• 26 декабря 2024 16:00
  • 70
  • Время прочтения: 1 мин

В Удмуртии более 16,5 тысяч школьников прошли «Урок цифры» на тему «Код города: технологии в движении»

В Удмуртии более 16,5 тысяч школьников прошли «Урок цифры» на тему «Код города: технологии в движении» Фото: Минобрнауки УР
В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», 16 547 школьников Удмуртии познакомились с темой «Код города: технологии в движении», разработанной компанией «Яндекс». Занятия прошли с 2 по 22 декабря, и учащиеся узнали, как современные технологии, включая искусственный интеллект и машинное обучение, помогают улучшить жизнь в городах, используя примеры таких сервисов, как такси. Об этом сообщила пресс-служба Министерства цифрового развития Удмуртии.

Школьники изучали теорию графов, которая используется для построения маршрутов, а также алгоритмы, позволяющие находить кратчайшие пути и оптимизировать подачу такси. Лидерами по числу участников стали Ижевск, Воткинск, Сарапул, Увинский и Кезский районы.

«Теория графов помогает моделировать транспортные сети, а такие математические модели улучшают работу городских сервисов. Это отличный пример того, как математика может быть применена на практике. Мы надеемся, что такие уроки вдохновят школьников на дальнейшее изучение науки и программирования», – отметил министр цифрового развития Удмуртии Михаил Фоминов.

В Ижевске урок прошел не только в онлайн-формате, но и офлайн. Министр цифрового развития и генеральный директор автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика Удмуртской Республики» Александр Степанов провели занятия для учащихся 8–10 классов столичных школ № 84, 7 и 100, охватив в общей сложности порядка 180 школьников.

Следующий урок будет посвящен кибербезопасности в области искусственного интеллекта и будет представлен «Лабораторией Касперского».

Напомним, что проект «Урок цифры» реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика», который направлен на повышение цифровой грамотности и развитие IT-профессий среди школьников.