– 75 лет назад в Ижевске открылась трикотажная фабрика, впоследствии получившая название «Сактон». Сейчас предприятие – безоговорочный флагман легкой промышленности Удмуртии. И в советское время, и сегодня ваша продукция находит своего покупателя. Татьяна Михайловна, какие ключевые составляющие в работе предприятия обеспечивают этот устойчивый спрос?
– Абсолютно точно, у нас всегда был, есть и будет свой постоянный покупатель. Потому что нашу качественную и модную продукцию любят и ценят. Как и в советское время, мы выпускаем одежду в соответствии с ГОСТами. На предприятии имеется своя лаборатория, где проводится контроль качества всего поступающего сырья и материалов, также большое внимание уделяется качеству готовой продукции. У нас работают высококвалифицированные специалисты с многолетним стажем. А регулярное общение с нашими клиентами, в том числе обратная связь, помогает нам выпускать продукцию, которая всегда пользуется спросом. На протяжении нескольких лет предприятие является дипломантом конкурса «100 лучших товаров России», а это признание фабрики «Сактон» на федеральном уровне.
– У «Сактона» эффективная модель сбыта – вы присутствуете во многих регионах России, включая собственные магазины.
– Нашу продукцию мы отправляем в 45 регионов страны. Есть своя фирменная розничная сеть, в некоторых регионах у «Сактона» есть торговые представители. Кроме того, мы развиваем франчайзинг – предоставляем своим партнерам право на открытие фирменного магазина под брендом «Сактон». Наш франчайзинг не несет за собой никаких сборов и роялти. Партнеры получают скидки на основе маркетинговой политики, имеют приоритет при отгрузке новых коллекций, пользуются услугами наших маркетологов и службы продвижения. Ну, и главное, партнеры имеют стабильный прибыльный бизнес.
– На официальном сайте вашего предприятия имеется возможность делать интернет-покупки. Как вы оцениваете перспективы онлайн-продаж?
– Частично наша продукция представлена на маркетплейсах: OZON, KazanExpress, Wildberries. Также ведем онлайн-торговлю через свой интернетмагазин – https://shop.sakton.ru/. Там есть возможность выбрать в каталоге понравившуюся модель, найти подходящий размер, подобрать цветовую гамму и оформить заказ. Можно оплатить стоимость товара и доставки при получении заказа в отделении Почты России. Если предпочитаете курьерскую службу, то необходимо произвести предоплату на нашем же сайте. Проверить статус заказа можно самостоятельно на сайте в личном кабинете. Планируем и далее развивать все виды интернет-продаж.
– «Сактон» имеет статус предприятияэкспортера. В какие страны вы продаете свою продукцию?
– С 2020 года мы поставляем нашу продукцию в Республику Беларусь. Огромное желание возобновить сотрудничество с Казахстаном.
– Помимо массового потребителя, вы ориентируетесь и на эксклюзивный сегмент. В данном случае речь идет об элитных моделях под брендом «Сактон De Luxe». Что вам дает производство такой одежды? Приносит ли это прибыль?
– У нас фирменные магазины разного формата. В магазинах «Сактон» представлены коллекции и авторские работы под брендом «De Luxe» – это действительно единичные экземпляры.
Помимо этого, изготавливаем трикотажные изделия широкого ассортимента и любых размеров по образцам и эскизам заказчика. Также принимаем заказы на вязание и пошив форменной, корпоративной одежды с использованием логотипа, цветовой гаммы и стиля фирмы. Делаем уникальные вышивки и отделки трикотажных и швейных изделий с использованием глади, аппликации, ручного вязания, фелтинга (валяние) и прочих техник.
– Залог будущих продаж одежды – творческий подход и дизайнерское решение. «Сактон» этому направлению уделяет исключительное внимание. Как создается коллекция? И как принимается решение – пойдет разработанная модель в производство или нет?
– У нас работают опытные и, самое главное, талантливые художники-модельеры, конструкторы и технологи. Залог будущих продаж одежды – совместный творческий подход всех специалистов на этапе проектной деятельности по созданию моделей. Но перед этим необходимо профессионально изучить потребительский рынок, чтобы понять покупательский спрос на опережение – это уже задача маркетолога. Ведь подготовка моделей к производству и последующей продаже – весьма длительный процесс. После сбора всех данных и подготовки эскизов проходит коллегиальное обсуждение коллекций, в результате чего формируем набор сезонных капсул, что помогает нашим покупателям со вкусом выбрать на этапе продаж ту или иную модель.
– Долгое время предприятием успешно руководила Зоя Ивановна Степнова. У нее всегда была репутация грамотного управленца и сильного общественного деятеля. Вы сохранили ее управленческую модель на фабрике?
– Безусловно, Зоя Ивановна была сильным, грамотным руководителем и активным общественным деятелем, никто не сможет ее заменить – нам всем очень ее не хватает. Все лучшие традиции в управлении фабрикой – это основа управленческой модели с внесением требуемых временем новаций.
– Чего бы вам хотелось пожелать коллегам в 75-летний юбилей легендарного предприятия?
– В первую очередь, хочу сказать спасибо за их трудолюбие, веру в дальнейшее развитие предприятия. Желаю здоровья всем сотрудникам, их родным и близким! Этот знаменательный юбилей – праздник всех наших работников, которые трудились и ежедневно трудятся, изготавливают качественную модную одежду. Благодарю их за труд! Всех сотрудников и ветеранов предприятия поздравляю с 75-летием нашей замечательной фабрики «Сактон»!
Константин Ижболдин
Контакты: 426063 Удмуртская Республика, г. Ижевск, Ключевой поселок, 7
+7 (800) 250-44-62 (звонок бесплатный по России)
shop.sakton.ru