Инвестором «Ижавиа» станет «Ренова»?

15.05.2018

Что известно о новом генеральном директоре АО «Ижавиа» Александре Синельникове? Чьи интересы он может представлять в столице Удмуртии?

 

11 мая стало известно о разрыве трудовых соглашений между учредителем АО «Ижавиа» (100% акций принадлежат Удмуртской Республике) и теперь уже бывшим генеральным директором предприятия Александром Городиловым. Временно исполняющим его обязанности был назначен Александр Корюков, однако долго ему в этой должности работать не пришлось – уже 15 мая коллективу АО «Ижавиа» был представлен новый руководитель, им стал Александр Синельников.

 

Разделять и управлять


Отношения нового руководства Удмуртии и теперь уже бывшего гендиректора АО «Ижавиа» Александра Городилова складывались неплохо, по крайней мере, в видимой их части. Глава республики не только публично защищал тарифную политику авиаперевозчика, но озвучивал личные благодарности в адрес руководителя «Ижавиа» в докладе о положении в регионе:


«Я хочу отдельно поблагодарить Александра Викторовича Городилова за действительно эффективное управление и авиакомпанией, и аэропортом. Но, несмотря на успехи предприятия, развитие воздушного транспорта в Удмуртии затрудняется неудовлетворительным состоянием взлетно-посадочной полосы, являющейся федеральной собственностью», - заявил глава Удмуртии в конце 2017 года, после того, как стало известно о 29-процентном росте пассажиропотока, а выручка за год увеличилась до 3,1 млрд. рублей.


Что стало причиной отставки Александра Городилова, остается только предполагать. Скорее всего, разногласия возникли в связи с предстоящим разделением АО «Ижавиа» на аэропорт и авиаотряд. Александр Городилов, насколько можно судить, был против разделения, во всяком случае, он активно сопротивлялся требованиям о разделении со стороны антимонопольного органа, подчеркивая, что создание конкурентной среды с разделением авиакомпании никак не увязано, а увязано оно с необходимостью реконструкции взлетно-посадочной полосы.


Однако в январе 2018 года глава Удмуртии поставил точку в этом вопросе. Он заявил о том, что авиакомпанию все-таки разделят, и произойдет это уже осенью 2018 года.


«Мы приняли решение об отделении аэропорта из общего юридического лица», - заявил он.


При этом руководство региона сообщило о планах забрать взлетно-посадочную полосу из федеральной собственности в республиканскую, привлечь концессионера и выполнить ее ремонт за счет партнера (его стоимость оценивается в 5-6 млрд. рублей).


По всей видимости, такой была и установка федерального центра. По крайней мере, министр транспорта РФ Максим Соколов, находясь в Ижевске, заявил:


«В первую очередь необходима реконструкция аэродромной инфраструктуры, которая была сделана в 70-80-е годы прошлого века. Мы обсудили ряд предложений, которые бы позволили обеспечить инвестиционную привлекательность, поднять ее на тот уровень, когда бы в республику пришел системный инвестор, вкладывающий средства в развитие аэропорта, как с точки зрения терминальной инфраструктуры, так и развития аэродрома».

 


Человек Вексельберга?


О том, что это будет за «системный инвестор», готовый вкладывать средства в развитие аэропорта, теперь можно судить, «качая на косвенных». Дело в том, что новый гендиректор АО «Ижавиа» Александр Синельников до этого работал холдинге АО УК «Аэропорты регионов», в который входят, в том числе, екатеринбургский аэропорт «Кольцово» (в 2006-2008 годах Синельников был советником гендиректора по экономике и финансам, в 2010 году – заместителем гендиректора) и нижегородский аэропорт «Стригино» (в 2012-2016 годах Синельников – генеральный директор аэропорта).


Холдинг «Аэропорты регионов» в рамках частно-государственного партнерства (об этой схеме по отношению к ижевскому аэропорту говорилось ранее) реализует программы комплексного развития крупных авиацентов страны – строит терминалы, производственные и транспортные объекты, приаэропортовые отели. Кстати, новые терминалы в аэропортах «Кольцово» (2012) и «Стригино» строились не без непосредственного участия Александра Синельникова.


Его появление во главе АО «Ижавиа» может говорить о том, что потенциальным инвестором, который в рамках ГЧП займется ижевским аэропортом, станет холдинг «Аэропорты регионов». Который, в свою очередь, является подразделением группы «Ренова», связанной с фамилией олигарха Виктора Вексельберга.


Кстати, «Ренова» уже реализует крупный проект в Удмуртии – в декабре Администрация г. Ижевска и ООО «Удмуртские коммунальные системы» (подразделение ПАО «Т Плюс», непосредственно связанного с «Ренова») заключили концессионное соглашение, по которому сети столицы Удмуртии были переданы «УКСу» на 16-летний срок.


Так что, вполне возможно, со временем ижевский аэропорт станет одним из подразделений «Аэропортов регионов», в этот холдинг, кроме аэропортов «Кольцово» и «Стригино», входят аэропорты «Курумоч» (Самара), «Платов» (Ростов-на Дону), «Центральный» (Саратов) и «Елизово» (Петропавловск-Камчатский).

 

 





комментировать

все новости




«Анаконда-тур» снова удивила!

Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами


Ольга Корепанова: "Мы осваиваем новые технологии и повышаем качество специализированной помощи для пациентов"

...

Антон Перепелица: "Своей репутацией мы дорожим, поэтому работаем на результат"

...

Татьяна Ивыгина: "Наша отличительная черта – самые высокие стандарты качества"

...

Андрей Мымрин: "Мы готовы внести свой вклад в развитие лесной отрасли и Удмуртии"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"