• 07 апреля 2025 12:00
  • 68
  • Время прочтения: 1 мин

Горьковская железная дорога увеличила число сдвоенных грузовых составов в 7 раз

Горьковская железная дорога увеличила число сдвоенных грузовых составов в 7 раз Фото: cargolk.rzd.ru
За первые три месяца 2025 года на станциях Горьковской железной дороги (ГЖД) было сформировано более 660 сдвоенных грузовых поездов — в семь раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе филиала ОАО «РЖД».

Лидерами по числу отправлений стали станции Балезино в Удмуртии (226 составов), Лянгасово в Кировской области (182) и Зюрзя в Свердловской области (104).

Сдвоенные поезда формируются по технологии сцепки двух составов. Управление осуществляется двумя электровозами — один расположен в начале, другой в середине поезда. Такие соединённые составы включают от 100 до 142 вагонов при общей массе свыше 10 тыс. тонн, что существенно превышает параметры обычного грузового поезда (в среднем около 70 вагонов).

«Увеличение длины и массы составов позволяет более эффективно использовать пропускную способность магистрали и сокращать время перевозки», — отметил начальник ГЖД Сергей Дорофеевский.

Также за январь–март на ГЖД отправлено почти 3 тыс. поездов повышенной массы (более 6,3 тыс. тонн). Основные точки формирования — станции Зюрзя, Балезино, Лянгасово и Нижний Новгород-Сортировочный.

Погрузка на Горьковской железной дороге за квартал составила свыше 6,5 млн тонн, показав рост на 0,8%. Основной вклад обеспечили грузы нефтяной и химической отраслей, а также лесоматериалы и минеральные удобрения.