Перспективы предоставления госуслуг в области архивного дела обсудили в Удмуртии

11.12.2017

В четверг, 7 декабря, состоялось заседание Общественного совета при Комитете по делам архивов при правительстве УР. Одним из вопросов обсуждения стало предоставление государственных услуг в области архивного дела в электронном виде.

 
Как рассказал начальник отдела информационно-аналитической работы и предоставления государственных услуг Комитета Роман Шихарев, за архивными органами и учреждениями закреплены следующие государственные услуги: предоставление архивной информации; проставление апостиля на архивных справках и копиях документов; предоставление архивных справок по документам, относящимся к собственности УР; предоставление архивных документов, относящихся к республиканской собственности, пользователям в читальном зале муниципального архива.
 
Самой массовой госуслугой, оказываемой архивными учреждениями Удмуртии, является «Предоставление гражданам и организациям архивной информации и копий архивных документов». Комитет предоставляет услугу непосредственно, а также через три подведомственных государственных архива и 30 муниципальных архивов - структурных подразделений администраций городов и районов.
 
В архивах республики сосредоточен богатый информационный ресурс, насчитывающий почти 5 млн единиц хранения. Ежегодно за получением этой услуги в Комитет и архивные учреждения обращаются от 45 до 54 тысяч заявителей, при этом еще 8-9 лет назад этот показатель не превышал 35 тысяч запросов. Возрастающий объем и разнообразие обращений нацелил Комитет в 2009 году на реализацию проекта приема запросов социально-правового характера в режиме «Одного окна». С 2010 года к нему подключены государственные архивы, а с 2012 года - и муниципальные архивы. Актуальность создания ведомственной информационно-регистрационной системы приема запросов предопределила необходимость сотрудничества с профессиональными IT - разработчиками в создании программного обеспечения. Сегодня гражданин, обратившись в любой архив республики, может получить ответ вне зависимости от места хранения документов и проследить статус исполнения своего запроса на официальном сайте «Архивная служба Удмуртии».
 
В 2012 году с переходом органов государственной власти УР на использование системы электронного документооборота (СЭД) «Директум» началась реализация сервиса по приёму запросов с Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (РПГУ). Архивные учреждения подключены к Единой защищённой сети передачи данных.
 
Посредством СЭД «Директум» Центральный государственный архив УР предоставляет документы Комитету по делам ЗАГС при Правительстве УР, необходимыми ему для оказания услуги «Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния при утрате первого экземпляра записи акта гражданского состояния». Так заявитель получает окончательный результат без обращения в государственный архив. Одним из функционирующих в архивной отрасли способов электронного приёма запросов вне СЭД «Директум» является обмен электронными документами с Отделением Пенсионного фонда РФ по УР. Техническая реализация межведомственного взаимодействия основана на использовании программного обеспечения «ViPNetClient [Деловая почта]». Сотрудники ПФР обеспечены доступом к базе данных «Местонахождение документов по личному составу», что минимизирует количество запросов, информация для исполнения которых отсутствует в архивах республики и находятся в действующих организациях. 
 
Совершенствованию работы архивистов по предоставлению гражданам архивной информации также способствует формирование региональных и внутриархивных тематических баз данных: «Предметно-тематический указатель к решениям исполкомов и администраций городов, районов», «Книга Памяти УР», «Акты приема в эксплуатацию законченных строительством объектов», «Сведения о населённых пунктах по приходам церквей и наличии в Центральном государственном архиве УР метрических книг», «Православные храмы Удмуртии». 
 
Важной составляющей предоставления государственной услуги населению и организациям становится перевод архивных документов в электронный вид. Выбор документов для оцифровки обусловлен несколькими факторами, в первую очередь, их востребованностью и необходимостью обеспечения физической сохранности, а также которые активно используются при исполнении запросов, в тематических и генеалогических исследованиях. Подлинные документы, прошедшие процесс оцифровки, опечатываются в архивных коробках и не выдаются пользователям. Размещение в сети Интернет массива электронных образов документов должно быть аккуратным и тщательно взвешенным. После размещения элементов научно-справочного аппарата и образов документов архивы фактически утрачивают контроль за их дальнейшим использованием. Существует возможность получения пользователями доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в документах. Центральный государственный архив проводит работу по выявлению конфиденциальной информации в оцифрованных делах. Ежегодно просматривается 90 тыс. стр., а оцифровывается 500 тыс. стр. архивных документов. Поэтому сейчас на официальном сайте в составе ВИС «Электронный архив Удмуртии» представлена малая толика всего оцифрованного материала. Для облегчения проверки информации на конфиденциальность архивами разработан соответствующий перечень сведений. Не публикуются документы, в которых имеются:
- сведения, содержащиеся в актах гражданского состояния;
- информация о частной жизни;
- информация о личной, семейной тайне;
- информация об интимной жизни;
- информация, составляющая тайну усыновления (удочерения);
- информация о расовой, национальной принадлежности;
- информация о политических взглядах, религиозных или философских убеждениях (в т.ч. сведения о партийной принадлежности);
- информация о состоянии здоровья;
- информация о судимости;
- информация об имущественном и финансовом положении 
- персональные данные работника;
- сведения о призывниках.


комментировать

все новости




Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами

Тренинги, которые работают


Надежда Горяйнова: "Все цели, которые были перед нами поставлены, достигнуты"

...

Светлана Петрова: "Современная школа должна научить ребенка жить в будущем, в условиях цифровой экономики"

...

Сергей Мусинов: «В любом деле нужно стремиться к лучшему результату»

...

Денис Анищук: "Повышение производительности должно идти через совершенствование в процессах, в производстве"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"