80 тысяч кредитных рублей
С этой смешной суммы началась пока еще короткая, но стремительная и яркая история ООО НПП «ГидроКуб», которое специализируется на разработке и производстве нестандартного гидравлического оборудования.
Получить этот кредит удалось только супруге одного из учредителей будущего предприятия. А вкладом учредителей в общее дело стали жизненный, производственный и предпринимательский опыт, деловая хватка, желание заявить о себе и готовность рискнуть ради будущего результата. Этих качеств у них хоть отбавляй.
«ДК»: Константин Вячеславович (К.В. Кузнецов, генеральный директор ООО НПП «ГидроКуб»), с какой даты отсчитывать рождение компании?
К.К.: Трудно сказать. Зарегистрировал я ее в марте 2015 года совсем для другого направления, но дело не складывалось, и год она существовала только на бумаге. В мае 2016-го мой близкий родственник, классный инженер и будущий соучредитель Дмитрий Степанов предложил заняться гидравликой – у него были опыт производства гидравлического оборудования и знания конъюнктуры рынка. Я подумал и согласился.
А в принципе, все началось с поиска денег для запуска проекта. Когда банк нам отказал, супруга Дмитрия сказала: «Значит, не судьба». Я ответил: «Судьба иногда создает препятствия, которые надо преодолеть». В общем, уперся и решил стоять до конца.
«ДК»: И какими были ваши первые практические шаги?
К.К.: До этой истории я долго и довольно успешно занимался продажами, продавал все – от канцтоваров до спецтехники, и у меня были представления об основных бизнес-процессах. Поэтому, решив попробовать себя в бизнесе, начал с того, что заказал сайт будущей компании и заплатил разработчику 10 тысяч рублей. Сами понимаете, что можно было сделать на эти деньги. Но сайт, на котором мы в конце мая запустили рекламную кампанию, выстрелил! Уже в июне пришел первый заказ из Якутии. А следом второй – из Иркутской области.
«ДК»: Кто, где и на чем его выполнял?
К.К.: Мы с Дмитрием Степановым. На даче. Пришлось повозиться, но заказы выполнили в срок. Заказчиков все устроило, они рассчитались с нами, а мы – с банком. Осенью 2016 г. у нас появился еще один партнер и инвестор Дмитрий Рогалев. Он вложился, мы приобрели первые станки, материалы и приняли токаря. Над следующими заказами работали этот токарь и привлеченные специалисты.
Я в это время заочно учился в ИжГТУ и занимался организацией производства. Там – в университете – познакомился с Ильнуром Шайдуллиным, который начинал у нас слесарем и дорос до технического директора. Дмитрий Степанов занял пост главного конструктора, а Дмитрий Рогалев стал коммерческим директором. Тут-то все и завертелось.
Качество – в деталях
И еще как завертелось! В 2016 г. предприятие продало гидравлического оборудования (без НДС) на 1,7 млн рублей, в 2017 – на 10,9 млн, в 2018-м – на 28,9 млн, в 2019-м – на 35,1 млн, в 2020-м – на 63 млн. Назовите в республике другое промышленное предприятие, которое ежегодно в среднем удваивает продажи, притом что профильный российский рынок переполнен предложениями.
«ДК»: Такие результаты – плод везения?
К.К.: В деле, которым мы занимаемся, везение – штука крайне редкая. Думаю, нам повезло только один раз – с первыми заказами. А дальше все уже зависело от правильной организации производства, квалификации специалистов, оборудования, уровня конструкторских и технологических решений. Но самое главное – от качества продукции.
«ДК»: Рекламный слоган вашего предприятия «Качество – в деталях». Что вы в него вкладываете?
К.К.: Мы изначально решили, что наша продукция будет самой надежной (ее ресурс существенно превышает среднестатистический), эргономичной и безопасной в эксплуатации. И второй – не менее важный – момент. Те качества, о которых я только что говорил, проявляются лишь со временем, в ходе эксплуатации. А продать надо здесь и сейчас. Поэтому мы предельно внимательны к внешнему виду изделий: сварной шов должен быть идеально ровным, соединения – надежными, покраска – безупречной. Спасибо принципиальности и въедливости Ильнура Шайдуллина и начальника производства Дмитрия Скобелева – в вопросах качества они стоят стеной. Иногда из-за такой дотошности задерживаем отгрузку, но заказчик всегда получает гарантированно качественный заказ.
«ДК»: Нестандартное оборудование – это же постоянная головная боль.
К.К.: Да, для изготовления нестандартного оборудования нужно иметь большое и сильное конструкторское бюро, очень квалифицированных технологов. Прибавляет проблем и разработка технической документации. Но все это является и нашим преимуществом – мы делаем именно то, что необходимо заказчику. Высокое качество и эксклюзивность дают нужный эффект: наш заказчик от нас уже никогда не уходит. Вы говорите: «головная боль». А я скажу иначе: для нас нестандартное оборудование – это новый вызов, новый опыт, новые знания и возможности.
