2018

ИТС: бизнес, построенный на крепком фундаменте

В автобизнесе есть две принципиальные позиции, которые должны соответствовать друг другу, – сильный бренд и сильный дилер. Если что-то хромает, в лучшем случае будет половина успеха. Такой позиции придерживается Михаил Попов, руководитель группы компаний ИТС. Под брендом ИТС сегодня работают три дилерских центра – Volkswagen, Mazda и BMW. Скоро к ним присоединится Porsche. Каждый из этих автопроизводителей предъявляет высокие требования к репутации своих дилеров, их компетентности и целому набору других факторов, которые подтверждают, что они соответствуют ожиданиям производителей и потребителей и достойны представлять ценности мировых брендов.
Михаил Попов, руководитель группы компаний ИТС
Михаил Попов, руководитель группы компаний ИТС
Правильный выбор

– Михаил Леонидович, как создавалась группа компаний ИТС? Почему был сделан выбор в пользу автобизнеса?

– История ИТС началась в середине 1990-х с автосервиса для иномарок. Идея открыть его пришла, когда я работал на автобазе одной из госструктур. В гараже управления стояли два Volvo и одна Audi, которые обслуживали руководство. Мне, тогда 22-летнему парню, эти машины казались идеалом. Так, наверное, и было практически во всем, кроме техобслуживания, с которым постоянно возникали проблемы – в городе не было ни оборудования, ни запчастей, ни специалистов.

В то время автомобили из-за границы прибывали в Ижевск в массе своей, конечно, с пробегом. Толковые механики ценились на вес золота. Были случаи, когда «счастливые» владельцы объезжали сервис за сервисом по полгода, так и не выяснив, по какой причине их автомобиль «не едет». А мне тогда по разным поводам приходилось контактировать со специалистами из Германии, которые работали в Пермском крае. У них был свой оборудованный автосервис. Перспектива этого направления бизнеса была очевидна, а когда они порекомендовали человека, занимавшегося автобизнесом в Германии, к которому можно было обратиться за консультацией, пазл, как говорится, сложился. Осенью 1995 года состоялась первая встреча в Москве, после которой нас с партнером пригласили в Лейпциг, чтобы показать все на месте.

– Получается, что вы изначально строили бизнес по европейским лекалам? В чем помогли консультации?

– Немцы сказали сразу: бизнес будет работать и развиваться, если фундамент крепкий, а фундамент – это автосервис. На этой основе выстраивается все остальное – продажа автомобилей, аксессуаров и прочее. Если к сервису отнестись несерьезно, то весь остальной бизнес будет ненадежным. Так что с точки зрения дальнейших перспектив изначальная идея оказалась абсолютно здравой.

Мы четко уяснили: если открывать автосервис, то нужно делать все правильно: подобрать оборудование, обучить персонал, обеспечить механиков информацией и справочной литературой. Еще до поездки в Германию мы начали формировать список оборудования и инструментов, а в Лейпциге его скорректировали и попросили посмотреть, все ли правильно. Нам сказали: можете выбросить в мусор. В кафе на салфетке был составлен новый список того, что действительно нужно. Там было много вещей, которые мне были непонятны. Например, 15-тонный пресс. Он стоил сумасшедших денег. Зачем? Нам ответили: увидите, он станет одним из ключевых, будет нужен каждый день. Потом мы убедились в их правоте. Такого пресса – компактного, обеспечивавшего качественную работу и безопасность механика, – в России тогда точно не было. Все запрессовывали подшипники кувалдой, что в большинстве случаев «убивало» деталь.

То, чего ждали

– Чтобы открыть автомастерскую, мы рискнули всем – продали квартиры, взяли кредит под 70 процентов. Сервис построили таким, каким увидели его в Германии: чистота, фирменные подъемники, оборудование, инструмент, механики в новой спецодежде, компьютер на приемке. Немцы, которые тогда переходили на электронные каталоги, подарили ридер и микрофиши – проектор и пленки, на которых содержалась каталожная информация о деталях. Все это, естественно, на немецком языке, как и сопроводительная документация для диагностического компьютера, с которым еще нужно было на-учиться правильно работать – он выдавал параметры работы двигателя и код ошибки, но никак не инструкции по ремонту. В сентябре 1996 года автомастерская, которую мы назвали «ИнтерТехСервис», начала свою работу. Основная специализация – автомобили Volkswagen и Audi.

– Долго пришлось завоевывать клиента?

– Рынок отреагировал молниеносно. Проблема с обслуживанием иномарок действительно была колоссальной. Найти оригинальные запчасти было очень сложно. Люди всеми правдами и неправдами решали вопросы с ремонтом автомобилей, везли их в Москву, где можно было найти цивилизованный сервис. В Ижевске автосервис, построенный с нуля по европейским принципам, был первым. Очень скоро его название сократилось до трех букв – ИТС. Так его начали называть сами клиенты.

