Как заявил первый зампредседателя Правительства Удмуртской Республики Александр Свинин, в случае положительного отклика у населения и коллег из сферы здравоохранения, инициатива государственно-частного партнерства будет транслироваться и в другие районы республики.
Цифровизация ФАПов – это не только и не столько оснащение медоборудованием. Как пояснили в компании МегаФон, цели проекта – организовать для пациентов, которые не могут приехать в райцентр, оперативную связь с врачами, обеспечить передачу электронных медицинских документов из малых сел и поселков в центральную районную больницу в Можге. Медработник может посещать тяжелобольных пациентов на дому, проводить диагностику с помощью кардиографа, данные с которого будут переданы напрямую в районную больницу. Не выезжая из деревни, по видеоконференцсвязи можно получить консультацию врача.
– С помощью наших возможностей медицинская помощь становится доступнее для жителей малых населенных пунктов. В этом проекте мы сделали нечто большее, чем просто доступ к телеком-услугам, – мы организовали медицинский сервис «под ключ». Для его полноценной работы нужен только сотрудник, – рассказал директор МегаФона в Ижевске Валерий Ханжин.
В рамках пилотного проекта МегаФон предоставил цифровое оснащение. Связисты обеспечили ФАПы каналами связи и ноутбуками с телеком-сервисами, программным обеспечением.
Одно из главных требований к проекту – безопасность, чтобы сохранить конфиденциальность при передаче информации.
– Мы провели в ФАПы защищенные каналы связи – VPN (Virtual Private Network) с дополнительным шифрованием АПК ViPNet. Все персональные данные пациентов, история болезни надежно защищены от внешних угроз, несанкционированного редактирования, печати или удаления, – пояснил Валерий Ханжин. По его словам, проект вполне возможно масштабировать: – Сеть МегаФона в Удмуртии и наши наработки в цифровизации здравоохранения готовы для реализации прикладных задач. Таких решений будет становиться все больше, а значит, медпомощь станет доступнее.