Селдон

Под защитой транспортной полиции

09.11.2018

Ижевский ЛО МВД России на транспорте вот уже третий год возглавляет подполковник полиции Рустам Бабаев. Вроде бы и не так долго, однако в работе сотрудников отдела уже видны ощутимые перемены. Разительно улучшились условия работы, для дежурной части в Ижевске оборудовали новое помещение, соответствующее всем современным требованиям и оснащенное всеми необходимыми техническими средствами. В светлые просторные кабинеты въехали и сотрудники основных подразделений: следствие, дознание, экспертно-криминалистическое, оперативные службы и др. В перспективе — обеспечить современные условия работы для сотрудников отдела по всей линии обслуживания — от Ижевска до Красноуфимска. Люди почувствовали заботу о себе, и это, конечно, сказалось на результатах их работы, о чем ярко свидетельствуют все возрастающие показатели.


— Каждый линейный отдел транспортной полиции имеет свои неповторимые особенности. Чем, на Ваш взгляд, отличается Ижевский линейный отдел?

— В зоне ответственности нашего отдела находятся три вида транспорта. В обязанности транспортной полиции входит обеспечение правопорядка и безопасности перевозки пассажиров и грузов как по железной дороге, так и на судах речного и воздушного транспорта. В зоне обслуживания отдела — 1091 км железных дорог, 196 км акватории реки Кама и один аэропорт. И у каждого вида транспорта есть, как вы понимаете, своя специфика, мы обязаны хорошо знать ее, разбираться в ней.

Еще одной особенностью нашего линейного отдела является то, что зона обслуживания расположена в пяти регионах Российской Федерации — республиках Удмуртия, Татарстан, Башкортостан, Пермской и Свердловской областях. В плане оперативной работы необходимо организовать взаимодействие на уровне министерств и главков с каждым субъектом федерации в отдельности в том числе с учетом территориальной подведомственности. Взять те же суды, в каждом регионе они свои, со своей судебной практикой сложившейся в пределах республики и нам приходится под неё подстраиваться. На работу транспортной полиции оказывает влияние даже социально-политическая и экономическая обстановка в регионах. Чем беднее регион, тем больше происходит там разного рода хищений. В регионах, обладающих более стабильной экономической обстановкой, чаще совершаются различные виды преступлений коррупционной направленности: взяточничество, злоупотребление должностными полномочиями и др.

Производственная специфика региона также имеет немалое значение. Например, если Пермская область — это лесопромышленная зона, то здесь больше преступлений, связанных с транспортировкой леса и пиломатериалов. Ижевск известен как сталеплавильный регион, к нам сюда идут вагоны с металлоломом для переплавки. Следовательно, больше и преступлений, связанных с хищением металлов.
Станцию Янаул в Башкирии можно назвать перевалочной базой вахтовиков, здесь происходит подавляющее количество преступлений, совершаемых самими вахтовиками либо в отношении них.

Есть и историческая особенность. За более чем 90 лет, прошедших с того момента, когда Ижевску был придан статус города, некогда заводской поселок превратился в крупный промышленный центр, вместе с новыми заводами выросла инфраструктура города, увеличился грузооборот, появился собственный аэропорт. И наш линейный отдел также вырос вместе с регионом.
Если раньше головной отдел транспортной тогда милиции располагался в Агрызе, а Ижевск был тупиковой станцией, то сейчас Ижевск — это крупная узловая станция, и естественно, головной отдел также переместился в Ижевск, наш отдел растет вместе с регионом: от небольших линейных пунктов на вокзалах до многочисленного профессионального коллектива, в котором представлены все направления работы транспортной полиции.

Наша справка:

26 июня 1937 года был издан приказ народного комиссара внутренних дел Татарской АССР № 0040 под грифом «Совершенно секретно» о необходимости немедленно приступить к организации отдела железнодорожной милиции Казанской железной дороги в составе НКВД СССР.

В состав дорожного отдела милиции Казанской железной дороги вошло десять линейных отделов: на станциях Агрыз, Ижевск, Красноуфимск, а также Муром, Арзамас, Алатырь, Канаш, Юдино и Казань и линейные посты и пункты на станциях Кизнер, Можга, Сарапул, Сайгатка, Камбарка, Нефтекамск, Алнаши.

В соответствии с приказом штатная численность линотдела станции Агрыз составляла 54 человека, а станции Ижевск — 26 человек.

В 1957 году были объединены Агрызское и Ижевское отделения железной дороги, в 1961 году создана Горьковская железная дорога.

— В инструкции еще досоветского времени для сотрудников жандармерии, занимавшихся надзором за порядком на железной дороге, есть такие строки: «Чины полиции должны исполнять служебные обязанности по совести, находиться при деле не для виду только, а для действительной пользы, вести жизнь честную и трезвую. И ни в чем не зазорную не только на службе, но и вне оной». Насколько это актуально сейчас для современных сотрудников транспортной полиции?

— Есть нравственные требования, которые находятся вне времени. Они не стареют. Мы и сейчас считаем, что сотрудник должен быть смелым, честным, находчивым, готовым в любой момент встать на защиту интересов своего государства и народа. В связи с этим качественное формирование кадрового состава является нашей приоритетной задачей. Средний возраст сотрудников Ижевского ЛО — 35 лет. Более половины из них имеют высшее образование, у остальных среднее специальное. Коллектив молодой, работоспособный и устремленный в будущее. Но потенциал наш, я считаю, еще не до конца раскрыт.

— Есть ли отличия в работе сотрудников транспортной полиции от работников территориальных органов внутренних дел?

