1/1
– Виктор Александрович, основное направление деятельности ООО «Рустрак» сегодня – производство тракторов под маркой «Улан». Почему вы выбрали для себя именно этот сегмент машиностроения?
– В первую очередь, выбор направления был обусловлен большой потребностью рынка в тракторах и малыми объемами их производства в России. Протекционистская политика государства по отношению к сельхозпроизводителям дала в последние годы мощный стимул развития агропромышленного комплекса. А тракторостроение не поспевало за ростом села. Мы увидели эту тенденцию, этот неудовлетворенный спрос и сделали ставку на тракторы. Нашей техникой заинтересовались земледельцы юга России, а это бескрайние поля и большие возможности для нашей техники показать себя в работе. Наша дилерская сеть сегодня имеет уже достаточно обширную географию: Ленинградская, Кемеровская, Владимирская, Новосибирская области. Конечно, Удмуртия. За короткое время тракторы марки «Улан» себя там «Уланы» выходят на простор ООО «Рустрак» – инновационные технологии машиностроения успешно зарекомендовали. Идут дополнительные заявки на их поставку, в основном на флагманскую модель «Улан-1304». Повышенным спросом пользуются и модели 904 и 2204. Сельхозтоваропроизводители дали им самую высокую оценку.
Сейчас перед нами открылись реальные перспективы выхода и на международные рынки. В основном это страны СНГ: Казахстан, Узбекистан, Азербайджан… Например, в Казахстане наше сотрудничество курируется на правительственном уровне. В ходе переговоров были достигнуты договоренности о строительстве там завода «Рустрак» для крупноузловой сборки «Уланов». Конечно, пандемия внесла коррективы по срокам, но от этой идеи никто не отказывается. Аналогичная ситуация и в Узбекистане. Наша делегация представляла продукцию «Рустрака» на международной выставке «Agro World» в Ташкенте. От российского экспортного центра нам была предоставлена возможность продемонстрировать свою технику в павильоне «Made in Udmurtya». В ходе форума мы увидели очень большой интерес со стороны местных участников аграрного сектора. Были проведены переговоры с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан, результатом которых стало подписание договора о сотрудничестве. Сейчас решается вопрос о строительстве центра локализации в Узбекистане.
– Какими конкурентными преимуществами обладают изделия вашего предприятия?
– Наши изделия отличаются надежностью, эффективностью, они экономичны и эргономичны. Мы сразу сделали ставку на самые современные тенденции в тракторостроении. «Рустрак» сотрудничает с ведущими мировыми конструкторскими фирмами. Так, дизели нам проектировали специалисты фирмы PERKINS (Англия), сцепление – представители фирмы LUK (Германия), в системе механической КПП применена итальянская технология от известной фирмы FIAT. Все эти агрегаты позволили сделать тракторы «Улан» более экономичными по сравнению с конкурентами, причем экономия топлива составляет около 20 %. А цена нашей техники на 20-30 % ниже, чем у западных образцов. Все эти составляющие особенно важны для тех, кто занят сельхозпроизводством.
В дальнейшем мы намерены обеспечить импортозамещение ключевых узлов и агрегатов выпускаемых машин и локализовать полный производственный цикл на собственных производственных площадях. Для этого мы осваиваем в Сарапуле сразу три производственные площадки. При их проектировании применены современные подходы к организации производства, включая использование технологии «цифровых двойников» и роботизацию производства.
Также уже сейчас конструкторами ООО «Рустрак» спроектирован универсальный предпосевной культиватор с возможностью его применения на любой из моделей «Уланов». Проведены испытания, получен российский сертификат качества, сейчас агрегат готовится для запуска в серийное производство. Вообще, политика нашего конструкторского отдела – универсальность, это подразумевает, что любое навесное и прицепное оборудование должно подходить к любой модели наших тракторов. По такому же принципу сейчас разрабатывается фронтальный погрузчик со сменными рабочими деталями.
