Селдон
2018

ООО «УАТ»: 70 лет как один день

Цех автогужевого транспорта (46 автомобилей и 30 лошадей) был создан на рождающемся Чепецком механическом заводе еще в 1948 г. и рос вместе с заводом, стремительно превращавшимся в один из флагманов атомной промышленности СССР. На пике своей деятельности, в 1980 г., в Управлении автомобильного транспорта ЧМЗ трудилось 1218 человек, его парк составлял 829 автомобилей и механизмов и 60 прицепов. В 2007 г. управление было преобразовано в дочернее предприятие ЧМЗ. А сегодня ООО «УАТ» – уже вполне самостоятельное предприятие, на равных конкурирующее с другими за право обслуживать завод и других заказчиков. Об уважении к истории, о переменах на ООО «УАТ» и перспективах его дальнейшего развития рассказывает директор предприятия Евгений Сибиряков.

– Евгений Борисович, по большому счету, УАТ – ровесник Чепецкого механического завода и, по сути, участник советского атомного проекта.

– Да, это был грандиозный проект, сопоставимый только с космической программой СССР. Благодаря ему был построен ЧМЗ, Глазов получил второе рождение, а в самом городе сложилось несколько поколений носителей того, что можно назвать «культурой Минсредмаша». Это были сливки научно-технической интеллигенции нашей страны, люди, умевшие мыслить смело и нестандартно, решать самые сложные задачи и трудиться с полной самоотдачей. Такие люди работали и в управлении: сначала это был, как вы правильно сказали, цех автогужевого транспорта, с 1955 г. – автобаза, с 1961 г. – автохозяйство, которое в 1977 г. стало управлением автомобильного транспорта. Сегодня нужно обязательно назвать первого начальника цеха С.М. Уракова, его преемника Г.Ф. Афонина, участника Великой Отечественной войны А.А. Поздновского, который работал «мастером конного парка», в 1948 г. был назначен начальником цеха и руководил им 30 (!) лет. Он принял хозяйство, в котором на ходу было лишь 7 автомобилей, а сдал следующему начальнику автопарк численностью почти в 400 единиц. Самых добрых слов заслуживают и те, кто руководил управлением в 1980-1990-е гг., – С.И. Рутковский, В.П. Зорин и В.А. Назаров. И, естественно, – все руководители УАТ как дочернего предприятия ЧМЗ.

– В чем специфика заводского автотранспортного предприятия?

– Давайте уточним вопрос: в чем специфика автотранспортного предприятия на ЧМЗ? История ЧМЗ – это история непрерывного строительства новых производств и реконструкции уже существующих. Строительство жилья и социальных объектов в Глазове тоже было заботой ЧМЗ. Нагрузка на УАТ, на людей и технику была огромной, масштабы работы, которую они выполняли, сегодня трудно себе представить. Именно поэтому в 1980 г. весь транспорт УАТ был поделен между ЧМЗ и Чепецким управлением строительства. У нас большая славная история. Мы ею гордимся и хотим быть достойными своих предшественников.

– Чем подкрепляется это желание?

– Я пришел в УАТ два года назад с твердым намерением внедрять и развивать на предприятии лучшие практики Росатома. Прежде всего, это культура производства, которая предполагает, с одной стороны, высокие требования к персоналу, а с другой – столь же высокий уровень внимания к условиям, в которых люди трудятся. Требования к персоналу – это, прежде всего, порядок на территории предприятия, на рабочих местах, это понятные всем решения и полная открытость руководства. Раз в два месяца я собираю сотрудников и показываю, чего мы достигли, а что еще предстоит. Подаю в сравнении – как было и как стало. И каждый раз повторяю: «Есть вопросы – задавайте, есть претензии – высказывайте. Не слышит мастер – идите выше. У меня нет приемных часов, дверь всегда открыта». Другой пример. В 2017 г. отмечали 10-летие предприятия. Пригласили, в том числе, и заслуженных ветеранов. Со слайдами рассказал всем, как развивалось предприятие, каких результатов достигло и что нас ждет. Ветераны потом подходили и руку жали: «Спасибо, мы снова почувствовали себя в строю». Люди должны ощущать себя частью команды и твердо знать, что команда дорожит ими, ценит их и всегда им поможет. Только так можно добиться взаимопонимания, без которого нет настоящего коллектива и высоких результатов.

– А что с условиями, в которых работают сотрудники УАТ? Что здесь изменилось?

– Отношение. Я не уволил ни одного управленца. Но поменял систему отношений. Теперь ко мне обращаются не с проблемами, а с предложениями по их решению. Так же, как и со списками на премирование. Я эти списки не проверяю – отвечать перед подчиненными и объясняться в случае недоразумений они будут сами. И пока недоразумений не было. В сентябре 2016 г. я видел, что раздевалки и душевые нуждаются в ремонте. Но тогда денег на это просто не было. В 2017 г. мы хорошо поработали и заработали, и часть заработанных денег потратили на то, чтобы заменить старые окна на стеклопакеты во всех раздевалках (сейчас в них тепло даже в самые сильные морозы) и отремонтировать душевые. И это люди видят и ценят, что тоже сплачивает, формирует чувство общности, единой команды. А в совокупности помогает работать на результат: все понимают, что от каждого зависят и зарплата, и условия труда, и уверенность в завтрашнем дне. Все это дорогого стоит.

