Селдон
2018

Глазовский дормостстрой. «Атомные» дороги Глазова

 Нынешнее лето жители Глазова запомнят надолго: с 14 мая по 31 августа они стали свидетелями, а многие – и активными участниками проекта, который по масштабам города можно смело назвать грандиозным. За три с половиной месяца вторую жизнь получила почти половина улиц и дорог города. 38 километров отремонтированных асфальтовых дорог – цифра беспрецедентная, особенно если помнить, что до этого в Глазове ремонтировалось не более 3 километров дорожного полотна в год. Настоящий прорыв в ремонте дорожной инфраструктуры города обеспечило Соглашение о сотрудничестве между ГК «Росатом» и Удмуртией. В этом году в рамках Соглашения между Госкорпорацией «Росатом» и Правительством Удмуртии на реализацию масштабного проекта ремонта улично-дорожной сети города было направлено 422 миллиона рублей.
 
О социальной стороне реализованного проекта точно сказал глава г. Глазова Олег Бекмеметьев: «Этим летом мы сделали огромный шаг к тому, чтобы наш город стал самым комфортным и привлекательным в республике». А о том, как он воплощался в жизнь, мы беседуем с управляющим АО «Глазовский дормостстрой», генеральным подрядчиком проекта Рашидом Тютиным.

– Рашид Ахунзянович, вы более 30 лет работаете в дорожной отрасли Глазова, 10 лет возглавляете АО «Глазовский дормостстрой». В вашей практике были подобные проекты?


– Сомасштабным была лишь реконструкция дороги Игра – Глазов. Но она велась лет 10 назад. А в самом городе ничего подобного не происходило. И в этом смысле для Глазова проект можно считать историческим по колоссальным объемам проделанной работы – за три с половиной месяца мы произвели 70 тысяч 603 тонны асфальтобетона и уложили его на площади в 385 тысяч 973 кв. м, установили 465,8 погонного метра бордюров и переустроили 898 колодцев. Но дело не только в объемах. В этом году более половины отремонтированных улиц и дорог покрыто щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Этот материал в стране уже широко используется, в городе же мы применили его впервые. Такой асфальт намного долговечнее традиционных смесей, гарантия на него по контракту – 7 лет. Нам кажется, что она завышена, но надеемся, что 7 лет наши дороги все-таки прослужат.

– Вы сами выбрали такой материал?

– Он был заложен в контракте заказчика. Чему мы очень рады. Опыт прошлых лет показал, что интенсивность автомобильного движения в городе постоянно растет и дорожное покрытие из традиционных смесей быстро выходит из строя. Мы давно предлагали администрации города использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон. Да, он процентов на 15 дороже обычных смесей, но несопоставим по износостойкости. Шкурка стоит выделки, и нынешнее решение использовать в ходе ремонта ЩМА я считаю абсолютно правильным.

– На старте проекта в городских социальных сетях не раз звучали сомнения: «Наши не справятся». И для сомнений были основания: 3 километра отремонтированных дорог в год против 10,8 километра в месяц – разница в темпах и объемах работы невероятная. За счет чего удалось выдержать такое напряжение?

– Когда мы решили участвовать в тендере по ремонту улиц и дорог Глазова, мы в своих силах не сомневались. Но трезво понимали, что при таких сжатых сроках нам нужен еще и надежный субподрядчик, которым стал Игринский филиал Якшур-Бодьинского дорожного управления ГУП УР «Удмуртавтодор». Это сильное предприятие с большим опытом работы. За время реализации проекта в Глазове работали от 50 до 60 его сотрудников. Они смонтировали в городе передвижную установку по производству асфальта, она была хорошим подспорьем для трех наших асфальтобетонных заводов и помогла общей бесперебойной работе. А всего непосредственно в реализации проекта, в зависимости от ситуации, участвовали до 160 работников нашего предприятия и субподрядной организации.

Чтобы не было простоев, мы разработали график поставки материалов, и поставщики нас тоже не подвели. Составляли ежедневные планы и ежедневно же анализировали итоги выполненных работ. Ну, и с коллективом поработали, убедили людей сжать график-календарь работ – опасались дождей. Но с погодой повезло. Главное – люди с пониманием отнеслись к повышенным требованиям. И вообще у меня такое ощущение, что и наши сотрудники, и субподрядчики соскучились по большим масштабам и объемам. Поэтому и трудились с полной отдачей.

– Не секрет, что необходимость в масштабном ремонте глазовских дорог назрела давно и стала одной из самых болевых точек в отношениях горожан с руководством города. Кто и как выбрал объекты для нынешнего ремонта?

– Здесь мы играли далеко не первую роль. Скажу так: было несколько составляющих. Во-первых, это предписания, выписанные администрации города со стороны ГИБДД. Во-вторых – те улицы, которые «висели» на сайте «Убитые дороги». В-третьих – предложения общественников. Так и сформировался список из 44 объектов, который утвердили на совместном заседании депутаты Городской думы и представители Администрации Глазова. А мы сосредоточили на них свое основное внимание и все свои ресурсы.

