• 01 июня 2021 11:11
  • 8 340
  • Время прочтения: 4 мин

Облачная территория. Сергей Тульчинский: Без умных технологий бизнесу не обойтись

Облачная территория. Сергей Тульчинский: Без умных технологий бизнесу не обойтись
Несколько десятилетий назад понятие «связь» прочно ассоциировалось только с городским телефоном. Сегодня фраза «быть на связи» фактически означает «быть онлайн». Для ведения бизнеса это огромный плюс.

О том, какие облачные технологии чаще всего выбирают клиенты компании в Удмуртии, «Деловой квадрат» узнал у директора филиала ПАО «Ростелеком» в Удмуртской Республике Сергея Тульчинского.

Из реальности – в виртуальность

– Сергей Викторович, на ваш взгляд, какие направления технологий связи сейчас наиболее активно развиваются?

– Сегодня на первый план выходят интеллектуальные облачные технологии – это главный драйвер развития телеком-отрасли. Когда данные хранятся на виртуальной платформе, исчезает жесткая привязка пользователей к конкретной точке доступа в сеть. Предприниматель может работать из любого города или страны, развивая онлайн-бизнес и нанимая удаленных сотрудников.

ИТ-компании постоянно совершенствуют сервисы и выводят на рынок обновленные цифровые продукты, более удобные и функциональные, чем предыдущие версии. Если сначала, к примеру, вы пользовались классической системой видеонаблюдения, которая просто снимает видео и архивирует его на облачной платформе, то теперь вы можете подключить к ней модули видеоаналитики. Услуга очень востребована в ретейле: система ведет подсчет посетителей, определяет их возрастную категорию и товарные предпочтения.

В облачные хранилища легко перенести не только видеопоток с камеры видеонаблюдения, но и всю ИТ-инфраструктуру: программы, приложения, электронную почту. Доступ к этим данным легко получить, находясь в любой точке мира, где есть Интернет. Виртуальный ЦОД от «Ростелекома» работает безотказно и надежно защищен от кибератак.

– Для крупного и среднего бизнеса облачные технологии, конечно, доступны. Но может ли ими воспользоваться начинающий предприниматель?

– Без умных технологий бизнесу сегодня не обойтись, в какой бы сфере ни работала компания и какого бы масштаба ни была фирма.

Облачные технологии доступны любому бизнесу – и малому, и крупному, и сельскому, и городскому. Компания даже сможет сэкономить: не придется приобретать и обслуживать оборудование, платить зарплату ИТ-специалистам. Все эти вопросы провайдер берет на себя. «Ростелеком» всегда готов проконсультировать клиентов, как оптимизировать бизнес-процессы и при этом не переплачивать за услугу.

– Сергей Викторович, какой из облачных сервисов чаще всего выбирают предприятия Удмуртии?

– Сегодня наибольшим спросом пользуется сервис «Виртуальная АТС». Облачную телефонию от «Ростелекома» подключило каждое третье предприятие региона. Услуга доступна по цене, проста в использовании и обладает широким функционалом. Виртуальная телефония – это симбиоз «медной классики» (люди психологически доверяют городскому номеру с кодом территории) и современных цифровых возможностей.

Предприниматели могут создать кол-центр с любым числом операторов для общения с клиентами, прослушивать записи разговоров, создавать собственное голосовое меню, оценивать эффективность работы сотрудников. Статистика звонков всегда под рукой и легко формируется с разбивкой по разным параметрам – по дате или длительности разговора.

Виртуальную АТС можно настроить так, чтобы она переводила входящие звонки на конкретный сотовый номер. Получается тройная польза: у компании есть внушающий доверие городской телефон, богатый облачный функционал и переадресация звонков на нужного специалиста.

Слияние города и деревни

– Для того чтобы облаком мог воспользоваться каждый предприниматель вне зависимости от того, где он ведет бизнес – в городе или деревне, необходимо, чтобы Интернет стал доступным повсеместно. Можно ли сказать, что Удмуртия сегодня хорошо обеспечена линиями связи?

– В Удмуртии хорошо развита инфраструктура связи. Конечно, у нас остается ряд малонаселенных деревень и поселков, где нет стабильного доступа в сеть, но в партнерстве с региональным правительством мы постепенно решаем этот вопрос. В прошлом году «Ростелеком» приступил к реализации республиканской программы «Сельсовет» и завершил первый этап работ – строительство девяти базовых станций для тех сел и деревень, которые раньше не входили в зону покрытия ни одного оператора. Теперь голосовой связью и быстрым мобильным Интернетом могут пользоваться местные организации.

– Агропромышленный комплекс республики тоже внедряет цифровые технологии?

– Конечно. В прошлом году «Ростелеком» разработал для регионального Министерства сельского хозяйства геоинформационную систему на базе собственной геоаналитической платформы РусГИС. С ее помощью специалисты могут на интерактивной карте выявлять участки произрастания борщевика, отслеживать темпы сбора урожая, вести реестр пасек, пастбищ и пашен. Сотрудники министерства в режиме реального времени получают целостную картину состояния сельского хозяйства в Удмуртии и контролируют использование земель по назначению.

Год назад РусГИС от «Ростелекома» заработала в Сарапульском районе. Теперь муниципальные службы могут выявлять объекты недвижимости, не поставленные на кадастровый учет, и включать их в налоговый оборот. Это позволяет контролировать сферу земельно-имущественных отношений и пополнять муниципальный бюджет за счет увеличения налоговых поступлений.

В конце прошлого года в поселке Ува мы установили автоматизированный комплекс паводкового мониторинга. Раньше для отслеживания уровня воды в реке Ува районная администрация использовала простую линейку. Специалистам приходилось ежедневно проводить замеры вручную. Теперь эту работу полностью выполняет наш аппаратно-программный комплекс. Система автоматически определяет расстояние от моста до воды и отправляет сведения в центральную диспетчерскую службу. На основе полученных данных местные службы ГО и ЧС могут оперативно принять меры по информированию и эвакуации граждан.

Что впереди?

– Прогнозы – дело неблагодарное. Но, как вы считаете, интерес к облачным технологиям по-прежнему будет набирать обороты?

– Безусловно. Цифровизация бизнеса резко ускорилась еще в прошлом году, в период пандемии. Коммерсанты стали активно использовать онлайн-площадки для торговли и организации бизнес-процессов. Наши клиенты подключали системы видеонаблюдения, чтобы удаленно контролировать офисы и складские помещения, переходили на виртуальную телефонию, чтобы не терять клиентов при удаленном режиме работы.

Облачные технологии внедряются повсюду: в сфере дорожного хозяйства Удмуртской Республики, в промышленном секторе, при строительстве многоквартирных домов. Облака удобны, экономичны и надежны в работе. За ними – будущее.

Дмитрий Горбунов

Получить подробную информацию об услугах «Ростелекома» можно в офисах продаж и обслуживания компании, позвонив по бесплатному номеру 8-800-200-3000 или на сайте www.udmurtiya.rt.ru.