Селдон

Александр Лапшин: "Пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым"

14.08.2018

Железные дороги – это сложная система, в которой любые изменения требуют огромного по масштабам труда. Тем не менее железнодорожный транспорт всегда находится на пике прогресса. Перемены, которые приносит время, стали темой нашего разговора с заместителем начальника ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Александром Лапшиным.

– Александр Аркадьевич, одной из ключевых задач комплексной программы инновационного развития РЖД на 2016-2020 годы обозначена реализация научно-технического проекта «Цифровая железная дорога». Для пассажиров цифровизация – это электронные билеты, мобильное приложение, новый уровень сервиса. Для грузовладельцев – безбарьерная транспортная среда, электронный документооборот, система отслеживания грузов в режиме реального времени и т.д. А как видится цифровизация со стороны железнодорожников?

– Задачи по переходу на цифровые технологии руководством железнодорожной отрасли перед нами поставлены, уже прошел не один технический совет по этому поводу. Самое главное, что сейчас происходит, – меняется сознание железнодорожников. Мы должны выстроить все наши технологические процессы в соответствии с идеологией цифровой железной дороги. Основа работы железнодорожного транспорта – это график движения поездов. Чтобы перевести управление перево-зочным процессом на «цифру», нужно переосмыслить и переработать все, что наработано за 180 лет, начиная с нормативных документов. Не случайно в отрасли пересмотрена роль технологических служб, которая еще 20 лет назад считалась второстепенной, – сегодня эти дирекции и службы перешли в разряд приоритетных. Создан координационный совет, который стыкует все процессы, причем нужно выстроить взаимодействие на новых принципах не только внутри компании, но и с внешними поставщиками, в первую очередь, с энергетиками. Одним из результатов этой масштабной работы должно стать выполнение поручения Президента России о ежегодном увеличении производительности труда на 5%. 

Малому предприятию это, может быть, и просто сделать, но «перевернуть» весь комплекс железных дорог дорогого стоит. Через цифровые технологии мы выходим на увеличение производительности труда, через производительность – на повышение зарплаты, далее – на улучшение благосостояния семей наших сотрудников, а затем и на подготовку новых железнодорожников. Переход на «цифру» невозможно отделить от нашей жизни, от развития государства в целом, потому что развитие государства российского, с нашими-то расстояниями, всегда шло через совершенствование транспортной инфраструктуры.

– Одним из векторов инновационного развития железнодорожных технологий является реализация концепции «умный локомотив» и «умный поезд». Насколько известно, в этом году на Ижевском регионе ГЖД были проведены испытания новых локомотивов. Почему в качестве полигона был выбран ваш регион?

– Нам передали два перспективных локомотива – 2ЭС7 и 2ЭС5. По итогам их испытаний впервые в истории РЖД будет принято решение, основанное исключительно на рыночных принципах – какой локомотив больше нам подходит по характеристикам, тот и будет принят в эксплуатацию. Ижевский регион выбран потому, что, во-первых, мы работаем в трех часовых поясах, а во-вторых, исходя из того, что наш путь один из самых сложных в России. Мы работаем в том числе и на Урале, где есть руководящие подъемы, туннели, кривые. Из пяти регионов ГЖД у нас самый большой грузооборот, самое большое количество локомотивных бригад, самая большая протяженность участков. Кроме того, наше Красноуфимское эксплуатационное локомотивное депо в прошлом году заняло первое место в России по всем показателям – эксплуатационным, экономическим, финансовым, а перед этим первым было эксплуатационное локомотивное депо Агрыз. 

Сочетание всех этих факторов и привело к тому, что испытания доверили нам. ГЖД, кстати, во многих проектах является пилотной дорогой: первый центр управления движением, компьютерные системы управления погрузками, удаленный мониторинг инфраструктуры – все это было впервые опробовано на ГЖД. По инициативе и новаторству мы всегда были первыми. Кроме того, в системе РЖД особое значение придается Ижевску – предприятия республики разрабатывают новые технологии, в первую очередь направленные на повышение безопасности перевозок и сокращение эксплуатационных затрат, а наш регион выступает как своеобразный центр компетенций, который собирает информацию о новых разработках и затем передает в систему.

Продолжение>>>


комментировать

все новости



Наружные вывески — разновидность наружной рекламы

Наружные вывески могут изготавливаться из различных материалов и отличаться дизайнерским оформлением

Применение волоконных лазеров

Необходимость наружной рекламы

Выбор подкладочной ткани

Подкладочная ткань несет не только эстетическую нагрузку, но и защищает основную ткань от быстрого изнашивания


«Анаконда-тур» снова удивила!

Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами


Андрей Фефилов: "Для наших клиентов мы намного больше, чем просто поставщик питания"

...

Бахруз Гумбатов: "Я хочу сделать округ «Союзный» лучшим в городе"

...

Евгений Сибиряков: "Все достижения ООО "УАТ" – это заслуга исключительно всего коллектива"

...

Михаил Черемных: "Не зубрить, а мыслить – по такому принципу строится образовательный процесс в Гуманитарном лицее "

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"