Если на общем собрании жильцы поддерживают нашу инициативу, приступаем к работе. Кстати, обустройство парковок на свободных местах придомовых территорий позволяет не только обеспечить автовладельцев местами под стоянку, но и дает возможность расширить тротуары. Это тоже нравится нашим клиентам. Сейчас мы расширили парковки уже в восьми домах, и жители остались довольны.
– Квалификация персонала и отсутствие текучести кадров имеют большое значение для такой успешной управляющей компании, как ваша. В «Апогей Плюс» работают около 90 человек. Это позволяет вам обходиться почти без помощи сторонних подрядчиков. Как вам удалось собрать такую стабильную команду специалистов? И каковы основные принципы кадровой политики предприятия?
– Да, у нас есть и своя строительная бригада, и аварийно-диспетчерская служба, и техника для уборки снега. Это позволяет нам во многих вопросах выполнять работы своими силами, обходясь без помощи подрядных организаций, что дает дополнительную гарантию качества работ и услуг. Только для специфических работ мы привлекаем подрядчиков: монтажников пластиковых окон, промышленных альпинистов для ремонта температурных швов. То есть тех специалистов, в которых нет постоянной потребности. Что касается текучести кадров, то ее у нас действительно нет. Мы грамотно сформулировали цели, стоящие перед компанией, определили зону ответственности каждого сотрудника, и главное – своевременно и в полном объеме выплачиваем достойную заработную плату. У нас разработано положение об оплате труда, в котором предусмотрены и надбавки, и премиальные. В результате у нас сложился сплоченный коллектив. Специалисты стремятся работать у нас. Не только дорожат своей работой, но и гордятся ею.
– Сейчас предприятия ЖКХ, как в Удмуртии, так и в других регионах России, развивают цифровую среду. Какие решения в сфере информационных технологий применяются в ООО «Апогей Плюс»?
– Любые цифровые технологии, в конечном счете, направлены на улучшение качества обслуживания жителей. У нас есть программное обеспечение обратной связи для аварийно-диспетчерской службы. После того как заявка принята и отработана, жильцы могут в режиме онлайн оценить работу наших сотрудников и направить свои замечания. С одной стороны, это ускоряет прием и выполнение заявок, а с другой – позволяет наладить эффективный контроль за работой специалистов. В перспективе по всей стране планируется внедрение единой информационной системы ГИС «ЖКХ», чтобы все взаимоотношения населения и коммунальщиков перевести в цифровой формат. Мы держим руку на пульсе и стараемся соответствовать самым передовым трендам.
– Елена Сергеевна, даже внешнее состояние ваших дворов заметно отличается в лучшую сторону от многих других придомовых территорий в Глазове. Это тот самый случай, когда управляющая компания показывает товар лицом. Не в этом ли секрет того, что жители многоквартирных домов в вашем районе стремятся стать вашими клиентами?
– Когда люди видят, что никаких работ в их домах и на придомовых территориях не ведется, они перестают понимать, за что, собственно, каждый месяц платят. Вместе с тем «сарафанное радио» продолжает существовать даже в XXI веке. Жители домов, которые уже находятся под нашим управлением, рекомендуют УК ООО «Апогей Плюс» своим родственникам, знакомым, сослуживцам. Ведь для того, чтобы увидеть работу управляющей компании, не обязательно жить в доме, который она обслуживает, или даже заходить внутрь. Первые выводы можно сделать уже по состоянию двора, детской площадки, автомобильной парковки.
– Ваша компания всегда внимательно прислушивается к пожеланиям собственников жилья и стремится соответствовать их запросам. Расскажите, пожалуйста, о проектах, которые ваша компания реализует в сфере благоустройства придомовых территорий по инициативе самих жильцов?
– Дважды в год – во время весенних и осенних осмотров – мы не только выявляем объекты, где требуется наше оперативное вмешательство, но и внимательно изучаем потребности жильцов. Речь может идти не только о благоустройстве. Вот недавно, например, мы завершили масштабную кампанию по замене кровель в тех зданиях, где это было необходимо. Часто жители просят обновить или заменить оборудование детских площадок. Ведь горки и песочницы тоже изнашиваются со временем. Охотно идем навстречу таким просьбам. В последнее время приобрели популярность тренировки по воркауту. Это упражнения с собственным весом или минимальным отягощением, с использованием турников и брусьев. Установить такие конструкции несложно, а люди в результате приобщаются к занятиям спортом. Нередко жильцы во дворах разбивают клумбы. Высаживают и выращивают цветы они самостоятельно, но для этого нужен торф. Мы помогаем его заказать и привезти. Вроде бы мелочь, но созданная совместными усилиями красота радует глаз и улучшает настроение. А в целом именно из таких мелочей и состоит комфорт проживания в нашем любимом городе.
Жители домов, которые уже находятся под нашим управлением, рекомендуют УК ООО «Апогей Плюс» своим родственникам, знакомым, сослуживцам. Ведь для того, чтобы увидеть работу управляющей компании, не обязательно жить в доме, который она обслуживает, или даже заходить внутрь. Первые выводы можно сделать уже по состоянию двора, детской площадки, автомобильной парковки.
Дмитрий Чернов