«ДК»: А кто ваши заказчики?
К.К: В основном это реальный сектор экономики – металлурги, машиностроители, производители бумаги, предприятия, занимающиеся деревообработкой. Реже – торговые сети, которым нужны нестандартные подъемники. Как говорят в англоязычных странах, «В2В» – «бизнес для бизнеса».
«Я хочу создать империю»
Побывав на предприятии, побеседовав с его руководителями, посмотрев в полном смысле креативные рекламные ролики ООО НПП «ГидроКуб», ориентированные на лучшие мировые стандарты визуальной рекламы, можем уверенно заявить: «имперские» планы Константина Кузнецова и его команды не только слова, но и реальные дела. И их амбициозность не от молодости, а от осознания своих сил и открывающихся почти неограниченных перспектив.
«ДК»: Создание империи предполагает расширение сфер присутствия и влияния. Как у вас с этим?
К.К.: Мы действуем в этом направлении. Наше оборудование сегодня работает на российских предприятиях от Находки и Анадыря до Выборга и Крыма. Недавно мы зашли в Казахстан и Армению. А в 2020 году сделали первые поставки в США и Португалию. Сейчас приняли на работу специалиста по внешнеэкономической деятельности и начинаем вести наступление на эти рынки уже целенаправленно.
«ДК»: Сил хватит?
К.К.: Накапливаем. За 2020 год в два с лишним раза расширили производственные площади, удвоили и довели до 60 человек число сотрудников, пополнили станочный парк, получили целевой грант от Фонда содействия инновациям в размере 10 млн рублей за победу в конкурсе «Коммерциализация». На имидж и узнаваемость предприятия положительно повлияли завоеванное нами 2-е место в экспортном акселераторе в Удмуртии, участие в финале регионального этапа премии «Бизнес-Успех» и в инновационном машиностроительном кластере республики. Очень надеемся на открывшиеся и для нас возможности коллективного аккаунта производителей УР на маркетплейсе АлиБаба.
Обнадеживают и результаты Международной выставки нефти и газа ADIPEC, в которой традиционно участвуют промышленные компании и крупнейшие игроки мирового нефтегазового рынка. Нашей продукцией заинтересовались представители компании TimeElectro (ОАЭ), которая является одной из ведущих в этой стране, и компании Total – четвертой в мире по объему добычи нефти и газа. Сейчас мы ведем с представителями этих компаний диалог о формах, сроках и объемах сотрудничества.
«ДК»: Завоевывать новые рынки без посторонней поддержки очень тяжело.
К.К.: Почему «без»? Все, что я только что перечислил, – это результат нашего участия в республиканских и федеральных проектах по поддержке малого и среднего бизнеса. И результат очень ощутимый. Кроме того, в рамках конкурса «Коммерциализация» с нашим предприятием познакомились заместитель генерального директора федерального Фонда содействия инновациям Андрей Микитась и представитель этого фонда в Удмуртии Полина Павлова. Впечатления они вынесли самые позитивные, и мы надеемся на продолжение сотрудничества с этой авторитетной организацией. Помогают нам и развернувшиеся в республике разного рода образовательные и учебные проекты. Очень полезным было обучение наших сотрудников в Региональном центре компетенций, посвященное повышению производительности труда. Оно проходило в форме деловой игры, и его участники сразу могли применить новые знания на практике.
«ДК»: Мультиязычный сайт предприятия – тоже часть плана по строительству империи?
К.К.: И сайт, и рекламные ролики, и календари, издаваемые нами с применением технологий «дополненной реальности», – все это бьет в одну цель: привлечь к предприятию внимание не только отечественного, но и мирового заказчика. Преимущественно «продвинутого», который свободно владеет цифровыми технологиями, ценит индивидуальный стиль, нестандартные дизайнерские решения и... легкий юмор.
«ДК»: Мы все о работе да о работе. А как отдыхаете?
К.К.: Стараемся отдыхать с пользой для здоровья: катаемся на лыжах в Нечкино, занимаемся в спортивном клубе «Платформа», а в 2020 году создали собственную хоккейную команду «ГидроКуб» и заявились в Ночную хоккейную лигу.
«ДК»: Нам остается лишь пожелать Константину Кузнецову и его коллегам исполнения всех их планов. А вам, уважаемые читатели, настоятельно рекомендуем зайти на сайт ООО «ГидроКуб» и ознакомиться с календарями и видеорекламой этого во многом необычного и до дерзости смелого предприятия. Обещаем – не пожалеете.
ООО НПП «ГидроКуб» 426039 Удмуртская Республика г. Ижевск, Воткинское шоссе, 298. Тел. +7(3412) 77-38-68. E-mail: info@hydrocube.ru. Сайт: https//hydrocube.ru
Виктор Чулков