Селдон
2018

Городская больница № 3 Минздрава УР. Оптимизация в медицине – достойный пример

Сконцентрироваться на лечебной деятельности и повысить качество медицинской помощи – такие цели сегодня ставит перед лечебно-профилактическими учреждениями Министерство здравоохранения РФ. Как этого добиться на практике, внедрив передовые технологии обслуживания и отказавшись от административно-хозяйственного бремени, рассказывает Иван Фокин, главный врач БУЗ «Городская больница № 3 Минздрава УР». 

– В следующем году исполнится 80 лет, как наше лечебное учреждение занимается оказанием медико-санитарной, а также стационарной и амбулаторной помощи населению Ленинского района Ижевска. Общее количество прикрепленных человек на сегодня составляет порядка
44 тысяч человек, четвертая часть из них – дети. 19 функциональных подразделений, в том числе взрослая и детская поликлиники, женская консультация, стоматология, детское инфекционное отделение, терапевтическое отделение для взрослых и другие. Помимо этого, Городская больница № 3 имеет собственную специализацию – травматолого-ортопедическое направление, в рамках которого пациентам оказывается круглосуточная помощь при травмах и обострениях заболеваний опорно-двигательного аппарата.

За пять лет, в течение которых я возглавляю это медучреждение, удалось решить несколько насущных вопросов, негативно отражавшихся на его работе.

Во-первых, было капитально отремонтировано терапевтическое отделение и проведен косметический ремонт перехода из поликлиники в стационар и приемное отделение.

Во-вторых, мы стали одними из лучших в Удмуртии по показателям цифровизации в сфере здравоохранения: введен электронный документооборот, внедрены и усовершенствованы новые методы администрирования. Речь идет в том числе и о проекте «Бережливая поликлиника», в котором мы участвуем уже второй год. Его главная идея – повышение качества и скорости обслуживания. Для этого мы разделили посетителей на два потока: обратившихся к нам по причине заболевания и тех, кто пришел в рамках диспансеризации. Сегодня у нас больше нет очередей в регистратуру – на первичный прием к врачу можно записаться, позвонив по телефону, через Интернет и придя лично. Специально под этот проект были отремонтированы регистратуры во взрослой и детской поликлиниках, оборудованы инфоматы, введена удобная наглядная навигация, перенесено в отдельное помещение хранилище амбулаторных карт, откуда они (по уведомлению из регистратуры) сразу доставляются в нужный кабинет к врачу, на прием к которому записан пациент. Но в целом говорить об окончании работ по внедрению «Бережливой поликлиники» пока рано – предстоит решить еще несколько острых вопросов, связанных с кадровым голодом на узких специалистов.

В-третьих, нами была проработана тема высоких медицинских технологий – внедрено эндопротезирование тазобедренных суставов и получена лицензия на все виды травматологического лечения.

Наконец, очень эффективным оказалось решение о переводе на аутсорсинг части административно-хозяйственной нагрузки. По результатам интернет-аукциона в борьбе за право заниматься организацией питания в нашей больнице победила компания «Домашняя кухня». Подрядчик оказался очень порядочным – за свои деньги капитально отремонтировал наш пищеблок, оснастил его новейшим оборудованием и мебелью. Меню разрабатывается опытными технологами и дипломированным диетологом совместно с нашими специалистами. Еда готовится поварами 5-го и 6-го разрядов из продуктов местных производителей. За ее свежестью следит специальная бракеражная комиссия, в которую входят эпидемиолог, технолог и служба материально-технического снабжения. Пациенты довольны качеством и вкусом приготовленных блюд, а также большими порциями. В общем, опыт оказался настолько удачным, что сегодня мы серьезно прорабатываем вопрос о передаче на аутсорсинг еще и клининговых задач. Уверен, что это поможет еще больше разгрузить администрацию нашей больницы и дать ей дополнительную возможность сконцентрироваться на своих прямых обязанностях – улучшении качества медицинской помощи для населения.
 
 Андрей Фефилов, директор ООО «Домашняя кухня», неоднократный победитель конкурсов на лучшее предприятие сферы обслуживания Удмуртской Республики – «Репутация и доверие» и «Бренд Удмуртии»:

– У нашей компании колоссальный опыт в вопросах организации общественного и лечебного питания – мы работаем в этой сфере с 1999 года. Среди наших клиентов девять общеобразовательных школ, Верховный суд Удмуртской Республики, БУЗ «ГБ № 3 МЗ УР», Центр медицинской заботы «Медицея», БУЗ УР «Завьяловская районная больница МЗ УР» и НУЗ «Отделенческая больница на ст. Ижевск ОАО «РЖД», Ижевский автомобильный завод «ЛАДА», Метро Cash&Carry (Ижевск) и многие другие. Признание клиентов мы заслужили благодаря образцовому качеству оказываемых нами услуг, ответственному отношению к работе, профессионализму наших кадров, хорошей материально-технической базе и налаженной годами системе поставщиков. Как и врачам, нам тоже приятно, когда те, о ком мы заботимся, понимают и ценят наши усилия. Пользуясь случаем, хочу искренне поздравить Игоря Георгиевича Титова, министра здравоохранения УР, и всех, кто связан с медициной профессиональным долгом или по зову сердца, с профессиональным праздником – Днем медицинского работника. От всего сердца желаю вам благополучия, счастья в семье, удачи и покорения новых вершин в оказании качественной медицинской помощи!



Владислав Артемьев



25.07.2018 8:30
Саня

Почему ни слова о помощи депутатов?

Комментировать




Сусанна Арутюнян: "ЛОР-отделение 1-й РКБ действительно лучшее и самое сильное в республике"

...

Алексей Шкляев: "Для нас юбилей – это возможность еще раз проанализировать тот путь, который мы прошли за 85 лет"

...

Лариса Руденко: "Мы готовы помочь каждой семье нашей республики"

...

Михаил Черемных: Когда город начинает движение, он становится интересен стране

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"