В сообщении говорится о том, что из-за принятия ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса в апреле заявки на размещение наружной рекламы в рекламных агентствах Ижевска упали на 50–95%. Представители рекламной отрасли отмечают, что в мае ситуация будет еще хуже, поскольку режим самоизоляции может быть продлен и заказчики откажутся даже от действующих заявок на рекламу. По их мнению, это приведет к разорению данного бизнеса.
Руководители рекламных агентств Ижевска отправили коллективное обращение региональным и муниципальным властям с просьбой снизить налоговую нагрузку, а также отсрочить и уменьшить арендные платежи. Но ответа на это обращение они пока не получили.
Директор рекламного агентства «Гарант-реги» Виталий Лысков отметил, что практически все федеральные агентства, ссылаясь на пандемию коронавируса, сняли свои заявки на размещение рекламы, а местные компании даже не подавали заявок.
- В мае ситуация может быть еще хуже. У нас вся выручка зависит от того, сколько (рекламы – ред.) мы размещаем. Если размещение упало на 70%, то выручка за апрель также упадет на 70%. Но в мае она упадет еще больше, потому что даже те заказчики, которые остаются, они заключают договоры на более низкие цены. Поэтому я предполагаю, что в мае выручка упадет на 80–90%, - сообщил Виталий Лысков.
Генеральный директор рекламного агентства «Афэкс-софт» Алексей Лимонов рассказал, что многие предприниматели из-за отсутствия средств не расплатились с его фирмой даже за март.
- Падение спроса на наружную рекламу на май катастрофическое. В апреле бюджет должен был собрать выручку в размере 1,3 млн рублей, мы собрали 900 тыс. рублей. В мае планировали собрать 1,2 млн рублей, у нас на сегодняшний день 650 тыс. рублей. По нашему прогнозу, за оставшиеся полторы недели многие клиенты снимутся, когда станет понятно, что в мае продлят режим самоизоляции. Местный бизнес не рекламируется в силу своего шаткого состояния, у предпринимателей нет выручки, и они не понимают, что будет дальше,— пояснил Алексей Лимонов.
Управляющий компании «Комос-медиа» Сергей Макаров отметил, что в его агентстве падение по заявкам на размещение рекламы на май составляет 50-60%.
- Крупные ритейлерские сети вообще снимают заявки или уменьшают их количество в разы. Рестораны и торговые центры закрыты и не тратятся на наружную рекламу. Также мы очень много размещали анонсов концертов и других мероприятий, сейчас им наружная реклама тоже не нужна, - отметил Сергей Макаров.
Представители рекламного рынка говорят, что им приходится по максимуму сокращать расходы за счет задержек арендных платежей, а также путем снижения зарплат своих сотрудников. Руководители агентств считают, что если ситуация не изменится в лучшую сторону, то уже в мае они будут вынуждены закрыться, поскольку на сегодняшний день их деятельность не попадает ни под одну льготу.
Представители рекламных агентств вышли с обращением к муниципальным властям об отсрочке платежей в городской бюджет, но пока никакого решения по этому вопросу не принято.
Кроме того, рекламные агентства платят значительные суммы за освещение конструкций. В адрес предприятия «Горсвет» рекламные компании также отправили коллективное обращение с просьбой снизить платежи, но ответа они также пока не получили.