2018

Дмитрий Данилов: «Когда строишь, не надо додумывать за людей»

Строительная компания не может строить, как ей хочется. Важно учитывать мнения экспертов из разных областей. Узнавать, что нужно людям – будущим пользователям. Уметь своевременно подключать власти. «Деловой квадрат» приводит основные тезисы из выступления гендиректора компании «Острова» Дмитрия Данилова на архитектурно-строительном форуме «Вызовы XXI века». 
Дмитрий Данилов, генеральный директор Группы компаний «Острова»
Дмитрий Данилов, генеральный директор Группы компаний «Острова»

Девелопер должен дружить с природой, а не бороться.

Мы шесть лет занимаемся микрорайоном «Новый город». Лес, речка и пруд – это дефицит, уникальность и потенциал территории. Нам хотелось подтвердить этот статус. Поэтому работали, консультировались и проводили анализ с десятками российских компаний. Так нашли архитектурное бюро SPEECH и прообраз «Нового города» в их объектах. Квартальная застройка со свежей архитектурой, социальный блок в природной огранке вне жилой зоны, место для частных пространств и разных общественных рекреаций. Концепцию предопределила природа.

Сегодня недостаточно быть просто заказчиком, нужно экспериментировать с коммуникациями.

Застройка – это лишь основа, на которую нанизывается все остальное. Мы видим для себя новый путь. В этом году начали проводить очные встречи с жителями, которые выбрали микрорайон «Новый город». Приглашаем горожан побеседовать. У нас проходят тематические встречи, где мы вместе обсуждаем развитие территории.

Самый простой способ узнать, что нужно человеку, – прийти и поговорить.

Полгода мы стараемся понять, каким может быть небольшой участок земли у Администрации Ижевска. Это проект «Открытый сад». 35 лет территория обнесена забором. В этом году, мы рассчитываем, она станет выглядеть иначе. Когда встал вопрос, как благоустраивать, мы вышли к людям и спросили: «А что вы здесь хотите?». Открытие для меня – сцена. Если бы я проектировал сквер сам, ее бы там никогда не было. Но количество запросов от разных групп показало: объект нужен. Так и другие объекты появились в концепте только потому, что люди сказали об этом.

Лучший продукт получается, когда разные компании объединяются вокруг общей идеи.

Перед нами стояла задача построить детский сад в поселке «Тихие зори». Как он мог выглядеть? Коттедж, разукрашенный героями мультфильмов. Но мы решили создать команду. «Хороший детский сад» – как будущий потребитель. Команда Up!Space – креативный координатор всех интересов. Лаборатория «Ригель» – создатель рабочего проекта. Вместе у нас получился проект, максимально выверенный с точки зрения дизайна и потребителя. Нет ничего лишнего. Только то, что нужно детям. И в полтора раза дешевле из расчета на одного ребенка по сравнению с тем, как строит муниципалитет.

Развитие города и городской среды не может быть прерогативой только одного лица.

Только власти, только бизнеса или только общественников. В кардинальных и ортодоксальных точках зрения нет правды. Здесь важен и нужен общий диалог, вовлеченность разных лиц. Поэтому роль девелопмента – налаживание коммуникаций. Не только внутри, но и вовне – с потребителями, партнерами, властью и другими бизнесами.

ИжГТУ: мы нацелены на будущее>>>


Комментировать




Сергей Кривошеев: "НПЦ «Пружина» – один из самых привлекательных работодателей республики"

...

Иван Фокин: "Мы стали одними из лучших в Удмуртии по показателям цифровизации в сфере здравоохранения"

...

Павел Митрошин: "Наша цель - переход на пациентоориентированную модель развития отрасли"

...

Аркадий Гаврилов: "Мы оказываем медицинские услуги, не имеющие аналогов в Удмуртии"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"