• 31 марта 2021 11:35
  • 332
  • Время прочтения: 7 мин

Правительство Удмуртии ищет пути решения проблемы ремонта дорог на севере республики

Правительство Удмуртии ищет пути решения проблемы ремонта дорог на севере республики Фото: izhlife.ru
В Доме правительства Удмуртии 30 марта прошла конференция, посвященная проблеме улучшения качества и увеличения межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог на севере региона. Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства республики.

Экспертами по теме выступили представители Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и входящей в него Ассоциации бетонных дорог России. В мероприятии также приняли участие руководители Миндортранса Удмуртии, «Управтодора», «Удмуртавтодора», главы Балезинского и Кезского районов, а также представители общественных организаций: ОНФ, «Автомобили Удмуртии», «Автомобильная Удмуртия».

Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов рассказал о проблеме ремонта дорог в Балезинском и Кезском районах республики на примере трассы «Балезино-Сергино». Он напомнил, что в соответствии с поручением главы региона Александра Бречалова, в этом году предстоит большая работа по поиску решения для этих объектов.

Ярослав Семенов отметил, что в северных районах высока протяженность гравийных и грунтовых автомобильных дорог, при этом крайне высокий уровень грунтовых вод. Близкая вода и так называемые пучинистые грунты существенно ослабляют земляное полотно и дорожную одежду. В случае дороги «Балезино-Сергино» есть еще одна проблема - отсутствие системы водоотвода. Кроме того, сама дорога прежде была построена хозспособом. Вдоль трассы расположены лесные участки, уклон от которых идет в сторону дороги. В водоотводных каналах вдоль подошвы насыпи застаивается вода. Вывести ее в лес нельзя – это земли лесного фонда. Помимо этого, автодорога не продувается. Осложняют ситуацию гуляющие пучины и родники, которые возникают не только в пониженных местах, но и на подъемах. С 2018 по 2019 год на дороге «Балезино-Сергино» обустроили дорожную одежду из щебня. Это облегчило существующую проблему, но не решило ее.

Председатель республиканского правительства также рассказал, что плотность населения в северных населенных пунктах невысока. Основные виды экономической деятельности районов – это сельское хозяйство и лесная промышленность. Поэтому, даже несмотря на невысокую интенсивность движения, на дороги все равно оказывается существенная нагрузка от большегрузной техники, в частности лесовозов, молоковозов. Дорожная одежда не выдерживает, и образуются дефекты.

Ярослав Семенов отметил, что рассматривалось несколько вариантов, в том числе и капитальное строительство - асфальтобетонные или цементобетонные дороги. Но потребность в таком ремонте на севере Удмуртии составляет более 200 км. Даже если говорить об устройстве дороги IV категории, это минимум 8 млрд рублей - для бюджета республики это непомерная нагрузка. Второй вариант - устройство покрытий из щебня или готовых щебеночно-песчаных смесей, но тогда речь идет о потере несущей способности в период весенней распутицы.

Ярослав Семенов председатель правительства Удмуртии
Цитата
Сегодня мы с коллегами обсуждали по поручению Главы, каким быть этим технологиям. Что использовать, для того, чтобы укреплять грунт? Совместно с нашими специалистами эксперты МАДИ займутся комплексными испытаниями грунтов, на основе которых у нас и сформируется представление о вариантах конструкции дорожной одежды. Для того, чтобы на практике проверить предлагаемые коллегами технологии, нам необходимо потратить значительное количество времени на исследования. К этим работам мы приступим в ближайшее время. Но в любом случае, в текущее время доступность к населенным пунктам будет осуществляться за счет работ в рамках содержания.

Доктор технических наук и президент Ассоциации бетонных дорог России Виктор Ушаков заявил, что возглавляемая им организация готова выполнить комплекс работ по оценке транспортно-эксплуатационного состояния региональной сети дорог и разработать соответствующие рекомендации.

Виктор Ушаков президент Ассоциации бетонных дорог России
Цитата
Специалисты МАДИ разработали типовые конструкции для региональной сети дорог для некоторых субъектов. Мы готовы разработать такой альбом типовых конструкций дорожной одежды для региональной и местной сети автодорог Удмуртии с учетом местных материалов, климатических условий. Ассоциация готова заключить меморандум о сотрудничестве с правительством для решения проблемных вопросов.

Напомним, дорожные службы Удмуртии ведут подготовку региональных и межмуниципальных трасс к весеннему паводку – на сегодня 60% дорог готовы к пропуску талых вод.

Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии