2018

Дмитрий Сурнин: «Исполнительская роль – это не то, что я бы хотел видеть во главе Ижевска»

Депутат гордумы Ижевска Дмитрий Сурнин – о роли оппозиции, достижениях оппозиционных фракций, принципах управления городским хозяйством, оценке работы администрации и планах на будущее.

– Дмитрий Николаевич, какой вы видите роль и место в системе городского управления вас как депутата от оппозиции и фракции КПРФ в целом, какие задачи вы, ваша фракция КПРФ ставили перед собой в прошедшем году? Что удалось сделать?

– У нас есть сформулированная позиция по вопросам функционирования городского хозяйства и в целом по системе управления городом, часто в споре это выглядит как критика наших оппонентов, но это рабочий процесс публичного общественного органа, просто не все к этому привыкли.

Стоит помнить, что ответственность перед горожанами несут именно депутаты, которым жители города доверили представлять их интересы во власти, а от степени эффективности использования муниципального имущества, управления им зависит и качество жизни в городе. Взять, например, трест банно-прачечного хозяйства – ООО «ПТ «БПХ» до некоторых пор был вполне успешным предприятием, имевшим на балансе имущества на миллиард рублей – это и здания, и земельные участки, в том числе в центре города, но в течение двух-трех лет превратился в убыточную структуру, которой грозило банкротство. Мы с коллегами-депутатами инициировали разбирательство, выяснив, что директор, по сути, трестом не занимался, заключал многомиллионные контракты с теми организациями, в которых до этого работал сам или собственниками являлись его подчиненные. Кроме того, не согласовав с руководством города сделку, он приобрел в личное пользование у ООО «ПТ «БПХ» за 800 тыс. рублей автомобиль, реальная стоимость которого составляла более 2 млн рублей.

– Что еще вам удалось сделать?

– Сократить число заместителей глав районных администраций. Еще в начале года мы предлагали сократить должности заместителей как в районах, так и в самой Администрации г. Ижевска. В ответ нам говорили, что сокращение – мера неправильная, что заместители эффективны, что они нужны. Однако сама жизнь убедила в том, что наше предложение было вынужденным и необходимым, а значит, правильным.

Другое предложение по созданию конкурентной среды в такой важной сфере, как содержание городских дорог было озвучено на круглом столе, проводимом мной с общественниками города в начале весны 2017 года. Слушать нас тогда не хотели. Но сегодня, после настоятельной рекомендации руководства республики, город переходит на новую конкурентную систему уборки дорог – именно ту, о которой мы говорили в начале прошлого года.

– Какие задачи вы ставите перед собой на ближайший период, что, по-вашему, остается важным и незамеченным или недостаточно реализуемым администрацией города, куда будут направлены ваши усилия как депутата?

– Ижевск находится в непростом финансовом положении, и ему необходимо искать дополнительные источники бюджетных доходов, параллельно оптимизируя расходы и повышая эффективность своей работы. Резервы для решения этих задач имеются.

Городу необходима ревизия всей имеющейся в его распоряжении собственности, анализ ее использования и волевые решения относительно продажи неэффективно используемого имущества, что обеспечит не только прямые доходы в бюджет, но и впоследствии дополнительные налоговые поступления. Я лично убеждаюсь, в том числе по результатам проверок контрольной палатой по моим запросам, что здесь есть резервы.

Кстати, еще в мае в рамках работы антикризисной рабочей группы я предлагал задуматься о продаже Ижевских электрических сетей. Город не получает никаких выгод от владения этим многомиллиардным активом. Его продажа никоим образом не отразится на управлении городским хозяйством, а ситуацию с закредитованностью решит серьезно.

Если говорить об оптимизации, я уверен в необходимости сокращения должности заместителя главы города, как минимум одного, а также оптимизации управлений администрации города и районных администраций.

Вызывает множество вопросов и работа муниципальных программ. Сегодня они носят, прямо скажем, декоративный характер и не являются по-настоящему эффективным инструментом поддержки тех или иных сфер жизни города. Программы необходимо пересмотреть и конкретизировать, четко определить их задачи и индикаторы выполнения. То же самое касается и действующей системы выполнения наказов избирателей – она не отвечает ни возможностям бюджета, ни реалиям времени. Многие мои коллеги задумались об изменениях, которые должны повысить эффективность использования бюджетных средств.

У муниципалитета сегодня отсутствует работающая система взаимодействия с горожанами. Власти города обращаются к жителям, когда дело касается несущественных вопросов или вопросов, ответы на которые совершенно очевидны. А когда речь идет о действительно важных проблемах, власти ограничиваются так называемыми публичными слушаниями. В существующем виде эта процедура не вызывает доверия у горожан, свидетельствуя о неспособности власти работать в постоянном и конструктивном диалоге с населением. Удивительный парадокс: процедуру публичных слушаний вводили для того, чтобы гасить возникающие в городе конфликты, а она, наоборот, их только обостряет. Необходимо ее совершенствовать, законодательные возможности для этого есть.

– В городе есть Общественная палата, которая и создавалась как площадка для диалога власти и общества.

– Работу этого органа необходимо перезагрузить, очевидно, что в сегодняшнем виде он не эффективен. Необходимо изменить как принципы формирования Общественной палаты, так и круг обсуждаемых в ней вопросов. Это та проблема, решением которой мы будем заниматься в ближайшее время. Требует реформирования и инвестиционный совет при главе города. В нем нет представителей городского бизнес-сообщества, Общественной палаты, иных общественных и экспертных организаций типа «Опоры России» или представителей РАН, или других представителей из академической среды.

– Как бы вы оценили работу руководства Ижевска?

– Мы знаем главу Ижевска как человека порядочного и компетентного, его человеческие качества не вызывают сомнения – в этом его плюс. Минусом считаю отсутствие у главы города желания или умения слышать альтернативные точки зрения, вне зависимости от личных симпатий и антипатий, умения выстраивать диалог как с горожанами, так и «неудобными» депутатами. Также считаю недостатком кадровую политику. Управление процессами происходит в режиме «случилось – устраняем», отсутствует плановость в работе. Хороший этому пример – то, как республиканские власти сегодня взяли в свои руки почти все стратегические городские направления: электрические сети, водоканал, содержание городских дорог – во всех этих направлениях и происходящих в них изменениях нет инициативы городской власти. Исполнительская роль – это не то, что я бы хотел видеть во главе Ижевска. Нужна инициатива, если не своя, то хотя бы условия создания предложений от горожан и предпринимательского сообщества. А этого, к сожалению, сегодня в городе нет.

Алексей Чулков

Личный бренд руководителя = репутация компании>>>


Комментировать




Александр Лапшин: "Пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым"

...

Игорь Бобылев: "Мы стремимся к развитию, совершенствованию и новаторству"

...

Владимир Красильников: "Господдержка должна быть на конкретный результат"

...

Михаил Мирошкин: "Мы непрерывно совершенствуем свою работу и предлагаем комплексные решения"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"