2018

Личный бренд руководителя = репутация компании

Личный брендинг топ-менеджеров – тренд, который набрал силу в России в прошлом году. Ведущие маркетологи считают, что без профессионально выстроенного личного бренда руководителя бизнес рискует не выдержать конкуренции. По мнению бизнес-тренера Владимира Якубы, покупатель идентифицирует образ первых лиц компаний с их продуктом, и от уровня я-бренда будет зависеть степень его лояльности.

– Владимир, давайте сразу определимся с понятием «личный бренд руководителя». Что это такое, и чем он отличается от бренда компании?

– Личный бренд – это образ человека, который складывается в сознании других людей, его целевой аудитории. Другими словами, это аура, которая создается вокруг личности. Личный бренд – это то, что позволяет главе компании выделиться из толпы конкурентов, и то, благодаря чему потенциальные партнеры по бизнесу и клиенты будут отдавать предпочтение именно ему. Как известно, бренд – это прибавочная стоимость к торговой марке, а в случае личного бренда – к профессиональным знаниям, умениям и навыкам руководителя.

Знаменитый немецкий теннисист Борис Беккер однажды сказал: «То, сколько вы зарабатываете, напрямую зависит от того, сколько человек вас знают». Сегодня, в условиях возрастающей конкуренции на рынке товаров и услуг, это стало еще более актуальным. Развивая бренд, мы можем создавать свою репутацию, повышать узнаваемость компании и увеличивать доверие своих клиентов. Все это в совокупности ведет к увеличению прибыли. И, как следствие, к выходу на новый уровень профессиональной деятельности и расширению ниши на рынке.

Правильно выстроенный образ руководителя помогает развивать отношения не только с внешней аудиторией, но и внутри коллектива. Имидж и репутация лидера фирмы притягивает сотрудников, является примером для подражания и прививает единые ценности, объединяющие команду.

– С чего должна начинаться работа над созданием личного бренда?

– Личный бренд – это то же самое, что и торговая марка. Его внешними проявлениями являются, в первую очередь, имя, подпись и то, как человек выглядит. Все эти атрибуты должны складываться в единый стиль. Например, руководитель всегда одет в классический костюм, у него аккуратная стрижка – это отлично, но и его почерк должен также быть четким и понятным, и рабочее место всегда должно быть в порядке. Если такой глава фирмы приезжает на деловую встречу, ему нужно быть пунктуальным и иметь при себе все необходимые документы.

На мой взгляд, бренд должен быть отражением личных качеств руководителя. Долго притворяться одним человеком, когда являешься по натуре другим, очень сложно, и рано или поздно наступит момент, когда вы покажете свое истинное лицо. Внешнее проявление бренда должно соответствовать внутреннему наполнению, то есть внутреннему «я». Люди, которые честны с собой и окружающими, всегда добиваются успеха.

– Назовите «формулу» сильного личного бренда…

– Это отличительность, значимость, последовательность. Бренд становится отличительным, когда у человека есть убеждения, ценности, идеалы, и он готов их отстаивать. Это подтверждает, что он ответственный, а, следовательно, его дела соответствуют словам. При этом то, что человек отстаивает, должно быть значимым, и не только для него! Значимость руководителя компании повышается каждый раз, когда, заступаясь за своих коллег, он показывает, что их интересы важны для него.

Для того чтобы развивать собственную значимость, необходимо научиться ставить себя на место других людей. Это не разовая помощь, а регулярные действия, которые должны быть сделаны искренне, а не по необходимости.

Очень важно быть последовательным в своих действиях. Руководитель должен быть отличительным и значимым каждый день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год. И помните, что искренность, значимость, действия и слова не должны противоречить друг другу, равно как и «внутреннему я».

– Какие инструменты можно задействовать при создании персонального бренда?

– Сначала необходимо определить цель. Без четкого представления итогового результата работу начинать не стоит. Нужно выделить минимум три направления, в которых необходимо развиваться, и одно из них – то, в котором вы профессионал и можете выступать экспертом. Руководитель-эксперт и лидер мнений в своей отрасли – это идеальный вариант для я-бренда. Основная цель – создание и трансляция образа, который выделит вас среди конкурентов.

Второй шаг – выявите целевую аудиторию. Это ключевой момент при создании персонального бренда. Обратите внимание: вы должны выстраивать свою стратегию продвижения в зависимости от особенностей целевой аудитории. Это могут быть инвесторы, потребители, органы власти, сотрудники вашей компании.

Для каждой целевой группы существуют свои методики работы. Именно по этой причине важно правильно и наиболее детально проработать аудиторию. К примеру, если вы строите личный бренд для СМИ, то лучше всего проводить пресс-конференции или пресс-завтраки, а для партнеров хорошо подойдут деловые обеды.