– Каковы дальнейшие планы? Какие еще новинки потребители могут ждать от «Рустрака»?
– В дальнейшем будет освоен выпуск вышеперечисленного ассортимента навесного и прицепного оборудования, а также специализированных машин и комплексов, в том числе – для горной отрасли, коммунального хозяйства и дорожного строительства. Кстати, не так давно нами подписано соглашение с Администрацией Сарапула о поставке трех тракторов для коммунальных и дорожных нужд города. Схема предусматривает передачу машин в лизинг. Готовы рассмотреть и предложения о сотрудничестве с другими муниципалитетами республики. Уверен, общий язык найдем, была бы заинтересованность.
Одновременно ООО «Рустрак» работает над созданием роботизированных бескабинных тракторов, машин и систем для точного земледелия. Но это техника завтрашнего дня. Пока же мы сконцентрированы на производстве тракторов. Несмотря на все сложности, планируем в будущем году увеличить их выпуск до 500 штук, а в 2023-м – до тысячи.
– В декабре прошлого года компании «Рустрак» присвоен статус резидента ТОСЭР города Сарапула. Помогает ли это в ведении бизнеса?
– Безусловно, статус резидента ТОСЭР предоставляет нам широкие возможности. Достаточно сказать, что земли под строительство заводов были выделены на безвозмездной основе. Но это налагает и особую ответственность. Мы должны оправдать оказанное нам доверие – превратить наше предприятие в мощный агломерат заводов, которые будут вносить серьезный вклад в развитие республики. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с властями региона: и министр экономики Удмуртии, и министр сельского хозяйства оказывают нам большую поддержку, они внимательно наблюдают за всеми процессами, регулярно посещают предприятие и обсуждают с нами ключевые вопросы его развития. К примеру, достигнута договоренность с Правительством Удмуртии о субсидировании местных сельхозпроизводителей при покупке ими тракторов «Улан» в размере 20 % от цены нашей техники.
Сейчас в Сарапуле мы осваиваем две площадки. На первой, выделенной нам в рамках ТОСЭР, будут располагаться три сборочных цеха, административное здание, склады. К сожалению, из-за резкого скачка цен на металл и другие стройматериалы ввод в эксплуатацию этого участка несколько сдвинулся. Однако мы нашли выход, приобрели практически заброшенную промышленную площадку в черте города. Сейчас там идет ремонт и подведение коммуникаций, как только все это будет закончено, приступим к наращиванию выпуска тракторов. Это временная мера, чтобы наши партнеры не почувствовали каких-то неудобств. В дальнейшем, когда основное производство войдет в строй, здесь расположится сервисный центр ООО «Рустрак», обслуживающий близлежащие территории, а также площадка изготовления опытных образцов. Кстати, подобные сервисные центры создаются нами при всех наших дилерских центрах, таковы современные требования. Кроме этого, понимая, что далеко не каждый из наших партнеров имеет возможность пригнать трактор в сервисный центр для технического обслуживания, мы создали передвижные центры, которые выезжают непосредственно к потребителю. Также сейчас нами прорабатывается вопрос о возможности предоставления трактора на замену, если требуется какой-то серьезный гарантийный ремонт. Это тоже веление сегодняшнего дня, забота о наших потребителях. Только используя все инструменты работы с клиентами, все возможности удовлетворить запросы партнеров, мы станем успешной компанией, способной конкурировать с монстрами тракторостроения. Это наша бизнес-стратегия. Мы, в свою очередь, планируем решать как производственные, так и социальные задачи. Один из наших строящихся заводов, например, станет не только производственной площадкой, но и учебным кластером, готовящим для республики высококвалифицированные кадры. Социальная ответственность – еще одна неотъемлемая часть бизнес-стратегии «Рустрака».
ООО «Рустрак» 427961 Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Лермонтова, 2, офис 19 Тел.: 8-800-775-14-05 8, (34147) 44-727 E-mail office@ulan-rt.ru Сайт: https://ulan-rt.ru/