Селдон
2018

Игринская школа № 5. Воспитываем учеников в духе казачества

Средняя общеобразовательная школа № 5 в поселке Игра каждый год с успехом доказывает, что достичь хороших результатов в учебе можно не только в престижных городских школах, но и в районных. Обучение и дополнительное образование здесь построены на основе принципов кадетства и казачества, и Игринская школа № 5 – одна из двух в республике, где существуют казачьи классы. Воспитывать учащихся в духе патриотизма помогают казаки станицы Игринская. О развитии системы дополнительного образования рассказывает директор Игринской школы № 5 Татьяна Изместьева.

– Татьяна Викторовна, расскажите, как в вашей школе создавалась система дополнительного образования?

– В микрорайоне, где расположена наша школа, нет никаких учреждений дополнительного образования – культурных, спортивных, эстетическо-художественных. Поэтому наши дети имели намного меньше возможностей, чем учащиеся других школ, организовать свой досуг, не всегда могли показать хорошие результаты на конференциях, смотрах, конкурсах. Мы понимали, что необходимо создать систему дополнительного образования, которая охватила бы всех обучающихся нашей школы. И нам это удалось. Сейчас на базе нашего образовательного учреждения работают музыкальное, художественное отделения детской школы искусств, отделения детской юношеской спортивной школы. В них занимаются более 100 детей. Высоких достижений добиваются учащиеся музыкальной школы, они постоянные участники межрегиональных и всероссийских конкурсов и каждый год занимают призовые места.

С сентября 2018 года организована работа 30 объединений дополнительного образования разных направлений, которыми охвачено около 85 процентов учащихся. Всего в школе обучается 390 детей.

– Есть ли у вашего учебного заведения профиль, в чем его специфика?

– Каждый четвертый учащийся нашей школы – кадет. Эта специфика определяет и особенность их обучения. Дополнительное образование является важнейшей частью образовательного процесса в казачьем кадетском классе, его направленность определяется необходимостью развития индивидуальных творческих, духовных, физических и других способностей кадетов. Эти классы реализуют специальные дополнительные программы военно-прикладной, патрио-
тической направленности, нравственной, физической подготовки обучающихся. Это такие объединения, как строевая подготовка, легкая атлетика; кадеты изучают историю и музыку казачества, занимаются хореографией, туризмом, рукопашным боем и другими предметами. По окончании учебного года организуется профильный лагерь «Патриот» с круглосуточным пребыванием на природе, который обязателен для всех учащихся кадетских классов. В течение лагерной смены кадеты отрабатывают знания и умения, полученные в теории. Занятия проводят воспитатели, преподаватели ОБЖ, педагоги дополнительного образования, также к проведению занятий в каникулы мы привлекаем казаков станицы Игринская.

– Как много учащихся участвуют в олимпиадах, конкурсах республиканского и всероссийского масштаба?

– Наши кадеты очень часто выезжают на различные мероприятия, соревнования разных уровней – всероссийские, межрегиональные, и занимают призовые места. За семь лет работы кадетских классов ребята побывали на соревнованиях и слетах в Санкт-Петербурге, Казани, Анапе, Новороссийске, Перми, Москве. На III Все-российском патриотическом конкурсе «Сыны и дочери Отечества» в мае 2018 года ансамбль «Игринские казаки» занял 3-е место в номинациях «Патриотическая военная песня» и «Народный танец», а в июне в Санкт-Петербурге ансамбль «Дружина» стал лауреатом второй степени в 8-м Всероссийском фестивале-конкурсе «Казачья застава» в номинации «Хореография» и «Казачья песня». Второй год подряд наши кадеты принимают участие во всероссийском военно-историческом лагере «Бородино» музея-заповедника «Бородинское поле» и в этом году заняли 2-е место из 32 регионов.

– В какой мере подготовка, полученная на дополнительном обучении, помогает при успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ, выступлениях на олимпиадах?

– Система дополнительного образования побуждает всех учеников развиваться самостоятельно, то есть самим выбрать то направление, которое им интересно и поможет в дальнейшем определиться с профессией. Один из наших кадетов, поступивший в Рязанское высшее учебное заведение, рассказывал, что достойно пройти курс молодого бойца при поступлении ему помогла учеба в кадетском классе, занятия дополнительного обучения. Тогда как многие из поступающих не выдерживали требований по физической подготовке.

У нас развито преподавание не только спортивного направления, но и базовых предметов. Выпускники школы показывают неплохие результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике, математике, русскому языку.

– Насколько квалификация учителей позволяет задавать оптимальную учебную нагрузку для учеников?

– В школе работают 38 педагогов, из них пять имеют высшую квалификационную категорию, 11 – первую, четыре педагога являются почетными работниками общего образования, один – отличник народного просвещения, еще один является победителем конкурса «Лучший учитель России». Такая высокая квалификация позволяет добиваться хороших результатов обучения.








МБОУ «Игринская Сош № 5» 

427141 Удмуртская Республика п. Игра, ул. Пионерская, 24а

тел.: 8 (34134) 4-55-72, 4-58-40

е-mail: Igrasch5@rambler.ru

Мария Наумова

МБОУ «СОШ № 40». По соседству с великим оружейником>>>


Комментировать




Надежда Горяйнова: "Нашей школе требуется республиканский статус"

...

Фанил Зиятдинов: "ИЭМЗ «Купол» – предприятие с высокой степенью диверсификации"

...

Олег Бекмеметьев: "Мы ожидаем от реализации проекта «Умный город» комплексного эффекта"

...

Михаил Черемных: Когда город начинает движение, он становится интересен стране

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"