Заместитель директора – директор по работе с массовым сегментом филиала ПАО «Ростелеком» в Удмуртской Республике Евгений Софронов рассказал, как управляющие компании Ижевска могут использовать многофункциональный облачный сервис «Ростелеком Ключ».
«Ростелеком Ключ» – облачная платформа цифровых сервисов. В систему легко интегрируются смарт-домофоны, шлагбаумы, камеры видеонаблюдения и автоматизированные счетчики учета потребленных ресурсов. Управлять умными устройствами многоквартирного дома можно в одном мобильном приложении.
Провайдер активно расширяет клиентскую базу сервиса и предлагает услугу собственникам недвижимости, строительным и коммунальным организациям.
Допуск на территорию
Умный шлагбаум, оборудованный камерой, зафиксирует государственный номер въезжающего транспорта и беспрепятственно пропустит во двор автомобили жильцов, коммунальных служб, а также кареты скорой помощи, полицию или МЧС.
– Мусоровозы или другая спецтехника будут въезжать во двор по разовым электронным пропускам, которые нужно оформить заранее. Если транспорт приехал экстренно, сотрудник управляющей компании откроет шлагбаум дистанционно. Посторонним доступ на придомовую территорию можно частично или полностью ограничить. Это решит проблему с нехваткой парковочных мест, – отметил Евгений Софронов.
Смарт-домофоны, установленные на каждом подъезде, по временному коду посетителя пропустят в дом лифтеров, сантехников или электриков. Записи с камер домофона также доступны в виртуальном архиве.
Учет коммунальных ресурсов
Пока в большинстве многоквартирных домов Ижевска данные о потребленных ресурсах передают сами жильцы. Не все это делают вовремя, люди старшего поколения могут попросту не разглядеть цифры на счетчике и отправить некорректные показания – это все «человеческий фактор». А умные счетчики от «Ростелекома» отправят информацию автоматически и в нужный срок.
– Управляющие компании будут получать и передавать поставщикам ресурсов точную информацию об объемах потребления воды, тепла и электричества от каждого жильца. Весь процесс автоматизирован. Больше нет необходимости проверять исправность устройств. Если система выявит неполадку, то сама о ней сообщит. Приборы учета легко зафиксируют случаи хищения воды или протечки на сетях водоснабжения, – рассказал Евгений Софронов.
Качество услуг и безопасность
Камеры видеонаблюдения помогут проследить за порядком внутри и снаружи дома. По желанию жильцов их можно установить по периметру здания, возле детской площадки и парковки, на лестницах и в лифтах. Устройства зафиксируют случаи порчи домового имущества, выгул собак в неположенном месте, дорожнотранспортные происшествия во дворе дома, помогут проконтролировать добросовестность работы коммунальных служб.
– Наши цифровые сервисы будут полезны и для оценки эффективности сотрудников управляющих компаний, и для повышения качества клиентского сервиса, – подчеркнул Евгений Софронов.
«Ростелеком Ключ» работает, как конструктор: количество интегрированных в систему устройств может быть любым и от разных производителей. Например, можно выбрать только смарт-домофоны и несколько камер видеонаблюдения. Специалисты провайдера смонтируют оборудование и подключат его к облачной платформе.
Дополнительная информация – по бесплатному номеру 8 800 100 08 00или на сайте компании key.rt.ru
Елена Торова