Селдон
2018

Александр Синельников: Мы не сторонники экспериментов, главное – безопасность полетов

Новый менеджмент «Ижавиа» использует проверенные механизмы построения эффективного расписания и эффективной модели авиакомпании. О том, какие изменения за этим следуют, рассказывает генеральный директор АО «Ижавиа» Александр Синельников.

– Александр Сергеевич, несколько лет назад, когда был инициирован вопрос о возможности приема аэропортом «Ижевск» воздушных судов нового типа, эксперты одной из авиакомпаний выдали заключение о том, что состояние плоскостных сооружений не позволяет выполнять регулярные рейсы в столицу Удмуртии на самолетах с низкорасположенными двигателями. В этом году аэропорт допустили к приему самолета Сухой Суперджет, и «Аэрофлот» даже начал продавать билеты. Что вдруг изменилось?

– Одни и те же факты можно представить с разных сторон в зависимости от целей, которые преследует компания. Сегодня у нас нет задачи не пускать сюда кого-то. Наша цель – развитие. Соответственно, с этих позиций мы ведем анализ и даем оценку. С точки зрения текущего состояния плоскостных сооружений таких ограничений нет. Безопасность полетов обеспечивается в полном объеме.

– Новая управленческая команда «Ижавиа» начала процесс улучшения пространства аэропорта. Какие задачи поставлены?

– В своей текущей деятельности компания ориентируется на максимально возможное совершенствование технологии обслуживания пассажиров.

В Ижевске этот процесс, на наш взгляд, был выстроен неудовлетворительно. Мы получали достаточно много замечаний по обслуживанию пассажиров на борту и перечню услуг, которые предоставляет аэропорт. С точки зрения сервиса это разница в подходах между авиапредприятием советского типа и современного международного. И для того чтобы преодолеть этот разрыв, мы выполняем большую работу, буквально семимильными шагами стремимся догнать остальные аэропорты.

Первое изменение, которое будет замечено всеми, – организация новой чистой зоны. Помещение на первом этаже площадью всего 100 кв. метров с трудом вмещает пассажиров даже одного рейса. Понятно, что человеку в таких условиях некомфортно, что влияет, пусть не-осознанно, на его потребительский выбор. Поэтому мы перепрофилировали бывший практически невостребованным зал ожидания на втором этаже здания аэропорта – сделали косметический ремонт, заменили остекление и коммуникации, выделили зал повышенной комфортности для часто летающих пассажиров и пассажиров бизнес-класса. В результате площадь чистой зоны увеличилась более чем в шесть раз.

– «Ижавиа» вводит новую для Ижевска схему полетов. Какие возможности это дает пассажирам?

– Мы скоординировали движение воздушных судов, организовав связи между четырьмя городами к западу от Ижевска – это Симферополь, Сочи, Краснодар и Минеральные Воды, и семью городами на востоке: Екатеринбург, Челябинск, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Омск и Новосибирск через Ижевск и Самару. Ижевск становится узловым аэропортом. Схема получилась достаточно сложной, и для того чтобы ее сбалансировать, мы добавили еще один узловой аэропорт – это Самара. В новой маршрутной сети задействовано 13 аэропортов и организуется более 100 связей между городами. Таким образом, «Ижавиа» уходит от статуса авиакомпании двух направлений и начинает работать на самом сложном, внутрироссийском магистральном рынке. Мы не собираемся конкурировать за пассажира, которому нужен прямой рейс между крайними точками на востоке и западе, а будем загружать рейсы теми, кому удобно долететь через Ижевск в эти города, минуя Москву. Я уверен, что мы в любом случае получим таких пассажиров. Большому рынку мы вряд ли будем заметны, но с точки зрения Ижевска произойдут очень большие изменения. Стартуем 26 ноября.

– Есть прогнозы, как увеличится пассажиропоток ижевского аэропорта?

– Мы рассчитываем примерно на 650 тыс. пассажиров в год. Это кратный рост.

– Летом вы ввели в практику работы компании открытые конкурсы, когда вы собираете поставщиков определенных услуг и предлагаете им публично огласить свое предложение. Этот принцип показал свою эффективность?

– Да, в первом же конкурсе – по выборам поставщика страховых услуг – нам удалось сократить стоимость предложения в 2,5 раза. В целом же экономия от использования такой формы только за первый месяц проведения конкурса составила около 30 млн рублей, общий ожидаемый эффект – более 100 млн рублей.

– Недавно появились новые сроки давно ожидаемой реконструкции аэродрома – с 2019 по 2023 год. Насколько они реальны?

– Это очень хорошая новость, но пока это еще только проект. Главное, что благодаря немалым усилиям Главы Удмуртии Александра Бречалова и его команды нам удалось заручиться поддержкой на уровне федерального правительства. Теперь надо много работать, чтобы проект стал реальностью.

Сергей Савинов

Первая республиканская клиническая больница. Травматология-ортопедия>>>


Комментировать




Ольга Гильметдинова: "Нам удалось создать образовательную среду, соединяющую две культуры: школьную и семейную"

...

Альфира Салаватуллина: "Наши педагоги – это наша гордость, сплоченный коллектив, единая команда"

...

Любовь Чуричкова: «Ответственность в школьном питании очень высока»

...

Ольга Неганова: "Главная задача ГКБ № 9 – оказывать качественную медицинскую помощь"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"