• 19 июня 2019 14:02
  • 1 167
  • Время прочтения: 3 мин

Юлия Ворончихина: Бизнес – это не столько про деньги, сколько про личностный рост

Юлия Ворончихина: 
Бизнес – это не столько про деньги, сколько про личностный рост
Внимательно читающий каждый номер нашего журнала, я недавно сделал для себя открытие, которым хочу с вами поделиться: на страницах «Делового квадрата» все чаще стали появляться герои, для которых бизнес, предпринимательство, собственное дело – не профессия, не тяжкое бремя, не плод неимоверных усилий по преодолению неких преград, а форма, способ наиболее естественного, органичного существования в этом мире. Способ, полностью согласующийся с их духовным и интеллектуальным опытом и обязательно включающий в себя стремление расширить круг единомышленников – людей, близких по духу и мировосприятию. Такой бизнес уже не укладывается в знаменитую марксову формулу «Т – Д – Т», он больше похож на миссионерство и в идеале нацелен на извлечение из предпринимательской деятельности нематериальных дивидендов – на позитивную перестройку сознания растущего числа людей. Директор компании по подбору домашнего персонала и клининговой компании «ЭкоГород» и группы компаний «EvoLife» Юлия Ворончихина – из этой растущей когорты наших героев.

– Юлия Валерьевна, что должно было произойти, чтобы выпускница физического факультета УдГУ стала успешным предпринимателем в сфере, предельно далекой от теплоэнергетики?

– Для этого нужно было с разрывом в пять лет родить дочь и сына. Помощников у меня не было – муж и бабушки работали – и оба декретных отпуска я провела по одному и тому же сценарию: кормление ребенка, пеленки, уборка, готовка, забеги по магазинам и все остальные прелести, которыми жизнь награждает (или испытывает на прочность?) молодую маму. Когда первый ребенок пошел в детский сад, начались новые испытания: приходилось постоянно уходить с ним на больничный, по разным поводам отпрашиваться с работы и т.д. И когда второму ребенку исполнилось 2 года и 8 месяцев, я сказала себе и мужу: «Не хочу повторять пройденное. Хочу быть хозяйкой своего времени, своих сил и способностей – хозяйкой своей жизни».

– И?..

– И в начале 2015 года двинулась в республиканский бизнес-инкубатор на курсы к Василию Алексееву. Курсы были очень содержательные: нас учили, что мы должны найти в себе ту боль, которую готовы и способны закрыть у других. Тут я и вспомнила, как 6 лет оставалась одна со своими бытовыми проблемами, и поняла, что хочу помочь другим женщинам избавиться от них или свести их к минимуму. Так, еще до окончания курсов я защитила бизнес-план и открыла кадровое агентство по подбору домашнего персонала «Счастливая семья».

До сих пор помню своего первого клиента. Обеспеченной женщине была нужна домработница. Я подобрала такую, которая ее полностью устроила, и она порекомендовала меня своим друзьями и знакомым. Одновременно я подавала объявления в газеты о наборе людей на открытые (конечно – выдуманные) вакансии, предлагала зарплату немного выше рыночной, проводила собеседования. Принцип отбора был простой: я спрашивала себя: «Я сама наняла бы этого человека?». Попадание было «десять из десяти» – люди работали на одном месте долго и успешно. Кто-то из них потом стал у меня менеджером. Кстати, первая домработница до сих пор работает у первого клиента. На этой волне в начале 2016 года я решила заняться клинингом.

– У вас был перед глазами какой-то пример?

– Нет. Ни в нашей семье, ни в нашем окружении не было ни одного предпринимателя, услугами домработницы или клининговыми никто никогда не пользовался. Да, на старте я изучала опыт конкурентов, но была тогда и до сих пор уверена, что нужно идти своей дорогой, ориентироваться на себя, свою систему ценностей, свои представления о том, что и для чего я делаю.

– Итак, что и для чего?

