Селдон

Удмуртия – Европа: Диалоги о бизнесе

06.11.2018

Вопросы вывода продукции удмуртских предприятий на рынок Центральной Европы обсудили в Ижевске в ходе бизнес-диалога, который прошел 1 ноября в рамках форума «Сделано в Удмуртии». Спикеры мероприятия: представитель «Опоры России» в Чехии Виктор Помещиков, член правления «Les Ildzsas Consulting» Жольт Илдза и вице-председатель Совета директоров Чешской ассоциации малых и средних предприятий Зденек Томичек – рассказали, какие проблемы стоят на пути российских компаний - будущих экспортеров и какие типичные ошибки они совершают при выходе на европейский рынок.

 
По мнению Зденека Томичека, движение к успеху на международной арене должно быть последовательным:
«Сначала нужно стать успешным в своей стране, провести апробацию продукта, получить отклик клиентов – и только потом думать о выходе на международный рынок».
 
Однако успешность бизнеса в России –  еще не гарантия успеха в экспортной деятельности. Из своего опыта Виктор Помещиков рассказал об одной из российских мебельных компаний, которая, занимая сильные позиции на рынке РФ и имея более тысячи магазинов, пыталась организовать экспорт продукции в Европу. И немецкие, и чешские партнеры, ознакомившись с ассортиментом, честно заявили, что предлагаемый товар не найдет покупателей в Европе – его нужно адаптировать под запросы рынка. Но, несмотря на обещания, компания даже спустя год так и не обновила свой ассортимент.   
 
Невыполнение взятых на себя обязательств – одна из частых проблем, возникающих при работе с российскими компаниями. На это указали и Виктор Помещиков, и Жольт Илдза, и Зденек Томичек.
 
«Часто российские партнеры заявляют: «Мы можем сделать все что угодно». Но на деле это не всегда оказывается так, и доверие к человеку и предприятию теряется. Иногда лучше сказать: «К сожалению, мы этим не занимаемся», чем многое пообещать и потерять доверие партнера», - отметил Томичек.
Он также посоветовал предпринимателям не бояться неудач, и каждую негативную ситуацию рассматривать как опыт, который поможет преуспеть в будущем. 
 
Жольт Илдза дал участникам бизнес-диалога рекомендации по успешному выходу на европейский рынок, подробно остановившись  на возможностях венгерского рынка. Он обозначил сферы, в которых российские компании могут найти для себя перспективы развития, - это строительство, ИТ, энергосбережение и энергоэффективность, производство удобрений, производство оборудования для мясопереработки. 
 
Спикер также рассказал о возможных проблемах, с которыми могут столкнуться предприниматели:
 
«Самая большая проблема связана с языком. На первом этапе мы можем помочь вам преодолевать языковой барьер, но как только вы основываете свой бизнес, вам нужен менеджер, который будет говорить на языке нашей страны. Второй момент касается вашего энтузиазма - чтобы выйти на рынок другой страны, нужно много времени, финансов и терпения: не надо ожидать, что мы с вами обменялись визитками, я приехал в Венгрию и через неделю звоню вам и говорю: «У меня есть сделка, готов перечислить 50 млн евро», так не бывает. Следующая проблема связана с лицензированием продукции и получением специальных сертификатов (часто этот сертификат стоит больших денег). Необходимо провести большую работу и выяснить, какие требования к продукции существуют в той стране, в которую вы хотите ее поставлять».
 
И предложил решения: 
 
«У нас очень сильная консалтинговая команда, у нас есть бухгалтера, специалисты по налогообложению, по законодательству. Мы всегда предлагаем нашим клиентам индивидуальные решения в зависимости от их потребностей, задач и проблем. Если вы хотите открыть представительство, открыть бизнес в той или иной европейской стране, мы готовы вам помогать и делать первые шаги вместе. Есть значительно преимущество в том, чтобы зарегистрировать юрлицо на территории ЕС - европейские рынки более открыты к таким предприятиям. В Венгрии благоприятная система налогообложения для тех предприятий, которые хотят заниматься дистрибуцией на территории ЕС, и я всегда говорю своим клиентам, что Венгрия - это ваша законная прозрачная офшорная страна. 
Российской компании самостоятельно выйти на европейский рынок бывает очень трудно, отметил Виктор Помещиков: необходимы организация представительства, юридическое и налоговое сопровождение, адаптация продукта, финансовые ресурсы. С целью поддержки российских компаний представительство «Опоры России» в Чехии создало проект «Прага HUB» – площадку, объединяющую предприятия одной отрасли. Благодаря проекту компании получают возможность войти в крупные торговые сети Европы. 
 
В ходе бизнес-диалога представители удмуртских компаний представили свои экспортные проекты и получили обратную связь от экспертов.

В завершение встречи руководитель Центра поддержки экспорта УР Валерия Антоненко анонсировала бизнес-миссии в Чехию и Венгрию, которые запланированы на следующий год, и пригласила удмуртских предпринимателей принять в них участие.




комментировать

все новости




«Анаконда-тур» снова удивила!

Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами


Ольга Гильметдинова: "Нам удалось создать образовательную среду, соединяющую две культуры: школьную и семейную"

...

Альфира Салаватуллина: "Наши педагоги – это наша гордость, сплоченный коллектив, единая команда"

...

Любовь Чуричкова: «Ответственность в школьном питании очень высока»

...

Ольга Неганова: "Главная задача ГКБ № 9 – оказывать качественную медицинскую помощь"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"