– Игорь Владимирович, ваше предприятие имеет статус единой теплоснабжающей организации в Глазове. То есть выполняет задачи по жизнеобеспечению города. Как изменилась работа в период самоизоляции?
– Наша ТЭЦ – предприятие непрерывного производственного цикла, которое имеет жизненно важное значение для энергоснабжения города. С 28 марта мы работаем в режиме повышенной готовности. Мы обеспечены запасами топлива, ведутся плановые ремонты, работают комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приняты противопожарные меры, ужесточен пропускной режим. Ведется постоянный контроль здоровья персонала, в массовом количестве закуплены средства индивидуальной защиты и гигиены, постоянно деинфицируются производственные помещения. В то же время во исполнение указа Президента России офис для работы с клиентами на это время закрыт, однако потребители могут связаться с нами дистанционно – по телефону, через группу «ВКонтакте» и с помощью электронных сервисов на сайте ОТЭК.
– Какие меры были приняты, чтобы обезопасить сотрудников?
– В первую очередь, мы определились с тем, сколько человек необходимо, чтобы обеспечить непрерывность производственных процессов, составили список тех, кому нужно находиться на рабочих местах. Определили состав оперативной группы, выделили ключевые единицы и дублеров по критически важным для производства компетенциям. Далее изменили графики выхода на работу с целью уменьшения контактов.
На предприятии создан ситуационный штаб, который обеспечивает меры по снижению риска распространения корона-вирусной инфекции. Его члены контролируют соблюдение масочного режима, следят за дезинфекцией помещений и рабочих мест. В здании установлены бесконтактные дозаторы для обработки рук дезинфицирующими растворами, проводится ежедневная обработка помещений.
Особое внимание уделено мониторингу здоровья. Все, кто заходит в здание ТЭЦ, проходят осмотр: измерение температуры бесконтактным способом, оценку общего состояния. Поскольку вход на ТЭЦ осуществляется через проходную Чепецкого механического завода, где также организован медицинский пункт, получается, что наши сотрудники проходят двойной контроль.
Работников информируют о мерах профилактики, разработаны соответствующие памятки. Наши сотрудники знают, как поступить, если они или члены их семей почувствуют недомогание, или выяснится, что имелся контакт с потенциально заразившимися.
– То есть адаптация коллектива к новой реальности прошла успешно?
– Нештатная ситуация – всегда показатель уровня прочности работы коллектива. И этот тест нами пройден. В самые короткие сроки, несмотря на сложности процесса конкурентных закупок, мы обеспечили филиал всем необходимым для работы в новых условиях. Смогли подготовиться к любому развитию событий, в том числе полной изоляции оперативного персонала.
Для меня лично было очень важно увидеть вот эту общность коллектива филиала. Все работники ТЭЦ понимают ситуацию, готовы выйти на круглосуточную изоляцию на предприятие, оставив семьи. Штаб оперативно действовал, чтобы создать условия для проживания. Подготовлены места для размещения персонала, закуплены микроволновые печи, холодильники, спортивное и коммуникационное оборудование. У нас есть договоренность по подвозу горячего питания, обеспечены работа санпропускников и прачечной, антисептическая обработка помещений.
Все эти мероприятия были проведены в самые короткие сроки. И конечно, мы увидели заинтересованность и готовность оказать содействие филиалу со стороны города. Нам помогли оборудовать спальные места, за что большое спасибо ректору Глазовского пединститута Янине Чиговской-Назаровой, начальнику Управления дошкольного образования Людмиле Шерман, городской администрации в лице заместителя главы Ольги Станкевич. Такие критические моменты показывают сплоченность команды и умение работать ради общей цели.
– Вы переводили работников на удаленный режим работы?
– Мы постарались максимально сократить контакты персонала и вывести офисных сотрудников на дистанционный режим. Это необходимая мера в сегодняшних условиях, и люди отнеслись к ней с пониманием, максимально выполняя свои служебные обязанности, находясь не в офисе. Конечно, есть сложности с документооборотом, некоторые процессы требуют большего количества времени, но в целом оцениваю этот опыт положительно.
– В ряде городов перенесли сроки планового отключения горячего водоснабжения, чтобы не осложнять людям жизнь в нелегкое время. Как с этим в Глазове?
– В Глазове плановые отключения горячего водоснабжения в связи с гидравлическими испытаниями занимают не более двух суток. Все ремонты, за некоторым исключением, выполняются так, чтобы потребитель не пострадал. Для этого горячее водоснабжение во время устранения аварийных ситуаций запускается по параллельным линиям, порой с отсутствием циркуляции горячей воды, но без отключения людей от ресурса.
– Принимало ли предприятие участие в благотворительных акциях, организованных в этот период?
– Администрация Глазова вышла с инициативой на Совет директоров предприятий и предложила организовать поддержку нуждающихся семей. Предприятия города, в том числе ОТЭК, инициативу поддержали. Закуплены продуктовые наборы, куда вошли крупы, макароны, тушенка, рыбные консервы, сахар, сгущенное молоко, масло, мука, печенье, чай. Волонтеры ОТЭК вместе с депутатским корпусом и другими волонтерскими отрядами участвовали в доставке продуктов горожанам. Кроме того, сотрудники филиала ОТЭК собрали деньги для поддержки работников и ветеранов предприятия. На эти деньги закупаются продукты и дорогостоящие лекарства для людей, страдающих хроническими заболеваниями. Также филиал ОТЭК поздравил с 75-летием Победы ветеранов производства ТЭЦ – участников трудового фронта и детей войны, наши волонтеры развезли подарки и открытки. Это очень важное мероприятие еще и потому, что люди нуждаются не только в продуктах, но и во внимании.
– Как вы в целом оцениваете взаимодействие между городом, предприятиями коммунальной сферы и Чепецким механическим заводом?
– Не будет преувеличением сказать, что город, предприятия Глазова и, конечно, Чепецкий механический завод под руководством Дениса Анищука уже в самом начале ужесточения санитарно-эпидемиологического режима встали единым фронтом, все друг друга поддерживают, это настоящая работа команды. Помогали друг другу, чем могли. Кто мог быстрее закупить маски, дезинфицирующие средства – делились с другими. Выделяли технику, ГСМ, оборудование, предлагали свои наработанные практики. Пришло понимание того, что максимально защитить город мы можем только вместе, общими усилиями.
Владимир Иванов