Определившись с целями и аудиторией, необходимо воплотить образ, который будет возникать у людей при упоминании вашего имени. В основу имиджа руководителя должны войти яркие личностные и профессиональные качества. Немаловажную роль играет продуманный внешний вид. Здесь важна каждая деталь. Именно из небольших деталей, которые ассоциируются у человека с персоной, и состоит тот самый узнаваемый имидж. Лидер компании не должен отталкивать свою аудиторию внешним видом. Все – от визитки до тембра голоса – должно соответствовать имиджу, ведь даже одно случайно оброненное жаргонное слово может уничтожить результаты проделанной работы.

Также важное место занимают поставленные речь и жестикуляция.

Обязательное условие успешности личного бренда – его правдивость. Любая фраза должна быть подкреплена достоверной информацией. Не можешь доказать – не говори. Это правило, которое надо запомнить. Если вы заявляете себя экспертом в какой-либо области, демонстрируйте выступления на отраслевых конференциях, публикации в научных журналах или собственные методики.

– Итак, руководитель компании определился, из каких позиций будет состоять его бренд. Как его продвигать, через какие каналы коммуникаций?

– Самыми эффективными каналами продвижения персонального бренда я считаю СМИ, социальные сети, участие в событиях и сайт компании, именно в таком порядке.

Чтобы регулярно появляться в новостной повестке СМИ, необходимо наладить отношения с журналистами. Рекомендую создать список тем, в которых вы можете быть интересными для средств массовой информации. Определите круг вопросов, по которым можете высказать экспертное мнение: благодаря им СМИ сориентируются в вашей компетенции и специфике. Также можно комментировать актуальные проблемы, исходя из запросов журналистов.

Отличный вариант для продвижения личного бренда – это публикации в профильных (деловых) изданиях. Ваш бренд важен не только для клиентов, но и для профессионального сообщества. Зарекомендуйте себя экспертом среди коллег, и вам будет проще выстраивать позиционирование на внешнюю аудиторию.

Второй по значимости для продвижения личного бренда канал – социальные сети. Регулярные интересные публикации на своих персональных страницах имеют огромное значение для того, кто хочет стать лидером мнений и влиять на свою целевую аудиторию. Часто журналисты используют социальные сети для поиска экспертов или интересного сюжета для статьи.

В социальных сетях можно профессионально оценивать нововведения, организовывать открытые консультации, давать советы и делиться мнением. Не бойтесь комментировать изменения в законодательной базе и проблемные вопросы в вашей отрасли.

При создании бренда не забывайте, что вы живой человек. Публикуйте посты с фото из личного архива, пишите простым человеческим языком и рассказывайте о своей семье и увлечениях. Так вы станете ближе к своей аудитории.

Поддерживая свой имидж, необходимо продумывать каждую фотографию, ролик или пост в социальной сети, вновь и вновь подтверждая соответствие бренду.

Такие события, как профильные конференции, пресс-туры, семинары, форумы также помогут заявить о себе. Обязательно освещайте свое участие в таких мероприятиях на личных страницах в социальных сетях. Отлично, если выступаете в роли спикера, приглашенного эксперта или в составе жюри. Участие в специальных мероприятиях – это повод для СМИ написать о вас и продемонстрировать вашу компетентность. Участие в международных конференциях повышает профессиональный уровень и увеличивает вашу значимость как специалиста.

И наконец, последний значимый канал для продвижения я-бренда – личный или корпоративный сайт. Это электронная визитная карточка, которая обладает бесконечными возможностями и требует минимальных затрат. На сайте целевая аудитория может посмотреть всю информацию о вас как о профессионале, задать срочные вопросы, прочитать отзывы.

Советую всем, кто планирует заняться созданием личного бренда, выполнить упражнение из книги Ицхака Пинтосевича «Влияй! 7 заповедей лидера». Прямо сейчас задайте себе четыре главных вопроса о я-бренде, сформулируйте и запишите ответы: «Кто должен обо мне знать? Чего я от них хочу? Что должны обо мне знать, чтобы я получил то, что хочу? Как обо мне узнают то, что должны узнать?».

Личный бренд поможет наладить отношения с коллегами, клиентами и партнерами, а также будет способствовать продвижению по карьерной лестнице. Помните – ваши возможности безграничны, и у вас все получится!

Мария Наумова

Молочная отрасль: чем ответить на вызовы>>>


Комментировать




Дмитрий Варачев: "Основа нашей стратегии - концепция производства быстрого реагирования"

...

Олег Бекмеметьев: "Положительные перемены стали отличительной чертой жизни Глазова"

...

Светлана Колесова: "Наши выпускники входят в элиту российской нефтяной промышленности"

...

Александр Петров: "В «Artes» обращаются люди, ценящие здоровье свое и своих близких"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"