— Сложность нашей работы состоит в том, что сотрудникам приходится постоянно работать в движении. Порою преступление совершается когда поезд проходит по территории одного субъекта, а уже через несколько часов преступник оказывается в другом районе или городе. Поезд уходит из региона, переезжает в зону обслуживания другого линейного отдела. Нередко потерпевшие-пассажиры обнаруживают факт хищения в утреннее время, а за ночь поезд проходит значительное расстояние, многие пассажиры выходят на промежуточных станциях. Раскрывать преступления по горячим следам сложно. Надо успеть оперативно собрать все доказательства, найти следы оставленные преступником, изъять вещественные доказательства. Для работы в таком темпе требуется высокий профессионализм, скорость оперативных и следственных действий, предельная наблюдательность. Кроме этого с учетом транспортных передвижений за фигурантами наших уголовных дел мы порою ездим по всей стране.

Если сказать коротко, то главное отличие — это то, что связано с обеспечением безопасности транспорта и перевозимых с его помощью грузов. Помните известный рассказ Чехова «Злоумышленник» о том, как мужик отвинтил гайку на железнодорожных путях? Времени с тех пор прошло много, а вредителей меньше не стало. Бывает, что на рельсы накладывают посторонние предметы, в стрелки набивают камни, разбивают семафоры и т. д. В основном так «забавляются» несовершеннолетние, в первую очередь те, кто оставлен без внимания взрослых. А вот взрослые несознательные граждане до сих пор пытаются разобрать железную дорогу по винтикам и сдать на металлолом, не понимая, что это — очень серьезные преступления, которые могут привести к крушению поезда. И конечно, вопрос обеспечения безопасности перевозимых по железной дороге грузов также находится в зоне нашей ответственности.

Еще одним из приоритетных направлений деятельности транспортной полиции является выявление и пресечение преступлений в сфере незаконной добычи водных биологических ресурсов (браконьерства) на обслуживаемом участке реки Кама. За 9 месяцев 2018 года возбуждено 13 уголовных дел по ст.256 УК РФ, что почти в 2 раза больше, чем за весь прошлый года.
Но самое главное — не допущено фактов терроризма или захвата заложников, у нас ведется активная профилактическая работа в этом направлении.

— Эффективность работы сотрудников полиции во многом зависит от тесного взаимодействия с общественностью. Как осуществляется такая связь?

-В соответствии с федеральным законодательством, транспортная полиция ставит перед собой цель завоевать доверие общества и поддержку граждан. Для этого при Ижевском ЛО МВД России на транспорте создан Общественный совет, в который входят представители организаций транспортной инфраструктуры, представители общественных организаций правоохранительной направленности, а также региональных средств массовой информации, религиозных конфессий. На заседаниях Общественного совета обсуждаются вопросы взаимодействия общества и полиции, разрешаются проблемы, возникающие на стыке интересов гражданского общества и органов правопорядка. Члены Совета активно участвуют в пропаганде правовой культуры, укреплении дисциплины и законности в деятельности полиции, проводят профилактику правонарушений и преступлений.

В сентябре мы провели уже ставшую традиционной акцию «Час пассажира», изучали общественное мнение пассажиров об уровне безопасности граждан на объектах транспорта. Мы беседовали с пассажирами на вокзалах и в поездах. Результаты оказались неплохими. Большинство наших собеседников признались, что чувствуют себя под защитой полиции, находясь на объектах транспорта. Они сообщили, что не припоминают ситуаций, когда сотрудники транспортной полиции нарушали бы права граждан или не оказали помощь в момент обращения к ним.

— Рустам Каджарович, более двадцати лет Вашей жизни посвящены работе в полиции. Путь пройден поистине классический — от постового милиционера до начальника отдела. И сейчас уже третий год вы возглавляете коллектив. Что помогает вам оставаться на протяжении всех этих лет верным профессии?

— Я пришел в милицию после срочной службы. Начинал рядовым милиционером в райотделе Нижнего Новгорода. У меня были хорошие наставники, они помогли мне увидеть главное в профессии — заботу о безопасности людей. Я понял важность этой задачи, и постепенно стал привыкать к трудностям службы. Были и радостные моменты, особенно когда удавалось распутать преступный замысел, задержать преступников.

В 2011 году мне предложили пост заместителя начальника полиции в речном порту г. Нижний Новгород. Так началась моя карьера в транспортной полиции. Тогда я досконально изучил специфику работы речного транспорта. После этого возглавил линейный отдел полиции в аэропорту «Стригино» г. Нижний Новгород. Пришлось познакомиться с особенностями работы воздушного транспорта и организацией безопасности крупного аэропорта. С 2016 года я возглавляю Ижевский ЛО МВД России на транспорте, и сегодня могу сказать, что уже хорошо знаком с особенностями организации грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, и здесь в полной мере мне пригодился опыт предыдущей работы в речном и воздушном портах.

— Рустам Каджарович, руководство отделом — это постоянная напряженная работа, в которой почти нет выходных и праздников. Что помогает Вам сохранять постоянный оптимизм и бодрость духа?

— Мне помогают несколько факторов. Прежде всего, я люблю свою работу, чувствую огромную важность и ответственность за каждый свой шаг. Знаю, что для успеха нужно прежде всего работать. И коллектив со мной в этом согласен.


комментировать

все новости




«Анаконда-тур» снова удивила!

Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами


Ольга Гильметдинова: "Нам удалось создать образовательную среду, соединяющую две культуры: школьную и семейную"

...

Альфира Салаватуллина: "Наши педагоги – это наша гордость, сплоченный коллектив, единая команда"

...

Любовь Чуричкова: «Ответственность в школьном питании очень высока»

...

Ольга Неганова: "Главная задача ГКБ № 9 – оказывать качественную медицинскую помощь"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"