2018

МБОУ СОШ № 71. Как сложное становится интересным

Современные дети приходят в школу слабо мотивированными к учебе. Как их заинтересовать? Мотивация появляется там, где есть успех. Ребенок попробовал что-то сделать, получилось – зародился интерес. Создание условий для его появления – задача педагогов. А ее решение во многом зависит от их способности показать, что знания нужны не ради знаний, а для достижения реальных результатов. И чем раньше ребенок получит первое представление о той или иной области знаний, тем быстрее он сориентируется и определится с приоритетами.
Татьяна Алимова, директор МБОУ СОШ № 71
Татьяна Алимова, директор МБОУ СОШ № 71
Школа № 71 с 2006 года носит статус «школы с углубленным изучением отдельных предметов». Здесь преподают музыку, причем с выдачей удостоверений об окончании музыкальной школы. В Ижевске такая школа единственная. Но сегодня детям, а вернее родителям, которые принимают за них решения, музыка не слишком интересна – они не видят причин, по которым на нее стоит тратить силы и время. Поэтому у школы возникли определенные трудности с формированием классов с музыкальным уклоном. Педагоги предвидели такую ситуацию и подготовились к переходу на углубленное изучение более конкурентоспособных дисциплин.

Поскольку особый статус школы способствует формированию сильного коллектива, дети получают здесь хорошую разностороннюю подготовку, что отражается на результатах ЕГЭ. Высокий средний балл по итогам экзамена по математике профильного уровня стал основанием для включения школы в число участников проекта «Система профориентации и профильного инженерного обучения в образовательных организациях УР в рамках проекта «IT – вектор образования».

В 2016 году в параллели 7-х классов был создан IT-класс, который комплектовался по принципу отбора учеников, показавших хорошие результаты в контрольной работе по математике. При этом не учитывалось, что многие из детей, с первого класса занимавшихся музыкой, уже сформировались как гуманитарии. По итогам учебного года такой принцип был признан малоэффективным. Методика была скорректирована, и при наборе в следующий IT-класс уже учитывалась мотивация: интерес учеников и их родителей к инженерно-технологическому направлению и связанная с этим готовность пойти на определенные расходы, необходимые для создания учебной базы. Новый профильный класс получился объективно сильнее. А для успешной реализации проекта приобретены электронные конструкторы «Матрешка X» и 3D принтер.

– Формирование IT-классов на базе седьмых обусловлено тем, что в шестых классах заканчивается изучение математики как единого предмета, после чего происходит ее разделение на алгебру и геометрию. В IT-классах к ним добавляется программирование, – отмечает директор МБОУ СОШ № 71 Татьяна Алимова. – Но работая в рамках республиканского проекта, мы пришли к выводу, что для повышения мотивации учеников профориентацию нужно начинать раньше. Поэтому в целях пропедевтики мы одними из первых среди участников проекта создали предпрофильный IT-класс на базе 5-го класса, а следующим шагом станет распространение этой системы на первоклассников, что поможет подготовить детей и родителей к углубленному изучению предмета и повысит осознанность их выбора.

Семиклассники второго набора получают позитивные оценки, занимаясь на Станции юных техников Устиновского района, с которой у школы заключен сетевой договор. Ученики пилотного класса тоже успешно участвуют в городских IT-конкурсах и занимают призовые места. Причина пробуждения в них интереса к профильным предметам заключается в применении элементов проектного подхода в учебном процессе. В школе сложилась традиция проведения проектных недель для учеников 6-8-х классов. Детям предлагается сформировать команду, выбрать тему проекта, выполнить его и защитить. Причем подход к оценке отнюдь не формальный: проект – это не реферат, у него должен быть реальный результат, а представить его нужно так, чтобы всем было понятно, что он выполнен самостоятельно.

Проекты получаются разнообразными: от презентационных буклетов или костюмов для участия во внутришкольном конкурсе «Битва хоров» до рабочего макета шкафа с замком, запрограммированным на автоматическое запирание и открывание в определенное время. Фактически, выполняя проект, ученики приобретают полезные навыки, в том числе умение работать в команде. Дети окунаются в это, им интересно, а результаты превосходят ожидания родителей, даже если они были настроены скептически.

– Как школа, обладающая опытом углубленного изучения предметов, мы можем развивать практически любое приоритетное направление, – говорит Татьяна Алимова. – Сегодня в нашей программе их три: музыкальное, инженерно-технологическое и экологическое. В следующем году введем в программу начальной школы такой предмет, как шахматы. В московских школах, например, эта практика нашла широкое распространение – шахматы помогают развитию логического мышления. При этом мы прекрасно осознаем всю сложность стоящих сегодня перед школой вызовов. И главный из них связан с дефицитом педагогических кадров, особенно с инженерным мышлением. В наших планах – стать базовой площадкой для подготовки молодых специалистов. В школе многое зависит от педагога – если он смог заинтересовать учеников, то будет и результат.

Сергей Савинов

Ижевская школа № 58. …и в просвещении стать с веком наравне>>>


Комментировать




Дмитрий Варачев: "Основа нашей стратегии - концепция производства быстрого реагирования"

...

Олег Бекмеметьев: "Положительные перемены стали отличительной чертой жизни Глазова"

...

Светлана Колесова: "Наши выпускники входят в элиту российской нефтяной промышленности"

...

Александр Петров: "В «Artes» обращаются люди, ценящие здоровье свое и своих близких"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"