– Вы сказали: «В 2017 г. мы хорошо поработали и заработали…»

– Мы детально поработали над себестоимостью нашей продукции – это была одна из важнейших позиций того плана, который я защитил на совете директоров предприятия. Экономический блок ежемесячно анализирует всю себестоимость вплоть до купленного болтика. Так и идем по намеченному плану. Даже с опережением. В 2017 г. реализация должна была составить 238 млн рублей, а чистая прибыль – 3 млн 800 тыс. Мы реализовали услуг на 260 млн и получили 5 млн 400 тыс. рублей чистой прибыли. На этот год план по реализации – 290 млн, по чистой прибыли – 3 млн 400 тысяч рублей. План по реализации мы безусловно выполним, но на 1 сентября этого года чистая прибыль уже превышает намеченный план.

– Когда ЧМЗ в 2007 г. выводил непрофильные производства в дочерние предприятия, у этого решения были и скептики, и критики. Получается, что решение было правильным?

– Я в этом уже тогда не сомневался. Каждый должен заниматься своим делом. Это мировой тренд. Все вспомогательные производства необходимо выносить за периметр завода, отправлять на рынок – пусть встают на ноги, учатся самостоятельности. А завод на основании конкурсных процедур выбирает исполнителя своих заказов.

– В сфере перевозок ЧМЗ часто выбирает именно УАТ.

– Значит, наши предложения интереснее, чем у других. Да, ЧМЗ – наш якорный заказчик, он дает 65% нашей выручки. И когда УАТ поменял собственника, я в разговоре с генеральным директором Д.С. Анищуком сказал: «В первую очередь будем качественно обслуживать именно ЧМЗ. Сколько услуг завод потребует, столько и предоставим».

– 65% выручки от заказов ЧМЗ. Остальное где добираете?

– Рынок транспортных услуг очень конкурентный. Но пробиваемся. Переговоры с руководителями предприятий я строю по общей схеме: «Попробуйте поработать с нами. Будем лучше других – отлично. Будем хуже – значит, не справились». При этом мы работаем по тем же ценам, что и частники. Но, как я уже говорил, снижаем себестоимость и полностью ориентируемся на клиента и его потребности. Нужно, чтобы наш автомобиль стоял в Ижевске под разгрузкой в 4 часа утра? Будет стоять! Птицефабрика хочет возить в Ижевск охлажденную курицу? Мы переоборудовали в изотермические два фургона и каждый день возим. Так и отвоевываем на рынке свою долю – качеством услуг.

– Сегодня принято жаловаться на дефицит кадров, а вы об этом ни слова. Почему?

– У нас его нет. Но есть кадровый резерв и есть работа на будущее. Мы подписали с Глазовским техническим колледжем соглашение об именных стипендиях. Недавно встречались с директором колледжа и выбрали троих лучших студентов, которым будем с сентября платить именные стипендии. По окончании учебы ребята должны будут отработать в УАТ два года. Нет – вернут деньги. Но по настрою вижу, что хотят и будут работать. Еще два студента пришли к нам на практику как механики. Мы их немного подучим и отправим на Ижевский автозавод участвовать в Абилимпикс. Уверен, и они после учебы вернутся к нам. И не пожалеют – работа интересная, зарплата неплохая. Плюс хороший соцпакет: добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, санаторно-курортное лечение, негосударственное пенсионное обеспечение, материальная помощь нуждающимся, отдых детей в оздоровительных лагерях и др. Такой пакет еще поискать надо.

– И что – прямо вот никаких проблем?

– Они возникают каждый день. А по большому счету сегодня у нас две главные проблемы. Первая – ограниченные финансовые возможности. Были бы свободные деньги – прикупили бы еще автопоездов, обновили парк легковых автомобилей, спецтранспорта, который обслуживает ЧМЗ. Но с этим мы постепенно разберемся. А вторая проблема от нас не зависит. Мы абсолютно «белая» компания. За прошлый год УАТ заплатил в бюджеты всех уровней 47 млн 400 тыс. рублей при реализации в 260 млн. И эти деньги уходят в федеральный и региональный бюджет. Но конкурируем-то мы с частными предприятиями, многие из которых работают по «серым» схемам и платят в бюджет по минимуму.

Несправедливо. Или попытки привести в Глазов посторонних поставщиков услуг. Я – за честную конкуренцию, но и разумный протекционизм должен быть. Наши деньги должны работать у нас и на нас. Для меня это и есть залог опережающего развития – УАТа, города и республики.

Возвращаясь к нашему 70-летию, еще раз подчеркну, что все достижения предприятия – это заслуга исключительно всего коллектива. Поздравляю моих коллег с юбилеем и Днем работников автомобильного транспорта.

Виктор Чулков

Принцип «Колоса»>>>


Комментировать




Ольга Гильметдинова: "Нам удалось создать образовательную среду, соединяющую две культуры: школьную и семейную"

...

Альфира Салаватуллина: "Наши педагоги – это наша гордость, сплоченный коллектив, единая команда"

...

Любовь Чуричкова: «Ответственность в школьном питании очень высока»

...

Ольга Неганова: "Главная задача ГКБ № 9 – оказывать качественную медицинскую помощь"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"