До массового использования автомобилей было еще далеко – из-за чрезвычайной дороговизны первые самобеглые коляски стоили очень дорого. К 1896 году в США было всего четыре автомобиля, в Германии - несколько десятков, во Франции по дорогам бегало около 450 машин. Тем не менее, существовали все предпосылки для грядущего автобума. Летом 1896 года Генрих Форд совершил первый выезд на первом автомобиле своего производства, во Франции состоялись автомобильные гонки Париж - Марсель - Париж на дистанции длиной 1720 км, а Э. Мишлен впервые оборудовал несколько сотен автомобилей пневматическими шинами. В том же году немецкая фирма "Бенц" изготовила 181 автомобиль, в Англии отменили закон о человеке с красным флагом, который должен был идти впереди любого безлошадного экипажа, а в Российской империи появились первые правила дорожного движения.
Фрезе и Яковлев были в курсе экспериментов с самодвижущимися экипажами во Франции и Германии, особенно их поразили автомобили "Бенц" модели "Виктория", которые они рассмотрели в деталях на Всемирной выставке в Чикаго. В 1895 году Фрезе и Яковлев приступили к работе над двухместной заднемоторной коляской с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, расположенным за сиденьем в специальном отсеке. Все детали двигателя были изготовлены в России на заводе Яковлева и на экипажной фабрике Фрезе. Прообразом послужил "Бенц Вело".
Нет, напротив, в конструкцию по сравнению с немецким прообразом были внесены улучшения. Оригинальными были рулевое управление, подвеска, кузов и двигатель, который был легче двигателя, установленного на «Бенц Вело».
Автомобиль обладал следующими характеристиками:
- Запас бензина позволял двигаться 10 часов с максимальной скоростью примерно в 20 км/ч.
- Радиаторами служили две латунные ёмкости, расположенные сзади вдоль бортов.
- Использовался простейший карбюратор испарительного типа.
- Коробка передач аналогична бенцевской, однако кожаные ремни были заменены на более надёжные из многослойной прорезиненной ткани.
- Имелось две передачи: вперёд и режим холостого хода.
- Тормозов было два. Основной, ножной, действовал на ведущий вал коробки передач. Другой, ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс.
- Колёса были деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами.
Несмотря на то, что на выставке автомобиль пользовался большим успехом, посетивший мероприятие Николай II даже не взглянул на русское изобретение. При попытке журналистов обратить на автомобиль внимание монаршей особы, тот лишь ответил: «Смотреть не на что, за границей лучше» и прошел мимо.
Стоимость автомобиля - 1500 рублей, или примерно 870 000 рублей в переводе на современные деньги - была примерно вдвое ниже западных аналогов, и в 30 раз дороже обычной лошади.
После смерти Яковлева Фрезе пришлось закупать двигатели за границей, а в 1910 году он продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу. Неизвестно, сколько автомобилей всего было произведено, утеряны и чертежи, по которым она создавалась (поздние реконструкции основаны на фотографиях). Но имена П.А. Фрезе и Е. А. Яковлева как создателей первого российского автомобиля прочно вошли в историю отечественного автомобилестроения.