Селдон
2018

Кадастровая палата Росреестра по Удмуртии. О недвижимости грамотно и без ошибок

«Быть ближе к заявителям» – один из основных принципов работы Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Стремление к созданию оптимальных условий для получения гражданами качественных государственных услуг в сфере недвижимости является двигателем реформ и изменений в деятельности учреждения. О переменах, произошедших в работе палаты в течение последних полутора лет, о новых функциях учреждения – в интервью с руководителем филиала Кадастровой палаты Росреестра по Удмуртской Республике Тамарой Казанской.

– Перемены в основной деятельности кадастровой палаты – это естественный шаг в развитии учетно-регистрационной системы России. До 1 января 2017 г. Федеральная кадастровая палата была органом кадастрового учета и принимала решение о постановке на кадастровый учет объектов – домов, участков, квартир, вела государственный кадастр недвижимости, по запросу выдавала гражданам сведения с характеристиками объектов. Росреестр выполнял функции органа регистрации прав. То есть когда человек строил дом, то описание этого объекта фиксировало в кадастре наше учреждение, а Росреестр регистрировал право собственности. В прошлом году часть функций палаты по кадастровому учету была передана в орган регистрации прав. Нашему учреждению были оставлены полномочия по учету границ территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, границ населенных пунктов и муниципальных образований Удмуртской Республики. В то время как основной объем учетных процедур – учет земельных участков и объектов капитального строительства – был передан в Росреестр.

Но в палате работает многотысячный коллектив специалистов, которые прекрасно разбираются в кадастровых работах и понимают потребности рынка недвижимости. Было бы жаль растерять этот потенциал из-за сокращения функционала учреждения. В то же время стало очевидно, что положение на рынке кадастровых работ требует улучшения. К сожалению, качество документов, предоставляемых кадастровыми инженерами в органы Росреестра, оставляет желать лучшего – сегодня около половины документов, подготовленных инженерами, поступает с ошибками, из-за чего регистраторы вынуждены приостанавливать процесс и отправлять такие документы на доработку.

В связи с этим было принято решение предложить населению, бизнесу и госструктурам новые платные услуги и решения прежних проблем. Итогом преобразований стало наделение кадастровой палаты новыми полномочиями в сфере недвижимости. Новые полномочия учитывают потребности сразу в нескольких сферах кадастровых отношений: управление недвижимостью государственной и муниципальной собственности, решение государственных задач по наполнению Единого государственного реестра недвижимости, а также усовершенствование работы профессионального сообщества.

Самым важным из всех новых направлений работы является наделение палаты полномочиями по выполнению кадастровых работ в отношении объектов государственной и муниципальной собственности. Ранее этой деятельностью занимались только кадастровые инженеры. Мы уверены, что наши специалисты справятся с этой задачей, поскольку они имеют опыт работы с большим объемом данных о недвижимости, опыт по проверке документов и прекрасно знают необходимую нормативно-правовую документацию.

На сегодня мы заключили 13 контрактов с органами местного самоуправления и органами государственной власти Удмуртской Республики на выполнение землеустроительных и кадастровых работ.

Между тем востребованность подобных работ по государственным заказам будет только расти, учитывая изменения законодательства, необходимость установления границ муниципальных образований и многие другие требования современного рынка недвижимости.

Выполняя заказы органов власти в сфере кадастра, специалисты палаты повысят качество сведений, содержащихся в реестре недвижимости, – он станет более полным и точным. Сокращение ошибок и белых пятен в реестре, в свою очередь, сократит количество споров между правообладателями участков, количество бесхозных земель и неучтенных объектов, позволит более правильно начислять налог на недвижимость.

