Александр Лапшин: "На Ижевском регионе ГЖД есть железнодорожники уже в четвертом поколении"

30.08.2017

На железной дороге и люди должны работать железные – само название к этому обязывает. Человеку, конечно, бывает непросто соответствовать требованиям, действующим в отрасли, но и предприятия перед своими работниками в долгу не остаются. Об этом наш разговор с Александром Лапшиным, заместителем начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».


«ДК»: Александр Аркадьевич, в любой стране железнодорожный транспорт – это отрасль стратегического значения. А в России она является не только одной из основ экономики, но еще и выполняет важную социальную функцию. Железные дороги – сложнейший механизм, четкость работы которого во многом зависит от человеческого фактора. И поэтому первостепенное значение в вашей деятельности приобретает наличие системного подхода к подбору персонала. Как решается этот вопрос?

А.Л.:
 На железной дороге действует отлаженная система подготовки. Ее первый этап – кружки «Юный железнодорожник», в которых старшие школьники обучаются в течение трех лет. Стажировку они проходят на детских железных дорогах – на ГЖД их две. Ребята работают по 4 часа в день, осваивая специальности диспетчера, дежурного по станции, проводника, машиниста и другие железнодорожные профессии. Все расходы при этом дорога берет на себя.

Следующий этап – ГПТУ (сейчас – колледжи), где ведется обучение рабочим специальностям. Затем – железнодорожные техникумы, которые готовят младший командный состав. Далее мы, то есть Ижевский регион ГЖД, плотно сотрудничаем с тремя государственными университетами путей сообщения – Московским, Самарским и Уральским. Руководители высшего и среднего звена проходят подготовку и повышение квалификации в Корпоративном университете РЖД.

Помимо этого каждые два года мы все сдаем экзамены по специальности. И расслабляться здесь нельзя – свое соответствие надо доказывать. Профессиональный отбор идет достаточно жестко – остаются лишь те, кто может выдержать наши темпы и высокие требования. Если быть честным, я не знаю другой отрасли, в которой подобным вопросам уделялось бы такое внимание. А в результате железная дорога действительно работает как единый и слаженный механизм. Хотя есть у этой системы и обратная сторона, бывает, что предприятия, имеющие собственную инфраструктуру для приема и отправки грузов железнодорожным транспортом, стремятся переманить наших путейцев. Аргумент такой: ваши люди дисциплинированные, грамотные, знают свое дело. Одним словом, профессионалы.

«ДК»: Для железных дорог характерно большое количество трудовых династий. Ценности, передаваемые из поколения в поколение, помогают поддерживать корпоративный дух?

А.Л.: Наличие династий – это немаловажный фактор. Самые продолжительные из них ведут свою историю с момента образования системы железнодорожного транспорта в России. Нашу дорогу начали строить в 1913 году, а это значит, что на Ижевском регионе ГЖД есть железнодорожники уже в четвертом поколении. Психологический настрой, социальный климат, дисциплина – все это от родителей, бабушек, дедушек, а сейчас и прадедушек. Получая представление о профессии в своей семье, человек уже сознательно идет на работу в нашу отрасль, понимая, что такое жесткая дисциплина, для чего существуют требования и почему им надо подчиняться. Когда эта цепочка выстраивается, человек понимает, что любое серьезное упущение в работе ляжет пятном не только на него, но и на всю семью. Я сам потомственный железнодорожник, и поэтому знаю, о чем говорю, – сделаешь что не так, и спрос от старших будет суров.

Продолжение>>>



комментировать

все новости





Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Тамара Казанская: "Под запрет на продажу могут попасть около 70% земельных участков в Удмуртии"

...

Виктор Уланов: «Начинать надо с возврата доверия граждан»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"