Репутация, конечно, сформировалась не сразу. Люди не верили, что к нам можно приехать просто так, без всякого блата. Думали, обдерем как липку. Но мы не оценивали человека с позиций, в какой он одежде и какой у него достаток, – все цены были прозрачны, а качество работы гарантировано. Люди уезжали от нас с благодарностью. Хотя были случаи, когда нам не удавалось отремонтировать машину. Автомобиль – это технически сложный продукт, который состоит из множества взаимодействующих элементов, и нельзя просто так взять и сказать, в чем заключается неполадка. Технология ремонта предусматривает выявление цепочки дефектов. Если устранили одну поломку, это еще не значит, что все починили. Приходилось объяснять, что существуют комплексные неисправности. Не все это принимали. Тем не менее я могу каждому, кого бы ни встретил сегодня, честно смотреть в глаза, потому что никого не обманул.

Надежность, стиль и драйв

– В 2002 году компания начала проектировать новый комплекс. Он изначально был рассчитан на открытие дилерского центра? На какой бренд вы ориентировались?

– Мы начали стройку без договоренностей с каким-либо брендом. Просто было понимание, что нужно развиваться в этом направлении, а для участия в тендерах нужны определенные преимущества. Все расчеты делались на основе нашего опыта и сложившихся представлений о том, как будет удобно для клиентов и персонала.

Пока строился комплекс, появилась возможность заключить дилерский договор с Volkswagen. Но первая попытка оказалась неудачной – конкурс по Ижевску выиграла другая компания.

Прошло три года. Дилерский центр в Ижевске так и не появился. Тогда представители Volkswagen обратились к нам. Главный архитектор концерна обошел практически готовый комплекс и внес всего два замечания – привести фасад в соответствие с корпоративными стандартами и втрое расширить склад запчастей.

Решение было фактически принято, и мы были нацелены на Volkswagen. Но я взял тайм-аут. Через три дня они позвонили сами. В тот момент счастье меня переполняло.

– Счастье от того, что расчет оказался верным?

– Счастье от радости за нашу команду. В бизнесе успех достигается совместной работой, когда каждый специалист находится на своем месте и стремится к тому, чтобы сделать предприятие сильнее. Только коллектив, только команда может добиваться нужных результатов. Пословица «один в поле не воин» в нашей жизни очень актуальна. В этом заключается моя философия. Кстати, когда мы боролись за дилерство BMW, этот подход во многом способствовал тому, что решение было принято в нашу пользу.

– В 2012 году ИТС открыл дилерский центр Mazda. В 2014-м – BMW. На очереди – Porsche, еще один легендарный немецкий бренд. Каждый из них эталон в своем сегменте. Как удалось собрать их в Ижевске в одно созвездие?

– Мы принципиально занимаемся только теми брендами, которые нам нравятся. Если бренд не по душе, я не буду с ним связываться. Но одного желания мало. Чем сильнее бренд, чем точнее он ориентирован на премиальный сегмент, тем выше значимость репутационной составляющей при выборе дилера. Важно все, в том числе какой статус имеет дилер у производителя, с которым он уже работает, насколько его рыночная доля соответствует ожиданиям. И за каждый бренд нужно бороться.

В ситуации с Porsche, например, решение принималось производителем очень сложно. Главным стоял вопрос, где открывать – в Ижевске или Набережных Челнах.

Нам пришлось приложить немало усилий и привести массу аргументов в пользу Ижевска.

Не одним днем

– Когда в Ижевске можно будет купить Porsche?

– Дилерский центр должен открыться в конце 2018 года, хотя согласование проекта мы получили с задержкой. Но это вызов нашей строительной группе – сдать все в срок. Уверен, что получится, – наша команда умеет мобилизоваться.

– ИТС сам строит автосалоны?

– И не только. Среди девелоперских проектов компании «ИТС-Сити», которая входит в нашу группу, особые позиции занимает строительство жилого комплекса «Эверест» в Ижевске. Он получил очень хорошие отзывы, от тех, кто приобрел квартиры в первой очереди. Мы строим от сердца, от души, поэтому работаем честно. Ответственность перед другими – это огромная ноша, и если не хочешь делать качественно, лучше вообще не берись. Мы же не одним днем живем.

Сергей Савинов

Константин Вахрушев: общими усилиями решим проблемы в лесном комплексе>>>


Комментировать




Надежда Горяйнова: "Все цели, которые были перед нами поставлены, достигнуты"

...

Светлана Петрова: "Современная школа должна научить ребенка жить в будущем, в условиях цифровой экономики"

...

Сергей Мусинов: «В любом деле нужно стремиться к лучшему результату»

...

Денис Анищук: "Повышение производительности должно идти через совершенствование в процессах, в производстве"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"