Евгений Иванов: В Удмуртии более 90% населенных пунктов находятся в зоне действия сети «МегаФон»

13.02.2018

По данным консалтинговой компании BCG, Россия занимает 39-е место в мире из 85 по уровню развития цифровой экономики. Отставание от лидеров цифровизации – Южной Кореи, Дании, Великобритании, Швеции, Норвегии – 5-8 лет. Первенство в России сохраняют Москва и Санкт-Петербург. Благодаря заинтересованности властей и телеком-экспертов теперь и Удмуртия активно фигурирует в цифровой повестке дня.


Электронная запись к врачу, портал госуслуг, мобильный банкинг для многих уже стали привычкой, но это лишь верхушка айсберга, и мало кто задумывается, что все эти возможности появились благодаря курсу страны на цифровизацию.

Федеральная программа «Цифровая экономика» определяет переход на новый уровень использования технологий во всех сферах социально-экономической деятельности. Задачу всероссийского внедрения цифровой экономики эксперты сравнивают с прошедшей в XX веке электрификацией страны.

И конечно, многие технологические компании-лидеры включаются в эту повестку. Так, в рамках соглашения с Правительством Удмуртской Республики телеком-оператор «МегаФон» предложил комплексные инновационные решения для цифрового развития региона.

Об участии в реализации проекта и цифровых решениях для Удмуртии рассказал эксперт отрасли – директор по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам «МегаФона» на Урале Евгений Иванов.

– Евгений Геннадьевич, как вы оцениваете готовность Удмуртии к цифровизации? Почему республика была выбрана пилотным регионом для внедрения инновационных технологий «МегаФона»?

– Удмуртия – прогрессивный регион. Согласно нашей аналитике, республика традиционно лидирует среди соседей по потреблению интернет-трафика. Здесь активно пользуются электронными сервисами: Удмуртия входит в первую десятку общероссийского рейтинга пользователей госуслуг и лидирует по Приволжскому федеральному округу.

Одно из главных условий цифровой экономики – максимальная доступность Интернета. Возможность подключиться к глобальной сети должна быть везде. Именно развитая инфраструктура позволит осуществить любой комплексный проект по цифровизации. В Удмуртии более 90% населенных пунктов находятся в зоне действия сети «МегаФон», а высокоскоростной 4G-интернет появился даже в малых селах и деревнях. Мы инвестируем в развитие сетей 3G и 4G, и как результат – сегодня каждому второму жителю республики доступны наши цифровые сервисы и, в частности, мобильный Интернет на максимальных скоростях. Еще одной из главных причин приоритетности региона стал положительный опыт эффективного сотрудничества и взаимодействия с Правительством Удмуртской Республики, его заинтересованность в развитии цифровизации региона.

– Что предполагает подписанное соглашение между «МегаФоном» и Правительством Удмуртии?

– В рамках договора планируется дальнейшее расширение инфраструктуры и внедрение инновационных проектов.

Для реализации цифровой экономики на территории республики мы предложили варианты собственных решений, одно из которых – «Ситуационный центр». Оно представляет собой единое информационное пространство, которое объединяет все министерства и ведомства, информационные системы разных уровней, а также включает электронный документооборот, защищенную конференц-связь, возможность аналитики соцсетей.

Помимо единой платформы, объединяющей все услуги, для жителей появится возможность взаимодействия с органами власти посредством специального портала. С его помощью можно будет проводить опросы и голосования, оставлять обращения и жалобы.

– Это хороший пример, но как еще «МегаФон» участвует в реализации федеральной программы «Цифровая экономика»?

– Большие данные, беспроводные и облачные сервисы, телемедицина, «умные» и безопасные города и регионы – наши ключевые направления в работе. В зависимости от задач каждого заказчика мы создаем индивидуальный технологический проект, в котором «МегаФон» отвечает не только за инфраструктуру, но и за программное обеспечение, разработку платформ и интерфейсов, производство и поставку необходимого оборудования.

Например, «умные парковки» – решение контролирует загрузку городских парковочных мест и анализирует эти данные. Или «умные счетчики», которые позволят автоматически собирать показания приборов учета воды, электричества, газа и экономить эти ресурсы. «Умное освещение» – система интеллектуального городского освещения с управлением через единый центр в режиме реального времени. У нас также есть опыт внедрения системы интеллектуального видеонаблюдения, что повышает оперативность работы правоохранительных органов и экстренных служб, сокращает количество внештатных ситуаций и несчастных случаев.

Продолжение>>>


комментировать

все новости




«Анаконда-тур» снова удивила!

Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами


Павел Митрошин: "Наша цель - переход на пациентоориентированную модель развития отрасли"

...

Аркадий Гаврилов: "Мы оказываем медицинские услуги, не имеющие аналогов в Удмуртии"

...

Алексей Красноперов: "Мы работаем не для удовлетворения собственных амбиций"

...

Андрей Рысьев: "Линии "АВИС" теперь работают даже в Крыму"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"