– Но в итоге список оказался полнее…

– Да, на 9 объектов, которые не вошли в первоначальный список, но которые нам удалось отремонтировать за счет грамотной организации работы. Ремонт этих 9 объектов – инициатива жителей города. Одновременно мы занимались отсыпкой грунтовых дорог асфальтовой крошкой (58 участков протяженностью в 23 км) и укреплением этой же крошкой дорожных обочин. Городские улицы и дороги – это единая система, каждый элемент которой должен находиться в рабочем состоянии. И мы нынешним летом приблизились к этой норме.

– Вернемся к еще одной острой проблеме. Жители Глазова – народ очень неравнодушный, заинтересованный и активный. Вряд ли они обошли своим вниманием качество дорожных работ.

– Об общественном контроле нужно сказать отдельно. Еще несколько лет назад он носил, по большей части, «эмоциональный» характер: «Нам вот этот участок не нравится». Чем не нравится? Почему? И тут я должен поблагодарить Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики. Оно провело учебу активистов общественных организаций, и они сегодня уже неплохо разбираются в азах дорожного строительства. Так что общение с ними перешло из эмоциональной сферы в рациональную, конструктивную. Более того, если в соцсетях появляются какие-то неадекватные отзывы, они уже нас защищают. А если говорить о технической стороне дела, то мы (опять впервые в своей практике) установили на всех асфальтоукладчиках видеокамеры, которые работали в онлайн-режиме. Поэтому любой житель города и республики мог в реальном времени видеть, где и какие работы идут. Так было с первого по последний день работы над реализацией проекта. И если у общественников возникали какие-то претензии или вопросы, мы тут же разбирались и при необходимости поправляли дело.

Вообще, с 14 мая по 31 августа работала 5-ступенчатая система контроля качества ремонтных работ. 1-я ступень – это наш собственный внутренний контроль качества материалов и асфальта (тут работала наша лаборатория). 2-я ступень – это компания АО «Служба заказчика» (С.-Петербург), независимая организация, которая осуществляет профессиональный строительный надзор. 

Ее представители проверяли материалы в независимой лаборатории, контролировали технологию производства работ на каждом объекте и участвовали в приемке. 3-я ступень – это контроль соблюдения технологии работ, соответствия технологии и материалов требованиям СНиПов и ГОСТов, техзаданию контракта и т.д. Его осуществляли инженеры заказчика – Управления капитального строительства г. Глазова. 4-я ступень – тот самый общественный контроль со стороны представителей ОНФ и «Автомобильной Удмуртии» республики и города. Они участвовали в приемке при 60-процентной готовности, а затем при 100-процентной готовности объекта и визировали акты выполненных работ. Наконец, 5-я ступень – это контроль Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР.

– Не многовато ли контролеров?

– Если честно, то нас это не смущало. Работа была настолько отлаженной, синхронизированной и продуманной, что все ее элементы дополняли и продолжали друг друга. Кстати, и этот опыт организации большого объема работ в сжатые сроки нам еще очень пригодится.

– Надеетесь повторить подвиг этого лета?

– Надеюсь. Жители Глазова заслужили того, чтобы жить и трудиться в комфортных условиях. Главное же для нас как генподрядчиков – это то, что мы полностью справились с взятыми на себя обязательствами. Мы доказали – дорожники Глазова умеют и любят работать.
 Олег Бекмеметьев, глава Глазова:
 
– Нам важно правильно расставлять приоритеты в развитии города, в решении городских проблем, а дороги – то, что волновало всех жителей города. Эта проблема поднималась на каждой встрече с горожанами, на каждой прямой линии, в многочисленных обращениях общественников.
 
Глазов получил хорошие дороги, и это действительно историческое событие, которое отразится на качестве жизни всех горожан. Мы благодарим Главу и Правительство Удмуртии, Госкорпорацию «Росатом», Топливную компанию «ТВЭЛ», Чепецкий механический завод за то, что огромный и важный проект воплощен в жизнь. И, конечно, мы благодарим дорожников – они работали без выходных, часто круглосуточно, ловили каждый час сухой погоды, показали готовность работать по-новому – эффективно и открыто. С такими партнерами можно горы свернуть.
 
Безусловно, мы продолжаем мониторить качество работ – важно, какими дороги выйдут из зимы, нам необходимо обеспечить их качественное содержание. Сосредоточимся на этом. А еще горожане уже планируют, какие тротуары и пешеходные дорожки нужно благоустраивать теперь.

Виктор Чулков

ООО «УАТ»: 70 лет как один день>>>


Комментировать




Ольга Гильметдинова: "Нам удалось создать образовательную среду, соединяющую две культуры: школьную и семейную"

...

Альфира Салаватуллина: "Наши педагоги – это наша гордость, сплоченный коллектив, единая команда"

...

Любовь Чуричкова: «Ответственность в школьном питании очень высока»

...

Ольга Неганова: "Главная задача ГКБ № 9 – оказывать качественную медицинскую помощь"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"