Селдон
2018

Ижевская школа № 58. …и в просвещении стать с веком наравне

Несмотря на то, что ижевская школа № 58 является общеобразовательной, в последние годы ее питомцы все успешнее конкурируют с учениками лицеев, гимназий и профильных школ города и республики, а ее учителя – с признанными в Удмуртии педагогами-мастерами. Только в последние два года школа сумела получить статус Республиканской инновационной площадки по теме «Система профориентации и профильного инженерного образования в образовательных организациях УР в рамках проекта «IT-вектор образования» и войти в состав Ассоциированных школ ЮНЕСКО. По мнению директора школы Елены Рассомахиной, секрет такого успеха кроется в ставке на формирование учителей нового поколения.

– Елена Борисовна, помогите разобраться, какое содержание вкладывается в это понятие – «учитель нового поколения».

– Попытаюсь, тем более что в нашей школе это предмет постоянного обсуждения. И то, о чем я сейчас буду говорить, скорее, наше коллективное рабочее определение. Итак, учитель нового поколения, обладая всеми качествами «классического» учителя (знание предмета, детской психологии и физиологии, педагогики и возрастных особенностей ребенка и т.д.), отличается от него повышенной мобильностью и умением быть современным.

– Это общая формула. Можно ее детализировать применительно к вашей школе и вашим учителям?

– Конечно. Мобильный учитель хорошо ориентируется в цифровом мире. Как минимум, не хуже своих учеников. Он не столько транслирует свои знания, сколько проектирует, выстраивает образовательную среду ученика, учит его добывать знания, самосовершенствоваться. То есть занимается совместной творческой деятельностью, которая сегодня в большинстве случаев происходит в цифровом мире или с применением цифровых технологий. У нас в школе постоянно совершается некое коллективное творческое дело. Оно может длиться учебный год, четверть, месяц. Учителя и ученики коллективно работают над каким-то вопросом, а затем выступают на конференции и рассказывают, что и как они делали. Одно из них касалось темы «экология»: дети создавали мультипликационные фильмы, участвовали в конкурсе на лучшее чтение чужих и собственного сочинения стихотворений на эту тему и т.д. Таким образом, мы смогли войти в международный проект Ассоциированные школы ЮНЕСКО.

Далее. Сегодня нельзя работать, жестко подчиняя ученика своей воле и навязывая ему свои ценности. Нельзя с порога отвергать современную моду, музыку, вообще все «плохое» новое в противовес «хорошему» старому. Нужно преодолеть этот порог и встать рядом с ребенком, помогать ему мыслить самостоятельно, выражать свое мнение и уважать чужое. В начале этого учебного года мы отправляли наших ребят в лагерь «Дружба» на окружной форум ученического самоуправления. Там собралось 180 школьников из всех регионов ПФО – социально активных ребят, которые умеют организовывать других и вести их за собой. Этому мы тоже учим. Наши ребята приехали оттуда с горящими глазами, с новыми знаниями, идеями, проектами. И сегодня мы с ними возрождаем школьное самоуправление, потому что современный учитель живет в атмосфере постоянного диалога с коллегами, детьми и их родителями, а его действия должны быть коллективно одобренными и поддержанными.

– Где вы берете таких учителей?

– Хороший вопрос. Во-первых, время их формирует. В том, что мы стали инновационной площадкой, что наши ребята заняли второе место в республиканском IT-кубке, большая заслуга нашего учителя информатики Лады Сергеевны Корепановой – финалиста городского конкурса «Новый учитель для новой школы». Молодой учитель истории Андрей Сергеевич Овчинников уже успел получить диплом менеджера, поучаствовать в Форуме молодых учителей в Казани. Сейчас отвечает за олимпиадное направление и прекрасно с этим справляется. Или наши молодые учителя физкультуры, например, Антон Радикович Исаев. Они сами играют в различных командах и вдохновили детей собственным примером. Но, как говорится, на бога надейся… Сегодня учитель нового поколения – это результат изменений, происходящих с «классическими» учителями. Если сам педагогический коллектив настроен работать «с веком наравне», то каждый учитель будет тянуться к этой планке, к этому уровню, помогая друг другу. Именно так, общими усилиями, мы готовили к всероссийскому конкурсу «Педагогический дебют» нашего молодого учителя географии. Наград она там не завоевала, но все мы поняли, что рост каждого учителя – это наше общее дело. Это сегодня и происходит в школе № 58. И свое предстоящее 60-летие мы встретим на этой волне и, уверена, новыми достижениями.

Виктор Чулков

Бережное обучение в «Kid’s Академии»>>>


Комментировать




Андрей Фефилов: "Для наших клиентов мы намного больше, чем просто поставщик питания"

...

Бахруз Гумбатов: "Я хочу сделать округ «Союзный» лучшим в городе"

...

Евгений Сибиряков: "Все достижения ООО "УАТ" – это заслуга исключительно всего коллектива"

...

Михаил Черемных: "Не зубрить, а мыслить – по такому принципу строится образовательный процесс в Гуманитарном лицее "

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"