Школьники изучали теорию графов, которая используется для построения маршрутов, а также алгоритмы, позволяющие находить кратчайшие пути и оптимизировать подачу такси. Лидерами по числу участников стали Ижевск, Воткинск, Сарапул, Увинский и Кезский районы.
«Теория графов помогает моделировать транспортные сети, а такие математические модели улучшают работу городских сервисов. Это отличный пример того, как математика может быть применена на практике. Мы надеемся, что такие уроки вдохновят школьников на дальнейшее изучение науки и программирования», – отметил министр цифрового развития Удмуртии Михаил Фоминов.
В Ижевске урок прошел не только в онлайн-формате, но и офлайн. Министр цифрового развития и генеральный директор автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика Удмуртской Республики» Александр Степанов провели занятия для учащихся 8–10 классов столичных школ № 84, 7 и 100, охватив в общей сложности порядка 180 школьников.
Следующий урок будет посвящен кибербезопасности в области искусственного интеллекта и будет представлен «Лабораторией Касперского».
Напомним, что проект «Урок цифры» реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика», который направлен на повышение цифровой грамотности и развитие IT-профессий среди школьников.