Селдон
2018

СЭГЗ. Надежный производитель наукоемкой продукции

Сарапульский электрогенераторный завод на протяжении 76 лет уверенно держит марку надежного изготовителя качественных электрических машин, востребованных оборонной промышленностью России. В этом году АО «СЭГЗ» на главном армейском форуме страны продемонстрирует свои лучшие и новые изделия для отечественного ВПК.

Электроприводы для ЗРК

Меньше года ушло у предприятия на освоение и подготовку к серийному производству новых асинхронных двигателей трехфазного тока мощностью в 7,5 и 15 кВт.

Двигатели ДАТ являются импортозамещающими агрегатами для комплексов С-350 «Витязь» и С-400 «Триумф». Ранее для этих ракетных установок использовались электродвигатели украинского производства.

Новые отечественные двигатели, которые будут представлены на «АРМИИ-2018», отличаются от импортного аналога улучшенным плавным пуском и плавным регулированием скорости, а также более высокой степенью защиты от перегрузок.

Три единицы уже готового продукта недавно были поставлены для испытаний на Машиностроительный завод имени Калинина в Екатеринбурге, и еще три – в Санкт-Петербург на Обуховский завод. Оба предприятия занимаются изготовлением механизмов для ЗРК.

Сегодня Сарапульский электрогенераторный завод в состоянии выпускать все заявленные объемы 400-герцовых электродвигателей для комплексов С-350 и С-400.




Электромашины для президентского лимузина

Предприятию, обладающему внушительным производственным опытом, доверяют важные государственные задачи. Одной из таких стало создание электрической машины для гибридного двигателя нового отечественного лимузина семейства «Aurus».

В 2017 году на международном военно-техническом форуме «АРМИЯ» АО «СЭГЗ» получило приглашение центрального Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), принять участие в создании электродвигателей для гибридных силовых установок автомобилей.

Работа пошла, и в скором времени лимузин «Aurus» будет оснащен изделиями Сарапульского электрогенераторного завода.

Электромашина предназначена для запуска двигателя внутреннего сгорания, а также будет выполнять функцию генератора. Кроме того, гибридная схема двигателя позволит автомобилю осуществлять более скоростной разгон в сравнении с обычными бензиновыми или дизельными двигателями. С 2019 года планируется серийный выпуск этого изделия.



Вентильный индукторный двигатель ЭД-500-30

Сарапульский электрогенераторный завод по заказу ООО «Специальные проекты машиностроения» изготовил опытные образцы безмагнитного вентильного индукторного электродвигателя на 500 кВт. Данный двигатель обладает высокой частотой вращения, имеет жидкостное охлаждение, что позволило уменьшить его габариты. Предполагаемая область его применения – высокоскоростные испытательные стенды.




Двигатель-генератор для полностью электрического самолета

К серийному производству из того, что представит АО «СЭГЗ» на форуме, также готов двигатель-генератор ДГ-30НС. Инженеры компании «НаукаСофт» его разработали, а сарапульские заводчане изготовили специально для использования в качестве привода силовой установки на полностью электрическом самолете, созданием которого занимается компания «НаукаСофт». Его концепция была представлена летом 2017 года на аэрокосмическом салоне «МАКС-2017».

Основным источником энергии будущего воздушного судна станут батареи топливных элементов и аккумуляторы. Самолет проектируется как в беспилотном, так и в пилотируемом варианте.

Этот двигатель-генератор мощностью в 30 кВт и массой в 16,5 кг имеет компактные габариты, 178*318 мм, а также повышенную частоту вращения, что уже само по себе подразумевает идеальную балансировку движущихся в изделии элементов.

Двигатель-генератор оснащен центробежным охлаждающим вентилятором, который дает ему возможность эффективно работать при вращении в обе стороны, а использование в переднем щите изделия сдвоенных подшипников позволяет эксплуатировать ДГ-30НС как в режиме двигателя, так и в режиме генератора.



Светотехника для авиации

С 1960 года предприятие производит для отечественной боевой и гражданской авиации фары с лампой накаливания, которая, несмотря на качественное исполнение, имеет ряд недостатков: ограниченный срок службы, порядка 300 часов налета, и хрупкость.

На смену старым лампам пришло перспективное направление – светодиодная техника. На форуме «АРМИЯ 2017» СЭГЗ представил первые образцы светодиодных изделий с расчетным сроком службы порядка 25 тысяч часов.

Приборы являются совместной разработкой научно-производственного центра «НИИ Микроприборов» из подмосковного Зеленограда и АО «Сарапульский электрогенераторный завод».

За это время три наименования светодиодных фар для военной и гражданской авиации прошли заводские, предварительные и межведомственные испытания и направлены для прохождения летных испытаний.

Так, фара ФСД134, предназначенная для установки на отечественные вертолеты Ка-52 и Ка-226Т, и светодиодная самолетная фара ФСД130, созданная для работы на самолете-заправщике, направлены на летные испытания.

Также на завершающем этапе испытаний находится посадочно-рулежная фара ФСД136, предназначенная для установки на тяжелых военно-транспортных самолетах Ил-76МД-90А.

Эта мощная фара работает в двух режимах: узконаправленный посадочный свет и рулежный, имеющий более широкую зону освещения, используемый во время маневров самолета при выходе на взлетно-посадочную полосу.

Подошла к испытательному этапу и маяковая авиационная светотехника производства АО «СЭГЗ», в частности, проблесковые светодиодные маяки МСИ-АС-0,1, МСЛ-ЗАС-2а и МПС-1. Эти изделия используются для обозначения вертолетов и самолетов в пространстве с помощью периодически излучаемых вспышек света с целью обеспечения безопасности их полетов. Маяки обладают высокой эффективностью всех своих технических параметров и устойчивостью к внешним воздействующим факторам.

Первый из этих маяков проходит предварительные испытания в НПО «Геофизика», а второй ждет свои летные испытания в Казани перед запуском в серийное производство на СЭГЗ.

Результаты

Это и многое другое создано благодаря слаженному труду всего коллектива АО «СЭГЗ». За 6 месяцев этого года объем выпускаемой заводом продукции составил 3306,1 млрд рублей, из них специальной продукции – 2499,8 млрд рублей, гражданской – 602,3 млн рублей. Чистая прибыль электрогенераторного завода за этот период вышла на отметку в 325,2 млн рублей.

Вторая пятилетняя «Программа развития» АО «СЭГЗ», утвержденная Советом директоров Общества на период 2016-2020 годов, предусматривает ежегодные инвестиции в технологическое перевооружение и технологическое развитие предприятия. Это обеспечивает выполнение заводом опытно-конструкторских работ, подготовку производства и организацию серийного выпуска новых электрических машин.
 

ИЦ «ИжСпецТех» – комплексные услуги «под ключ»>>>


Комментировать




Надежда Горяйнова: "Нашей школе требуется республиканский статус"

...

Фанил Зиятдинов: "ИЭМЗ «Купол» – предприятие с высокой степенью диверсификации"

...

Олег Бекмеметьев: "Мы ожидаем от реализации проекта «Умный город» комплексного эффекта"

...

Михаил Черемных: Когда город начинает движение, он становится интересен стране

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"