Селдон
2018

Александр Лапшин: Железнодорожник должен быть образцовым

Железные дороги – это сложная система, в которой любые изменения требуют огромного по масштабам труда. Тем не менее железнодорожный транспорт всегда находится на пике прогресса. Перемены, которые приносит время, стали темой нашего разговора с заместителем начальника ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Александром Лапшиным.

– Александр Аркадьевич, одной из ключевых задач комплексной программы инновационного развития РЖД на 2016-2020 годы обозначена реализация научно-технического проекта «Цифровая железная дорога». Для пассажиров цифровизация – это электронные билеты, мобильное приложение, новый уровень сервиса. Для грузовладельцев – безбарьерная транспортная среда, электронный документооборот, система отслеживания грузов в режиме реального времени и т.д. А как видится цифровизация со стороны железнодорожников?

– Задачи по переходу на цифровые технологии руководством железнодорожной отрасли перед нами поставлены, уже прошел не один технический совет по этому поводу. Самое главное, что сейчас происходит, – меняется сознание железнодорожников. Мы должны выстроить все наши технологические процессы в соответствии с идеологией цифровой железной дороги. Основа работы железнодорожного транспорта – это график движения поездов. Чтобы перевести управление перево-зочным процессом на «цифру», нужно переосмыслить и переработать все, что наработано за 180 лет, начиная с нормативных документов. Не случайно в отрасли пересмотрена роль технологических служб, которая еще 20 лет назад считалась второстепенной, – сегодня эти дирекции и службы перешли в разряд приоритетных. Создан координационный совет, который стыкует все процессы, причем нужно выстроить взаимодействие на новых принципах не только внутри компании, но и с внешними поставщиками, в первую очередь, с энергетиками. Одним из результатов этой масштабной работы должно стать выполнение поручения Президента России о ежегодном увеличении производительности труда на 5%. 

Малому предприятию это, может быть, и просто сделать, но «перевернуть» весь комплекс железных дорог дорогого стоит. Через цифровые технологии мы выходим на увеличение производительности труда, через производительность – на повышение зарплаты, далее – на улучшение благосостояния семей наших сотрудников, а затем и на подготовку новых железнодорожников. Переход на «цифру» невозможно отделить от нашей жизни, от развития государства в целом, потому что развитие государства российского, с нашими-то расстояниями, всегда шло через совершенствование транспортной инфраструктуры.

– Одним из векторов инновационного развития железнодорожных технологий является реализация концепции «умный локомотив» и «умный поезд». Насколько известно, в этом году на Ижевском регионе ГЖД были проведены испытания новых локомотивов. Почему в качестве полигона был выбран ваш регион?

– Нам передали два перспективных локомотива – 2ЭС7 и 2ЭС5. По итогам их испытаний впервые в истории РЖД будет принято решение, основанное исключительно на рыночных принципах – какой локомотив больше нам подходит по характеристикам, тот и будет принят в эксплуатацию. Ижевский регион выбран потому, что, во-первых, мы работаем в трех часовых поясах, а во-вторых, исходя из того, что наш путь один из самых сложных в России. Мы работаем в том числе и на Урале, где есть руководящие подъемы, туннели, кривые. Из пяти регионов ГЖД у нас самый большой грузооборот, самое большое количество локомотивных бригад, самая большая протяженность участков. Кроме того, наше Красноуфимское эксплуатационное локомотивное депо в прошлом году заняло первое место в России по всем показателям – эксплуатационным, экономическим, финансовым, а перед этим первым было эксплуатационное локомотивное депо Агрыз. 

Сочетание всех этих факторов и привело к тому, что испытания доверили нам. ГЖД, кстати, во многих проектах является пилотной дорогой: первый центр управления движением, компьютерные системы управления погрузками, удаленный мониторинг инфраструктуры – все это было впервые опробовано на ГЖД. По инициативе и новаторству мы всегда были первыми. Кроме того, в системе РЖД особое значение придается Ижевску – предприятия республики разрабатывают новые технологии, в первую очередь направленные на повышение безопасности перевозок и сокращение эксплуатационных затрат, а наш регион выступает как своеобразный центр компетенций, который собирает информацию о новых разработках и затем передает в систему.

– Железная дорога всегда выступала локомотивом прогресса. В то же время для внешнего наблюдателя она часто выступает этаким образцом здорового консерватизма. Но изменения происходят даже в том, что казалось незыблемым. С 1 августа РЖД переходит на местное время в билетах. Чем продиктован этот шаг?

– В единой системе Министерства транспорта РФ принято указывать местное время в билетах на все виды пассажирского транспорта. Из этого стандарта выпадали только мы. Нам, железнодорожникам, проще работать в едином времени на всей территории страны, но мы оказываем услугу и должны совершенствовать свой сервис, делать все для удобства пассажира. Переход, конечно, будет делом непростым. Но мы выстраиваем систему, готовим персонал, чтобы все наши работники могли помочь пассажиру правильно сориентироваться. Уверен, что все будет работать, как надо. В свою очередь, хотел бы обратиться к пассажирам: нам нужна обратная связь. Чем больше мы собираем информации, тем быстрее исправляем недостатки. Поэтому не стесняйтесь, когда к вам подходит проводник или начальник поезда и просит оставить свои замечания и пожелания. Задача наших сотрудников – дисциплина, выучка и сервис, и мы должны полностью оправдывать стоимость предоставляемой нами услуги. У нас говорят так: пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым.

Сергей Савинов

ИППЖТ: опыт, надежность, профессионализм>>>


Комментировать




Надежда Горяйнова: "Нашей школе требуется республиканский статус"

...

Фанил Зиятдинов: "ИЭМЗ «Купол» – предприятие с высокой степенью диверсификации"

...

Олег Бекмеметьев: "Мы ожидаем от реализации проекта «Умный город» комплексного эффекта"

...

Михаил Черемных: Когда город начинает движение, он становится интересен стране

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"