• 16 сентября 2020 16:29
  • 2 322
  • Время прочтения: 4 мин

Как открыть бизнес с нуля без больших финансовых вложений

Как открыть бизнес с нуля без больших финансовых вложений Фото: pixabay.com
Каждый из нас хоть раз задумывался об открытии собственного бизнеса. Главной преградой является финансовая составляющая. Деловой квадрат подготовил полезную информацию об особенностях открытия собственного бизнеса с нуля без колоссальных финансовых вложений. Это серьезный шаг, поэтому стоит продумать весь план действий наперед.

В этом материале мы обозначили несколько пунктов от идеи до регистрации бизнеса. Отметим, что без должной профессиональной помощи и поддержки открыть бизнес с нуля будет довольно трудно. Желательно обговорить некоторые моменты со специалистами еще до оформления документов, а также изучить план.

Идея для будущего бизнеса

Перед подсчетом средств, что вам сильно не понадобится, созданием планировки и структуры бизнеса первым делом нужно определить направление. Откройте дело, которое будет вам по душе, или же откажитесь от личных предпочтений и начните бизнес с чисто коммерческой стороны. Можно приступить к освоению новой деятельности, а через некоторое время превратить увлечение в полноценный бизнес. Вы можете открыть что душе угодно: агентство недвижимости, тренинг курсы, дизайн студию или частную спортивную секцию. На стадии зарождения идеи следует четко определиться с данным пунктом, так как после может появится ряд проблем, например, с документацией или в бизнес-плане.

Налогообложение

После того как вы определились какой бизнес хотите открыть с нуля, нужно выбрать форму налогообложения, новичку желательно воспользоваться одним из двух.

ОСН

Общая система налогообложения уже давно задействуется, и не нужно разбираться во всех ее нюансах, так как они все уже известны. Здесь налоги по НДФЛ, НДС и налог на собственность уплачиваются отдельно, что является главным отличием от УСН.

УСН

С упрощенной системой налогообложения дела обстоят гораздо интереснее, например, вышеупомянутые налоги уплачиваются как один. В УСН можно выбрать что будет облагаться налогами: доходы или разность доходов и расходов. Нет необходимости составлять счета-фактуры или вести регистры по налогу на прибыль. Минусом является, что не на любую деятельность можно оформить УСН.

Распутье, или что выбрать: Грант на полноценный бизнес или оформить самозанятость

Самозанятость

Самозанятость сегодня хорошо распространилась. Суть ее заключается в том, что в данной системе вы не привязаны к какой-либо специальности, а зарабатываете тем, что получается лучше всего. Будь то услуги фотографа или переводчика, налоговой службе лишь надо, чтобы вы платили определенный процент, который варьируется от 4 до 6. Подобный случай не потребует никаких финансовых вложений, но и полноценным подобный вид бизнеса назвать сложно, да и он не принесет достойных доходов, если вы не является профессионалом в какой-либо сфере.

Бизнес-план и Грант

Грант, как известно, субсидия безвозмездная, но и для ее получения стоит постараться. С официальных государственных сайтов нам известно о нужных документах и требованиях:

  • Бизнес-план;
  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства;
  • Копии учредительных документов;
  • Копии всех страниц паспорта;
  • Заявку по установленной форме.

Только с продуманным бизнес-планом вы можете задуматься о дальнейшем продвижении, поэтому следует поговорить именно о нем. Конечно, нужно прекрасно расписать весь бизнес-план, но акцентируйте внимание на плане компании, маркетинговом и финансовом плане. Даже верная подача документов в некоторых случаях не так важна, как эти три пункта, так как если не запутаться в документах при подаче заявки, то план будет влиять на ее успешность.

Удобство и необходимость расчетного счета

При помощи расчетного счета юридическое лицо или индивидуальный предприниматель сможет получать безналичные платежи, так как по одному договору клиент может перечислить только сумму не более 100 тыс. рублей наличным способом. Для открытия расчетного счета нужно лишь обратиться в желаемый вами банк и предъявить соответствующие бумаги, а именно государственную регистрацию и свидетельство постановки на учет в налоговой службе. Далее список документов разнится от самого банка и его требований.

Выбор категории и нужные документы

На данном этапе перед открытием «бизнеса ноль вложений» нужно определиться с категорией вашей деятельности, так как документы для каждой из них свои. Немного ознакомимся с каждой.

ИП

Индивидуальным предпринимателем называется физическое лицо, законно занимающееся предпринимательской деятельностью. Данное лицо не обязано обладать юридическим образованием. Оформить практически все можно как на месте, так и онлайн. Требуется лишь заполнить заявление по форме P21001, а также предоставить стандартные документы: паспорт, копия всех его страниц.

ООО

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) представляет собой учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на доли; участники общества — учредители — не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники могут понести субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.

Устав, подтверждение о решении создания ООО, заявление по форме P11001, квитанция по оплате госпошлин и документы на юрадрес – это все те документы, что понадобятся вам при открытии ООО.

АО

Поясним, чем так непопулярен и не востребован АО, уставной капитал которого состоит из частей участников. Минусы акционерного общества:

1. Организация подобного бизнеса сложна не только для новичков, но и для опытных бизнесменов;

2. Подобный бизнес не получится с нуля без каких-либо финансовых вложений, что понятно уже из названия;

3. Двойная налоговая ставка уже говорит сама за себя;

4. Отчетность АО требует куда больше, чем ИП и ООО.

Все же данный вид бизнеса распространен, и мы не могли не упомянуть его. В плане оформления акционерное общество также не легко, хоть процедура и упростилась за последние годы. Выбор регистратора, утверждение учредителя и дальнейшие процессы не просты, и мы не рекомендуем начинающему бизнесмену отрывать АО.

Печать

Немаловажным пунктом является и печать вашей компании. Индивидуальные предприниматели могут вообще работать без нее, от ООО и АО наличие печати тоже строго не требуется, так как они могут указать это в уставе, но в силу вступает удобство и надежность данного средства. Печать удобна при подтверждении различной документации вида строгой отчетности, а также при ее наличии не возникнет проблем при дальнейшем сотрудничестве и надежности вашей бизнес-компании. В любом случае, изготовление печати будет на руку, а подобная вещь не требует колоссальных вложений, но, как мы раньше упоминали, при желании она может и не понадобится, если вы экономите и не тратитесь на необязательные расходы.

Регистрация

Вот мы и подошли к финальному этапу оформления и открытия бизнеса. После выбора сферы и направления предпринимательской деятельности, удобной вам системы налогообложения, составления бизнес-плана, определения организационно-правовой формы компании и, при желании изготовление печати, вы идете официально регистрировать свой бизнес, но не все так просто. Вы можете совершить все ранее упомянутые процедуры сами или просто обратится в консалтинговое агентство. Подобные агентства помогут вам разобраться в бюрократической системе открытия бизнеса, так как некие траты все же придется понести. Консалтинговое агентство же, обладающее услугами в сфере бухгалтерии, юрисдикции и налогов, поможет вам и даст успешный старт бизнесу, что поможет быстро окупить их услуги.