– Подробно об этом я написала в своей книге «В поисках себя». Ее электронную версию уже можно найти на Amazon.com, а бумажная вот-вот выйдет из печати. В этой книге я рассказываю о своем пути в бизнесе и в жизни и надеюсь, что она вдохновит других женщин, поможет им в их профессиональном и духовном становлении и росте. Для меня очень важно донести до читателей, партнеров, сотрудников и единомышленников мысль о том, что развитие бизнеса должно идти одновременно с нашим духовным развитием, с личностным ростом. Маленький пример: когда я пыталась вести бизнес, «играя» мужчину, – жестко, напористо, с минимумом компромиссов, у меня ничего не получалось, блокировались все возможные пути. И наоборот: когда я стала вести себя в соответствии с присущими мне качествами – мягко, терпеливо (иногда даже смиренно) – когда осознала свою деятельность как служение, то все получилось.

– Смирение и служение в бизнесе?!

– Смирение помогает там, где судьба сводит тебя со сложным клиентом. Мне такие попадаются примерно раз в 3 месяца. И именно смирение позволяет понять, что такие клиенты посланы тебе Богом: они точно указывают на то, где я могу и должна дополнительно прокачаться, чтобы увереннее идти дальше. Я очень благодарна таким клиентам. Что касается служения… На каком-то этапе я поняла, что тот же клининг – это нечто большее, чем механический процесс избавления квартиры или офиса от пыли и грязи, лишнего и ненужного. По самому большому счету, мы помогаем людям самим стать чище. На внутреннем, духовном уровне. Сегодня это моя миссия не только в клининге, но и в жизни.

– Как-то ровненько и гладенько у вас получается…

– Это я так рассказываю. А переживаний и кризисов было много. Один из самых острых связан с человеческим фактором. Говорят, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Это справедливо в том смысле, что здесь ты сам отвечаешь за результат. А когда ты менеджер, управленец, когда ты делегируешь компетенции другим, результат зависит от тебя только косвенно. Этот переход я пережила очень трудно. Даже хотела уйти из клининга. Но убедила себя: это же твоя новая компетенция, новый уровень знаний и навыков – осваивай! И мне стало легче, и сегодня я опять на подъеме.

– Какой будет новая ступень?

– Это будет мультисервисная компания нового формата. Я ее назвала EvoLife, то есть эволюция жизни. И тут новые идеи идут через личную боль. Я женщина-предприниматель, у меня двое детей, работающий муж. И таких семей очень много. Да, есть потребность в уборке. Но есть и масса других проблем. Поэтому EvoLife будет работать на другом уровне – в VIP-сегменте – и с другим набором услуг: служба профессиональных домработниц, профессиональных нянь (тут есть юридические сложности, но думаю, что мы их преодолеем), уход за животными плюс все мультисервисные услуги. Если коротко, то EvoLife – это инструмент, помогающий семье управлять ее личным пространством и временем – организовывать его, поддерживать и развивать.

– На какой стадии находится проект?

– Сейчас мы запаковываем его в франшизу и в июне будем с ней стартовать – собирать под наш опыт, наши технологии и нашу миссию служения единомышленников из других городов республики и регионов страны. Деньги здесь играют свою роль. Но когда есть возможность делать вместе какие-то глобальные вещи, меня это мотивирует намного больше, чем деньги.

– Судя по всему, вы и на том не остановитесь.

– Конечно, нет. Я очень хочу запустить школу осознанного предпринимательства. Меня бизнес-инкубатор несколько раз привлекал к оценке проектов молодых предпринимателей, и я вижу, что часто люди идут в бизнес не с теми целями. Хочу предложить свое видение бизнеса. Школу запущу в сентябре, а сейчас разработала тренинг «Духовная суть материальных вещей». В свой день рождения, 12 июня, я хочу его провести. Вот это мне очень интересно: рассказать, что бизнес – это не только деньги, что деньги – инструмент, а не цель. Я видела многих молодых предпринимателей, который начинают с установки: «Я хочу 100 тысяч рублей в месяц». И, как правило, не достигают цели. Потому что не от того отталкиваются и не к тому идут. Не от души, не от пережитого. Стимул должен быть не вне тебя, а в тебе. Бизнес – это площадка для развития. А деньги, доход – ступеньки, по которым ты на эту площадку поднимаешься.

– Спасибо. С наступающим днем рождения вас и новых успехов.

г. Ижевск, ул. Дзержинского 71а, оф 109. тел. 8-965-841-43-23

Автор: Виктор Чулков