Селдон

Андрей Рысьев: "Линии "АВИС" теперь работают даже в Крыму"

20.06.2018

Удмуртия входит в число десяти лучших регионов России по производству молока. Согласно данным Министерства сельского хозяйства УР, в 2017 году его было произведено свыше 680 тыс. тонн, что на 4,7% больше, чем в предыдущем году. При этом на внутреннем рынке резерв перерабатывающих мощностей не превышает 30 тыс. тонн. При сохранении достигнутых темпов роста производства молока полное исчерпание резервов произойдет в течение ближайшего года-двух. На практике это уже вылилось в снижение закупочных цен. Но решение есть, и возможности увеличить свои доходы у ельхозпроизводителей Удмуртии значительно выше, чем у конкурентов из соседних регионов. О том, как это сделать, рассказывает Андрей Рысьев, коммерческий директор ООО НПО «Компания «АВИС».


– Андрей Николаевич, в абсолютном большинстве областей России спрос на молоко превышает объемы его производства. Удмуртия – одна из немногих, где наблюдается обратное. Тогда почему наши производители молока работают почти на грани рентабельности?

– Рассмотрим типовую ситуацию: сельхозпроизводитель вкладывает 15-19 рублей для того, чтобы произвести литр сырого молока. Переработчик покупает у него молоко по цене от 17 до 22 рублей. 2 рубля с литра имеет сельхозпроизводитель. Переработчик «добавляет» для превращения сырого молока в готовый продукт свои 5 рублей и продает его торговым сетям по цене от 31 до 35 рублей, зарабатывая на этом порядка 8-9 рублей. Магазин, в свою очередь, тоже делает наценку, зарабатывая себе 8-9 рублей на каждом литре. При этом сельхозпроизводителю, чтобы построить ферму и купить коров, нужно вложить сотни миллионов рублей, а переработчику в производственные мощности – несколько десятков миллионов. И кто в этой схеме получает основную прибыль с молока: производитель, переработчик или продавец?

– Переработчик и продавец. Но у производителей молока нет лишних финансов, кадровых ресурсов и времени, чтобы создавать свои торговые сети.

– Мы не призываем открывать магазины, чтобы торговать собственным молоком. Для получения максимальной выгоды сельхозпроизводителю надо сократить цепочку, поднявшись на один уровень – до предприятия, которое самостоятельно перерабатывает свое молоко и фасует его в упаковку. Это позволит вывозить молоко на продажу в соседние области и регионы, туда, где молока не хватает. Наше молоко уже с нетерпением ждут в Татарстане, Башкортостане, Пермской, Свердловской и Челябинской областях. Иными словами, сейчас удмуртские производители молока стоят перед выбором – вложиться в переработку и получить сверхприбыль, заняв свободные ниши в соседних регионах, или продолжить конкурировать между собой на перенасыщенном рынке Удмуртии и просить дотации у республиканского правительства.

– В такой ситуации для развития молочного животноводства в Удмуртии очевидным решением становятся инвестиции в создание новых перерабатывающих мощностей. Или не все так просто?

– И просто, и сложно. Многие сельхозпроизводители уже сделали шаг в сторону собственной переработки, значит, это не сложно. Но ответить на вопрос, куда продавать, – задача посложнее. В этом отношении очень нагляден пример с пермскими закупщиками, которые готовы приобретать молоко в Удмуртии фактически по любой цене и в любом объеме. Почему не покупают? Логистика.

Наши сельхозпроизводители, решившие стать переработчиками, идут по самому короткому пути – по старинке начинают фасовать молоко в пакеты. А такое молоко далеко не увезешь – слишком большие потери и малые сроки хранения. Пяти суток, в течение которых пакет гарантирует сохранность содержимого, недостаточно для доставки и реализации товара конечному потребителю в другом регионе. Это во-первых.

А во-вторых, в Удмуртии пока еще не осознали тренд на отказ от молочной продукции в пакетах, который уже полностью победил в Москве и теперь уверенно набирает обороты по всей стране. Его первые признаки уже заметны и в нашей республике – даже качественное натуральное молоко, расфасованное в пакеты, из-за ненадежности такого вида упаковки переместилось на самые нижние полки магазинов, сливаясь с пакетированным низкокачественным.

– Но стеклотара тоже безнадежно устарела – слишком дорогая для молока и неудобная в транспортировке. Как быть?

– Ответ в новых технологиях. ПЭТ-упаковка, или, по-другому, пластиковая бутылка, уже ставшая всем привычной, признана самой рентабельной на сегодняшний день. Ее популярность растет и согласно прогнозам к 2019 году доля ПЭТ-бутылки в сфере молочной переработки увеличится еще на 30 процентов. Объясняется этот феномен просто. Конечный потребитель все чаще выбирает молоко именно в такой упаковке, поскольку ни одна другая не дает ему столько преимуществ: ПЭТ-бутылка удобна в использовании, безопасна, позволяет визуально оценить содержимое. При этом ПЭТ-упаковка способна обеспечить 100-процентную сохранность натурального молока до 20 дней – срока, достаточного для доставки почти в любой уголок России и последующей успешной реализации.

Давайте посчитаем, во что обойдется сельхозпроизводителю собственный проект по переработке. Стоимость минимального комплекта оборудования на переработку 5 тонн молока в сутки с розливом в ПЭТ-бутылки составит около 10 млн рублей, что в несколько раз дешевле постройки новой фермы, не говоря уже о расходах на ее содержание и т.д. Выход на операционную прибыль возможен уже в первый год после установки производственной линии. Говорю это со всей ответственностью, поскольку наше предприятие – Машиностроительный завод «АВИС» – имеет более 20 лет опыта в производстве подобного оборудования.

Продолжение>>>


комментировать

все новости




«Анаконда-тур» снова удивила!

Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами


Ольга Гильметдинова: "Нам удалось создать образовательную среду, соединяющую две культуры: школьную и семейную"

...

Альфира Салаватуллина: "Наши педагоги – это наша гордость, сплоченный коллектив, единая команда"

...

Любовь Чуричкова: «Ответственность в школьном питании очень высока»

...

Ольга Неганова: "Главная задача ГКБ № 9 – оказывать качественную медицинскую помощь"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"