Селдон

Владимир Красильников: "Господдержка должна быть на конкретный результат"

14.08.2018

Главное противоречие Концепции развития молочной отрасли, представленной Министерством сельского хозяйства и продовольствия УР, заключается в том, что ее выполнение зависит от сельхозорганизаций, способных добиться повышения эффективности производства молока, но именно эти хозяйства сильно сомневаются в необходимости и результативности мер, которые в ней прописаны. Так считает, например, член совета Ассоциации «Союз сельхозтоваропроизводителей Удмуртской Республики», председатель СХПК Колхоз «Колос» Вавожского района, кандидат экономических наук, депутат Госсовета УР Владимир Красильников.


– Владимир Анатольевич, как вы думаете, насколько жизнеспособна концепция в том виде, в котором Минсельхоз УР вынес ее на общественное обсуждение?

– Сама по себе она ничего не даст. По существу, это просто набор намерений. Кто будет все это исполнять и координировать – не указано. Деньги какие-то прописаны, но непонятно, откуда их возьмут. Похоже, что почти всю господдержку, которая сегодня предоставляется, загонят сюда, и ничего другого не будет.

– А вам нужна господдержка? И какая?

– Господдержка должна быть на конкретный результат. В молочной отрасли – это субсидия на молоко. Потому что нет ничего эффективнее, чем субсидия на продукцию. Дали бы 5 рублей на килограмм молока, и больше ничего не надо – ни кредитов, ничего абсолютно. В республике производство молока растет с 2014 года. Построили много ферм. Руководители наши говорят: это благодаря тому, что ввели субсидии на строительство. Ничего подобного – никакая субсидия строить фермы не помогла. Субсидировать стройку или приобретение техники не значит субсидировать производство продукции. Интерес производить больше молока у хозяйств появился, когда цена была высокой. И производители рассчитывали, что, построив фермы и увеличив поголовье, они будут больше зарабатывать на молоке.

– Глава республики Александр Бречалов прямо заявил, что помогать всем не получится, и увязал господдержку с эффективностью производства? Чего добиваются власти?

– У них задача пока одна – пропиариться на российском уровне. Цель концепции – укрепить позиции в топе молочных регионов. Какие-то цифры приводят, не понятно, откуда взятые. Берут по регионам молочную продуктивность коров в племенных организациях. В Ростовской области – 9342 кг на корову в год. Может быть, там всего одно племенное предприятие, которое смогло добиться такого результата. Даже Ленинградскую область поставили на пятое место, хотя сильнее ее в этом деле никого нет. Пишут, что в Удмуртской Республике в 2030 году будет 9100 кг, в Ленинградской области – 8013, в Кировской – 6627. Цифры по Удмуртии берут за 2030 год, а другим регионам ставят сегодняшние. Это же наивно – они что, не будут развиваться? Однозначно будут. И предпосылок, что быстрее, чем мы, больше – господдержка сельского хозяйства во многих регионах, в отличие от нас, не сократилась. А в Удмуртии поддержка из республиканского бюджета за 5 лет уменьшилась с полутора до одного миллиарда рублей. В пересчете на валюту суммарная поддержка из федерального и республиканского бюджетов уменьшилась со 100 долларов на гектар до 40. На что рассчитывают республиканские власти, я не знаю. Концепция предусматривает минимум дать и максимум взять. За счет чего – абсолютно непонятно.

– Но если это всего лишь декларация о намерениях, то от вас, наверное, не будут жестко требовать ее выполнения?

– Я в этой концепции места для себя не вижу. У нас и без нее планы определены. А тут нет даже конкретной разбивки по годам. Говорят, что будут проводить санацию слабых. В то же время в цели ставят сохранение количества сельхозорганизаций на сегодняшнем уровне. Вот такие противоречивые вещи. И вообще, республике нужна комплексная программа развития сельского хозяйства, а не только молочного животноводства.

Продолжение>>>


комментировать

все новости



Наружные вывески — разновидность наружной рекламы

Наружные вывески могут изготавливаться из различных материалов и отличаться дизайнерским оформлением

Применение волоконных лазеров

Необходимость наружной рекламы

Выбор подкладочной ткани

Подкладочная ткань несет не только эстетическую нагрузку, но и защищает основную ткань от быстрого изнашивания


«Анаконда-тур» снова удивила!

Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами


Андрей Фефилов: "Для наших клиентов мы намного больше, чем просто поставщик питания"

...

Бахруз Гумбатов: "Я хочу сделать округ «Союзный» лучшим в городе"

...

Евгений Сибиряков: "Все достижения ООО "УАТ" – это заслуга исключительно всего коллектива"

...

Михаил Черемных: "Не зубрить, а мыслить – по такому принципу строится образовательный процесс в Гуманитарном лицее "

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"