Кадастровая палата – государственное учреждение, специалисты которого имеют многолетний опыт работы с гражданами. Поэтому с июля 2017 года учреждение оказывает всем заинтересованным лицам консультационные услуги по вопросам в сфере недвижимости. Любому жителю республики наши специалисты могут оказать квалифицированную консультационную помощь по вопросам, касающимся состава документов для кадастрового учета и регистрации права. Кроме того, сотрудники кадастровой палаты консультируют граждан по вопросам, связанным с подготовкой документов для обжалования кадастровой стоимости объектов недвижимости, и предоставляют информацию по истории изменения кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства. При необходимости специалисты могут составить договор купли-продажи, дарения, мены или аренды объекта недвижимости. По желанию заявителя ведомство готово провести предварительную проверку уже подготовленных межевых и технических планов, актов обследования, что поможет избежать приостановления процедуры кадастрового учета и регистрации права. Всего же с начала года к специалистам кадастровой палаты за помощью обратились уже 427 человек.

Кроме того, вот уже второй год палата выдает сертификаты электронной цифровой подписи. Обладатель сертификата усиленной электронной подписи получает доступ к широчайшему спектру государственных и муниципальных услуг. Получение загранпаспорта, оформление очереди в детский сад, постановка на учет автомобиля, подача налоговой декларации – самые распространенные из них. В 2018 году сотрудники палаты выдали 475 сертификатов ЭЦП. Стоимость такой услуги – 700 рублей.

Наше учреждение также занимается переводом в электронную форму архивных реестровых дел, хранящихся на бумажных носителях. Перед началом данной работы в архиве палаты на хранении находилось около одного миллиона документов. На сегодня 338 тысяч из них уже переведены в электронный вид. Глобальная работа по созданию электронных архивов проводится для оптимизации состава хранимых дел, более оперативного поиска документов и, как следствие, сокращения сроков предоставления услуг по кадастровому учету и регистрации права на недвижимость. Также создание электронного архива будет способствовать оперативному межведомственному взаимодействию и обслуживанию жителей республики по экстерриториальному принципу. Заявитель может обратиться с запросом о предоставлении информации, содержащейся в Едином реестре недвижимости, в любой офис приема-выдачи документов МФЦ вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости.

Безусловно, помимо новых функций, специалисты кадастровой палаты заняты выполнением основных полномочий учреждения – подготовкой и выдачей сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Так, за 9 месяцев этого года сотрудники ведомства выполнили более 470 тыс. подобных запросов. Выписки из реестра недвижимости могут быть нескольких видов и содержать самые разнообразные сведения, например, описание объекта недвижимости, его основные характеристики, дату постановки на кадастровый учет и дату регистрации права собственности, данные о его кадастровой стоимости, кому и когда он принадлежал. Кроме того, выписки из ЕГРН могут содержать данные о правах конкретной личности на находящуюся в его распоряжении недвижимость; о зонах, предусматривающих использование земельных участков на особых условиях; о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов. Кадастровая палата не предоставляет только копии правоустанавливающих документов и справки об их содержании – эти сведения находятся в компетенции Росреестра.

Наши специалисты также ведут прием документов для регистрации права собственности на объекты недвижимости, расположенные на территории других регионов нашей страны. Прием и выдача документов для учетно-регистрационных процедур в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории Удмуртской Республики, сегодня полностью передана в многофункциональные центры.

К компетенции палаты также относится загрузка в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащихся в документах, поступивших для кадастрового учета и регистрации прав; ведение кадастровых карт, реестровых дел и книг учета арестов и ограничений сделок с объектами недвижимого имущества; информационное взаимодействие с кадастровыми инженерами.

Поэтапно реализуемое расширение сферы деятельности филиала федеральной кадастровой палаты, выполнение новых полномочий в дополнение к прежнему функционалу учреждения будут способствовать развитию рынка недвижимости в регионе, позволят специалистам предоставлять населению профессиональные услуги в области недвижимости и пополнять реестр объектов недвижимости актуальными сведениями.

Эпоха перемен. Каковы тенденции и требования будущего для всех нас>>>


Комментировать




Владимир Музлов: "У нас работают лучшие в Удмуртии специалисты в области офтальмологии"

...

Тамара Казанская: "С начала года к специалистам кадастровой палаты за помощью обратились уже 427 человек"

...

Вячеслав Максимов: "Про нас даже говорят, что в Удмуртии работают настоящие кудесники"

...

Елена Садовникова: "Наши услуги очень востребованы в Глазове и в районах северного куста"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"